Вексельберг предложил «Газпром нефти» и «ЛУКОЙЛу» побороться за Кольцово

Версия для печати

В Екатеринбурге прогнозируют падение цен на авиакеросин

«Газпромнефть-Аэро» расширила зону влияния в Екатеринбургском аэропорту Кольцово. Ранее занимавшаяся заправкой самолетов Министерства обороны РФ «дочка» «Газпром нефти» запустила полноценный коммерческий топливозаправочный комплекс, усилив, таким образом, давление на экс-монополиста уральской авиагавани – компанию «Кольцово» (принадлежит «Роснефть Аэро»). Ранее свои ТЗК рядом с аэропортом запустили «ЛУКОЙЛ-Аэро» и «Аэрофьюэлз». Эксперты топливного рынка отмечают, что на текущий момент конкуренция уже существенно снизила цены на топливо для перевозчиков, и вероятно продолжение их падения, что может повлиять и на общую стоимость билетов для екатеринбургских пассажиров.

АО «Газпромнефть-Аэро» («дочка» ПАО «Газпром нефть», курирующая авианаправление бизнеса), ранее специализировавшееся в Екатеринбурге исключительно на заправке ведомственных авиасудов, ввело в эксплуатацию новый топливозаправочный комплекс в аэропорту Кольцово (находится под управлением АО «УК «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга). Компания вложила в проект более 830 миллионов рублей. В результате на территории воздушной гавани возведены склад нефтепродуктов на 3 резервуара общей вместимостью порядка 9 тыс. м³, железнодорожная эстакада на 6 вагонов-цистерн. Поставлять авиатопливо в Екатеринбург будут с «Омского нефтеперерабатывающего завода» «Газпром нефти». Первыми клиентами «Газпромнефть-Аэро» в Кольцово стали авиакомпании «Уральские авиалинии», «Газпром авиа», Red Wings, I Fly и «Руслайн».

«Одним из приоритетных направлений стратегии развития «Газпромнефть-Аэро» является расширение бизнеса в аэропортах Урала и Сибири, где проходят транссибирские воздушные коридоры из Европы в Азию. Развивая проекты, такие как строительство ТЗК в Екатеринбурге, мы создаем современную авиатопливную инфраструктуру, которая призвана обеспечить авиакомпаниям международный уровень сервиса», – приводят в пресс-службе «Газпромнефть-Аэро» слова гендиректора Владимира Егорова.

Отметим, что до 2016 года монополия на заправку коммерческих авиаперевозчиков в столице Среднего Урала была у компании «Кольцово» (находится в собственности ООО «Роснефть Аэро»). Эксперты не раз указывали на перспективу снижения цен на авиатопливо с заходом новых операторов. Признавали это и представители самого аэропорта Кольцово.

«Благодаря сформированной конкурентной среде в аэропорту Екатеринбурга авиакомпании получают максимально широкий выбор поставщиков и условий поставки», – отметил исполнительный директор аэропорта Алексей Пискунов.

Напомним, первой монопольный статус «дочки» «Роснефти» в Екатеринбурге нарушила группа компаний «Аэрофьюэлз». В январе она начала заправлять «в крыло» борта российских и зарубежных авиакомпаний в Кольцово собственным авиакеросином. По данным пресс-службы группы, за счет роста конкуренции за первое полугодие 2016 года стоимость топлива для заправки российских судов в Кольцово снизилась в среднем на 15%, при том, что оптовые цены на авиакеросин в тот же период в Приволжском и Уральском федеральных округах выросли на 3-5%.

Стоит отметить, что с открытием ТЗК «Газпромнефть-Аэро» чуть меньше чем на месяц опередила компания «ЛУКОЙЛ-Аэро». Теперь в Екатеринбурге полноценно работают сразу 4 заправщика авиасудов. При этом, по данным аэропорта Кольцово, за первые 7 месяцев 2016 года топливозаправочные компании передали своим клиентам в аэропорту 121,2 тысячи тонн керосина. Среднегодовое потребление, вероятнее всего, превысит отметку в 200 тыс. тонн топлива, что, по оценке руководителя консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, достаточно для безубыточной работы всех ТЗК екатеринбургского авиаузла.

«Ни один топливозаправщик не будет работать себе в убыток, сами понимаете. При этом конкуренция всегда влияет на цену товара, хотя в случае с керосином зачастую они скоординированы. Все же можно ожидать, что цена на топливо станет ниже», – считает авиаэксперт, указывая, что затраты на покупку топлива в общей себестоимости работы авиаперевозчиков составляют порядка 25-27%. Соответственно, со снижением цены на керосин возможно некоторое падение стоимости билетов авиакомпаний.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?