Дубровский проложит путь туристам за 1 миллиард рублей

Версия для печати

Еще 5 миллиардов ждут от инвесторов

Внутренний туризм Южного Урала оказался на пороге выхода на принципиально иной уровень. После одобрения туркластера «Синегорье» на федеральном уровне регион получит миллиард на возведение необходимой инфраструктуры. Еще около 5 млрд рублей, по оценкам аналитиков, могут вложить в сектор частные инвесторы. Препятствуют «перевороту» во внутреннем туризме Челябинской области, по мнению экспертов, «исторически сложившиеся проблемы экологии» и сильная конкуренция со стороны соседа Екатеринбурга, обладающего более развитыми транспортной инфраструктурой и «сферой услуг». Впрочем, те темпы роста, которые задала «команда Дубровского», по мнению участников рынка, позволят переломить негативные тенденции и уже в ближайшие годы обеспечат Южный Урал сотнями тысяч новых туристов, а соответственно, и новыми финансовыми вливаниями.

В туристическом кластере «Синегорье», созданном в Челябинской области по поручению губернатора Бориса Дубровского, завершаются работы по подготовке проектной документации для строительства обеспечивающей инфраструктуры к базовым точкам кластера. В правительстве области отмечают, что после утверждения документов в Ростуризме регион получит федеральное финансирование на строительство дорог и объектов инженерной инфраструктуры в 2017-2018 гг. Речь идет о сумме в 1 миллиард рублей. Областной бюджет вложит 285,3 млн рублей.

Руководитель челябинского управления по туризму Виктор Ткачев

По словам руководителя челябинского управления по туризму Виктора Ткачева, вся проектно-сметная документация будет полностью готова 15 сентября. 1 ноября проекты должны пройти защиту в Ростуризме.

«Работа по подготовке документов велась очень плотно, начиная с февраля. Мы в еженедельном режиме встречались с главами муниципалитетов, с инвесторами и представителями Минстроя. Главы муниципалитетов работали активно, потому как сами заинтересованы в развитии своих территорий», – добавил Виктор Ткачев.

Впрочем, «отстающие есть всегда», отмечает собеседник издания, близкий к региональному Министерству культуры. Так, ряд задержек с подготовкой документов были вызваны со стороны руководства чебаркульской администрации, главе которой досталась порция «доброй критики от губернатора».

Туристический кластер «Синегорье» в Челябинской области включает в себя 12 муниципальных образований (Челябинск, Чебаркуль, Миасс, Златоуст, Кыштым и другие) и 13 базовых приоритетных объектов в сфере туризма. Концепция кластера была представлена в конце 2015 года федеральному правительству для включения в федеральную целевую программу по развитию внутреннего туризма. Челябинский проект тогда набрал 88 баллов из 100 возможных и занял 5-е место среди 72 заявленных инвестиционных проектов. Условием вхождения в программу и получения федерального финансирования стала разработка до конца 2016 года полной документации по всем объектам дорожной сети и инженерной инфраструктуры, которые необходимо построить к муниципалитетам и туристическим местам. В частности, ряд проектов предполагают строительство выездов на федеральную трассу М5. На эти цели было выделено 20 млн рублей. Соответствующую задачу Борис Дубровский поставил перед региональным Минстроем.

Музей пельменя в Миассе

Отметим, что в число объектов кластера, в частности, вошел ГЛК «Солнечная долина», который наравне с олимпийским «Роза Хутор» был признан лучшим зимним спортобъектом страны и сейчас готовится к приему международных соревнований по сноуборду. Помимо этого, в «Синегорье» включены парк птиц «Таганай», «Златоустовская оружейная фабрика» единственный в России музей пельменя в Миассе и Чебаркульская крепость.

Помимо федеральных средств, власти региона ожидают финансовых вливаний от частных инвесторов на общую сумму 5 млрд рублей. В Уральской ассоциации туризма (УАТ), в сотрудничестве с которой власти Южного Урала и разрабатывали всю концепцию, отмечают, что уже сейчас наблюдают «резкий интерес инвесторов к туристской инфраструктуре», хотя еще полтора года назад внутренний туризм в регионе находился на принципиально ином уровне развития. По словам исполнительного директора УАТ Михаила Мальцева, приток частного капитала в Челябинскую область идет, в том числе, из других областей. Среди инвесторов, в частности, – «крупные финансово-промышленные группы, которые базируются в Свердловской области» (информацию, впрочем, не подтверждают в челябинском правительстве. – Прим. ред.). Максимальный интерес у бизнеса вызывают объекты в Златоусте, Миассе, Магнитогорске, Каслях.

«Еще в 2014 году направление туризма в Челябинской области не финансировалось. Резкое внимание к этой сфере мы наблюдаем с приходом Бориса Дубровского. Программу развития туристического кластера власти региона готовили совместно с профессиональным сообществом. То, что эта концепция вошла в федеральную целевую программу, – огромный успех, войти в нее крайне сложно. Это означает получение федеральных средств на строительство сетей и дорог. Сотни миллионов рублей – это только для начала», – отмечает Михаил Мальцев.

Впрочем, по ряду параметров Южный Урал вряд ли сможет выбиться в региональные лидеры, добавляет эксперт. В частности, крупнейший региональный транспортный хаб аэропорт Кольцово находится в Екатеринбурге. Помимо этого, в столице Среднего Урала исторически сложилась более развитая сеть гостиниц. Также темпы развития ресторанного бизнеса здесь опережают скорость модернизации сферы общепита в соседнем Челябинске. Усиливает роль Екатеринбурга и концентрация конгресс-холлов и выставочных площадей. В Челябинской области уже сейчас гостиничный фонд практически не справляется с потоком туристов – так, в летний период средства размещения загружены на 95%. Этим, в частности, и объясняется повышенный интерес инвесторов.

Озеро Чебаркуль

Проблемным моментом является и экология. Как подчеркивает собеседник издания, близкий к областному правительству, «несмотря на то, что ряд челябинских предприятий снижают экологическую нагрузку, проблема существует. В связи с этим и было принято решение развивать не только промышленность, но и туризм».

В профессиональном сообществе перспективы челябинского кластера в целом оценивают положительно. Однако подчеркивают, что на данный момент спрос на внутренний туризм, скорее, «дикий». Директор представительства турагентства «Натали-Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер указывает на «толпы машин на границе Свердловской и Челябинской областей каждую пятницу». Впрочем, как только появятся объекты туристической инфраструктуры, спрос оформится.

«Челябинское направление достаточно перспективное – здесь много озер, интересный горный хребет. Если кризис будет как-то пройден, то очевидно, что федеральные власти будут выделять средства на развитие внутреннего туризма. Бросить это уже не бросят, так как все увязано в большие программы, и есть перед глазами успех Краснодарского края и Сочи», – добавил Олег Хигер.

Национальный парк «Таганай»

Представитель туроператора подчеркивает, что развитие туризма в регионах будет возможно за счет налоговых льгот для бизнеса, который вкладывается в туристскую инфраструктуру. В противном случае процесс может превратиться в традиционный «раздел бюджетов».

В челябинском правительстве ожидают, что реализация инвестпроекта «Синегорье» позволит увеличить существующий турпоток на 300 тысяч человек в год. В УАТ считают, что гарантированную загрузку туристических мест Челябинской области обеспечат также международные программы, в частности, «Новый шелковый путь», куда уже включен кластер «Синегорье».

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Коллега, а вы всегда

Коллега, а вы всегда "заимствуете" чужие фотографии без разрешения владельцев? И знакомы ли вы с законом, в соответствии с которым несколько СМИ "попали" за это на крупный штраф? 

День добрый! И не помышляли

День добрый! И не помышляли "заимствовать". Законы мы знаем, спасибо. Приносим извинения. Кем подписать фото и которое из них?

Кто такие люди... Тараканы..

Кто такие люди... Тараканы...Ихслушать никто не будет!Все решают большие деньги!!! Смиритесь!Других вариантов нет!!

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code