Курганских перевозчиков заставили платить Дерипаске

Версия для печати

Продукция КАвЗа не устроила муниципальные компании

Введение на пассажирские маршруты Кургана низкопольных автобусов, работающих на газомоторном топливе, оказалось под угрозой срыва. Перевозчики Кургана обусловили такие перспективы некачественной работой городской администрации и поставщика техники – «Курганского автобусного завода» (КАвЗ, входит в «Группу ГАЗ» Олега Дерипаски). КАвЗ, участвуя в распределении 3 миллиардов рублей федеральных субсидий, намерен предоставлять покупателям скидки в 2,8 млн рублей. В настоящее время это единственное, что привлекает зауральских перевозчиков, поскольку ни качеством продукции, ни уровнем сервиса автобусный завод их не удовлетворяет. Еще одним препятствием для успешной реализации планов является дорожная сеть Кургана, которая «совершенно не приспособлена для движения крупногабаритных автобусов». Помимо разбитых узких дорог, проблемой становится и отсутствие инфраструктуры в виде подходящих остановочных комплексов. Оказавшись заложниками ситуации, когда на качественные зарубежные автобусы нет денег, а на обслуживание местных – ресурсов, перевозчики всерьез опасаются потери десятков миллионов рублей и простаивания сломавшихся «КАвЗов». При этом покупку дорогостоящих машин в любом случае придется оплачивать жителям города через повышение стоимости проезда.

ООО «Курганский автобусный завод» провело совещание с перевозчиками, на котором в очередной раз состоялась демонстрация автобуса «КАвЗ-4270 CNG» для городских пассажирских перевозок, работающего на газомоторном топливе. По словам перевозчиков, предприятие модернизировало модель, добавив в комплектацию аппарель, необходимую для посадки и высадки маломобильных групп населения. Эксперты обусловили дополнение намерением завода получить федеральные субсидии. Как сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе «Группы ГАЗ», «Курганский автобусный завод» рассчитывает получить от Минпромторга РФ бюджетные средства как производитель автобусов, работающих на газомоторном топливе. «КАвЗ-4270 CNG» попадает в категорию M3 (максимальная масса превышает 5 т, 27 мест для сидения, длина 10,2 м), что гарантирует субсидию в размере 2,8 млн рублей на каждый реализуемый автобус. Как пояснили «Правде УрФО» в Департаменте промышленности Курганской области, если производитель при продаже газомоторной техники предоставит покупателю скидку, то производитель вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации за возмещением предоставленной скидки. Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета планируется заключить на уровне Минпромторга и «Группы ГАЗ» (в которую входит ООО «КАвЗ»). Отметим, правительство РФ утвердило постановление о предоставлении на эти цели Минпромторгу в 2016 году 3 млрд рублей.

Субсидирование покупки низкопольных автобусов на газомоторном топливе – единственное, что может заставить перевозчиков в Кургане согласиться на покупку продукции КАвЗа. Представители транспортных компаний считают, что автобусы регионального производителя существенно уступают аналогам, например, «Минского автомобильного завода». В среднем стоимость низкопольного автобуса, работающего на газомоторном топливе, составляет 7 млн рублей. Так, например, подходящую модель МАЗа можно приобрести за 6,8 млн рублей. Зауральский производитель предлагает «КАвЗ-4270 CNG» примерно за 7,8 млн рублей, но с учетом субсидии (а она распространяется лишь на российских производителей) его можно приобрести примерно за 5 млн рублей. В любом случае, это станет существенным ударом по бюджету даже крупных перевозчиков в Кургане. Транспортники указывают на то, что их фактически вынуждают приобретать курганские автобусы, «качество которых оставляет желать лучшего».

Более того, перевозчики опасаются, что «выкинут десятки миллионов на ветер, если приобретут несколько машин у КАвЗа». Так, например, представители автобусного завода на встрече с перевозчиками заявили, что у предприятия нет необходимых запчастей на случай поломки машин. На вопрос о техническом обслуживании низкопольных автобусов на курганском предприятии также не нашлись, что ответить. При этом гарантийный срок автобуса составляет 1 год. «А дальше они у забора будут простаивать», – считает представитель одной из транспортных компаний города.

К прочему, перевозчики выражают недовольство сроками исполнения заявок. По данным источников «Правды УрФО», заявки на производство порядка 7 автобусов от городских транспортников были поданы предприятию еще зимой 2016 года. «К настоящему моменту предприятие не приступило к сбору машин. До конца года обещали сделать эти автобусы, но до сих пор никаких подвижек нет. У администрации города есть планы по введению низкопольных автобусов на маршруты, но вряд ли их удастся осуществить с таким подходом», – отмечают собеседники издания, знакомые с ситуацией в Кургане. Как сообщили «Правде УрФО» в администрации Кургана, до конца 2016 года на маршрутную сеть планируется поставить 15 низкопольных автобусов.

Еще одним препятствием для успешной реализации планов городских чиновников по внедрению низкопольных автобусов на газомоторном топливе в маршруты муниципалитета представители транспортной индустрии считают отсутствие подходящей дорожной инфраструктуры в Кургане. По словам собеседников издания, «дорожная сеть совершенно не приспособлена для этого». Так, например, в городе всего 3 разворотных кольца – в поселке Энергетики, в 1-м микрорайоне и в поселке Сиреневый. Кроме того, улицы слишком узкие для движения крупногабаритных автобусов. Отметим, ширина «КАвЗ-4270 CNG» составляет 2,5 м. В городе также отсутствуют подходящие бордюры и остановочные комплексы, которые позволили ли бы комфортную посадку и высадку инвалидов. О низком качестве дорог, которые «просто-напросто сломают эти автобусы», также не раз заявляли как перевозчики, так и общественники. «Администрация уже взвалила на перевозчиков покупку автобусов. Остановки и дороги должна делать самостоятельно. Но у них на все один ответ – денег нет», – отмечают транспортники.

Перевозчики также жалуются на нехватку заправочных станций для транспорта, работающего на газомоторном топливе, но дочерние предприятия «Газпрома», курирующие работу и создание газозаправочной инфраструктуры в Курганской области, заявляют об исполнении всех обязательств со своей стороны и следованию «дорожным картам». В настоящее время в Кургане действует 2 автомобильных газовых наполнительных компрессорных станции (АГНКС), эксплуатируемых ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». В компании отметили, что средняя загруженность таких объектов по области составляет 66,4%. Добавим, ООО «Газпром газомоторное топливо», отвечающее за развитие газозаправочной сети на территории Курганской области, ведет строительно-монтажные работы по созданию третьей станции в Кургане. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на I квартал 2017 года. Согласно долгосрочной программе развития газозаправочной инфраструктуры ООО «Газпром газомоторное топливо», с 2018 по 2025 годы в регионе планируется строительство еще пяти станций, в том числе в Кургане. В «Газпром трансгаз Екатеринбурге» отметили, что производство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций освоило ООО «Курганхиммаш» и к концу 2015 года изготовило 5 таких объектов.

В группе «ГАЗ» не соглашаются с доводами перевозчиков, указывая на то, что модель автобуса КАВЗ-4270 CNG недавно прошла процедуру сертификации и будет запущена в серийное производство в декабре 2016 года. В холдинге отмечают, что на презентациях для транспортных компаний модель автобуса получила положительные отзывы. В группе «ГАЗ» также заявили, что стоимость автобуса КАВЗ-4270 CNG в стандартной комплектации на 50% ниже стоимости белорусского МАЗ-103965 с двигателем на компримированном природном газе. Как сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе группы компаний, в настоящее время гарантийный ремонт и техническое обслуживание всех автобусов КАВЗ и ПАЗ осуществляется в филиале «Курган» ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ». Нареканий на качество обслуживания со стороны потребителей не было. Ранее КАВЗ официально довел до перевозчиков Курганской области информацию о том, что запчасти для автобусов КАВЗ-4270 CNG будут отпускаться в течение одного дня.

В компании также не согласились с мнением перевозчиков о неподготовленности дорожной сети для движения новых автобусов по Кургану. «Учитывая тот факт, что ширина автобусов, равная 2,5 м, является стандартной и, согласно техническому регламента, может достигать в своем максимальном значении 2,55 метра, а автоперевозчики Курганской области давно и активно используют транспорт с аналогичными габаритами», – заявили в группе «ГАЗ».

Предположение перевозчиков о том, что оборудование автобусов специальным устройством для доступа маломобильных пассажиров обусловлено необходимостью получения государственных субсидий, в компании опровергли. «В действительности же оснащение автобусов, производимых на заводах «Группы ГАЗ», оборудованием для перевозки маломобильных пассажиров регламентируется социальной политикой компании, которая предусматривает создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями при организации пассажирских перевозок», – отметили в пресс-службе «ГАЗа».

Как ранее сообщала «Правда УрФО», к началу июня 2016 года на КАвЗ поступило 160 заявок на приобретение газомоторных автобусов. Об этом заявляли в Департаменте промышленности Курганской области. В ведомстве также отметили, что мощности ООО «КАвЗ» позволяют произвести до 1 тыс. автобусов разных моделей и модификаций при односменной работе, до 2 тыс. – при двухсменной работе. При получении большого заказа завод дополнительно привлекает к производству автобусов бывших работников завода. «Экономический эффект от реализации указанных мер поддержки заключается в росте производства автотранспортных средств на территории области, повышении рентабельности предоставления услуг в сфере транспортного обслуживания населения, увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме того, увеличение парка транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, способствует решению задач, направленных на снижение их негативного воздействия на окружающую среду в Курганской области», – заявили «Правде УрФО» в отраслевом департаменте. Добавим, против введения на курганскую маршрутную сеть ранее выступали общественники, которые заявляли о неизбежном росте тарифов на проезд при покупке дорогостоящих низкопольных автобусов на средства перевозчиков.

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Справочно:

Модельный ряд «Курганского автобусного завода» представлен двумя базовыми моделями автобусов на газовом топливе. Это автобус среднего класса для пригородных и междугородных перевозок «КАвЗ-4238» и низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок «КАвЗ-4270». В начале этого года завод изготовил и отгрузил для предприятий ПАО «Газпром» 24 автобуса различной модификации, работающих на газомоторном топливе. В целом, автобусы марки «КАвЗ» поставляются в Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Приволжский Южный, Северо-Западный и Центральный регионы России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Комментарии

В том-то и дело, что в

В том-то и дело, что в Кургане и ЛиАЗ-677 ходили, и Икарус-280, и нормально разворачивались. Перевозчики просто хотят оправдать этим желание и дальше эксплуатировать ПАЗики и ГАЗели, и в дальнейшем перейти на гужевой транспорт.

А где, собственно,

А где, собственно, комментарий противоположной стороны - КАвЗа, или Группы ГАЗ?

То, что дорожная сеть Кургана

То, что дорожная сеть Кургана не приспособлена для движения крупногабаритного транспорта - это, простите, бред сивой кобылы. В Кургане всю жизнь (за исключением последних 6-7 лет) ходили большие автобусы и троллейбусы и никому неудобств не доставляли. А узкие дороги - это наоборот даже "плюс" для развития общественного транспорта (необходима правильная транспортная политика). А вот насчёт неприспособленных остановочных комплексов соглашусь. Транспортники вместо того чтобы ныть, сели бы вмести с руководством КАвЗа за стол и составили удовлетворяющее всех техническое задание на изготовление нового автобуса - всем бы была от этого только польза, и у Кургна появился бы уникальный автобус.

Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.