Шувалов запустил реорганизацию Сургута

Градоначальник провел детальный аудит муниципального образования

Экономическая столица ХМАО-Югры Сургут подверглась масштабному аудиту. На протяжении последних трех недель новоизбранный глава города Вадим Шувалов проинспектировал объекты городского хозяйства, а по итогам рейда пообещал сделать выводы, вероятно, не в пользу конкретных чиновников. По оценкам экспертов, новому мэру пришлось столкнуться с тяжелым наследием, созданным в период правления теперь уже экс-главы Дмитрия Попова. Среди системных проблем муниципалитета аналитики выделяют дорожное хозяйство, градостроительную политику и накопившийся клубок противоречий между чиновниками, политическими и бизнес-элитами. Впрочем, политологи уверены, что активное включение Шувалова в проблематику Сургута «заметно диссонирует с нарочитой отстраненностью Попова».

Мэр Сургута Вадим Шувалов, занявший пост градоначальника в конце июня, переключил город на «ручное управления». Глава продолжает инспекцию ключевых объектов, отражающих социально-экономическое состояние города. Завтра, 27 июля, Вадим Шувалов посетит образовательные учреждения. Как неоднократно заявлял новоизбранный управленец, подобные мероприятия им и его командой будут проводиться регулярно.

Мэр Сургута Вадим Шувалов справа

«За последнее время мы с коллегами объехали ряд ключевых коммунальных объектов города, в частности, осмотрели, как продвигается ремонт дорожного покрытия на проспекте Мира, улицах Профсоюзов и Студенческой. Мною был сделан ряд замечаний. В целом же, хочу отметить, что я остался удовлетворенным проделанной работой. Считаю, что мы с коллегами взяли хороший темп, и сбавлять его не собираемся. Завтра проинспектируем ход ремонта образовательных учреждений города, затем осмотрим ряд объектов здравоохранения. По итогам проверки проведем совещание», – заявил «Правде УрФО» мэр Сургута.

Аудит Вадим Шувалов начал с инфраструктурных объектов. Глава Сургута посетил строящийся спорткомплекс с бассейном олимпийского размера, детскую школу искусств в микрорайоне ПИКС и детский сад в микрорайоне №38, «Сургутские городские сети», СГМУП «Горводоканал», ряд объектов ЖКХ и дорожно-транспортной системы.

Несмотря на то, что главу принципиально устроил ход ремонтной кампании, Вадим Шувалов отметил, что «выездная инспекция выявила ряд проблем в сфере дорожного строительства». Общественники и политические элиты акцентируют внимание градоначальника на дорогах и говорят о системной проблеме в этой сфере, обострившейся в период мэрства Дмитрия Попова, который ушел в отставку из-за уголовного дела. «Претензии к дорогам традиционны. И проблема эта уже закоренелая. Несмотря на то, что денег в этом году выделили немного больше, особой активности в ремонтной кампании не наблюдается», – считает депутат думы ХМАО-Югры Анатолий Вац.

Дорожная политика администрации города до недавнего времени не выдерживала никакой критики. В свое время сургутская общественность вывела проблему ремонта и строительства дорог на федеральный уровень. Тогда полномочного представителя президента РФ в УрФО Игоря Холманских обескуражило неэффективное расходование городскими властями бюджета муниципалитета. Транспортная артерия Сургута подверглась внеплановой инспекции ОНФ. Поводом для ревизии стали многочисленные жалобы со стороны общественников, где указывалось, что мэрия Сургута во главе с теперь уже экс-мэром Дмитрием Поповым отдала дорожные работы на откуп недобросовестным подрядчикам, с которыми у чиновников сложились «дружественные отношения».

Экс-глава Сургута Дмитрий Попов

Тема катастрофического состояния дорог в очередной раз всплыла весной этого года. Несмотря на неоднократные обещания сургутской администрации поставить один из приоритетных вопросов городской жизни под особый контроль, поток жалоб от автолюбителей только рос. Мониторинг состояния дорог, опубликованный центром «Народная экспертиза» ОНФ, заставляет сделать заключение, что большинство гарантийных трасс не выдерживают заявленных сроков, а это говорит о некачественно проведенных работах. Согласно «Карте жизни», составленной на основании данных ГИБДД, дороги муниципалитета признаны самыми опасными на территории Югры.

Вопрос состояния сургутских дорог и, в частности, проблему колейности сегодня подняла и губернатор Югры Наталья Комарова. На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения глава региона отметила, что «неправильно затягивать сроки дорожных работ». «Взять, к примеру, самый большой наш город – Сургут, который еще в марте получил предписание Госавтоинспекции по устранению колейности на проезжей части нескольких дорог. Однако Госавтоинспекция до сих пор не располагает данными о том, что эти обязательства реализованы. Получается, что большую часть лета автолюбители так и маневрируют между ловушками на асфальте», – заявила губернатор.

В числе проблемных вопросов города бизнес- и политические элиты Сургута называют имущественные и земельные отношения. В свое время расформированный профильный департамент в структуре городской администрации называли «одним из самых коррумпированных». «Эти два направления всегда вызывали наибольший интерес у наших чиновников и, вероятно, соблазн для злоупотребления служебными полномочиями. Как показывает печальный опыт предыдущего главы, этот вопрос новой власти надо держать на контроле», – говорит источник «Правды УрФО», близкий к администрации города.

Экологическая проблема Бардыковки, провалы в дорожной политике, межэтнические конфликты, разрушение совхоза «Северное», финансовые проблемы ОАО «Югра-Консалтинг» (100% акций принадлежат администрации города) – далеко не полный список тяжелого наследия Дмитрия Попова, с чем, по мнению экспертов, придется столкнуться Вадиму Шувалову.

«Для меня, например, открытым остался вопрос по имуществу совхоза «Северное», по работе полигона ТБО, особенностям возведения сургутской набережной. Интересно, почему строительство второй очереди обошлось в разы дороже, чем первой? Традиционная тема для Сургута – градостроительная политика, которая вызывает у многих вопросы и сомнения. И сейчас стоит задача, как приостановить то, что было запущено прежней властью», – выделяет особо острые городские проблемы Анатолий Вац.

Городские элиты не исключают, что масштабная инспекция Вадима Шувалова, вероятно, закончится изменениями в кадровом составе действующей администрации. Впрочем, произойдет это не в краткосрочной перспективе. По словам собеседников издания, оргвыводы будут сделаны после избирательной кампании. «Конечно, мы ждем изменений. Но главе сегодня необходимо глубоко вникнуть в ситуацию в городе, чтобы принимать кадровые и структурные изменения. Не думаю, что они будут приниматься в оперативном порядке. Нам предстоят выборы депутатов всех уровней. Это большой процесс, который требует особого внимания со стороны властей города. Возможно, все решения будут приняты после избрания новой думы», – считает депутат думы Сургута Сергей Рябов.

Между тем сегодня эксперты говорят, что система «ручного управления» – чуть ли не единственный вариант, чтобы выявить и решить зревшие годами проблемы Сургута. Активная политика Вадима Шувалов, который незамедлительно включился в общегородские процессы, выгодно диссонирует с нарочитой отстраненностью экс-главы Попова. «Сегодня перед Шуваловым стоит задача нивелировать одну из острейших проблем – наладить взаимоотношения между чиновниками и населением, между бизнесом и властью. Если у бывшего главы была политика страуса по отношению к любой проблеме города, и он даже не пытался выстроить диалог с политическими и бизнес-элитами Сургута, то богатый опыт хозяйственника и управленца новому главе поможет разрубить этот клубок противоречий», – резюмировал собеседник издания.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

2 комментария к “Шувалов запустил реорганизацию Сургута”

  1. Швидкая

    Спасибо, я планирую отпуск, тронута тем, что следите за моей судьбой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни