УВЗ ушел в дешевый сегмент

Корпорация оптимизирует дивизион гражданской продукции

Генеральный директор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко заявил на выставке «ИННОПРОМ» о том, что в текущем году планируется направить в правительство РФ заявку на получение госсубсидий. Корпорация рассчитывает получить из федеральной казны 16 миллиардов рублей. И это несмотря на продажу дочерней компании «УВЗ-Логистик», сделка по которой находится на финальной стадии. Чтобы стабилизировать финансово-экономическую ситуацию предприятия, руководство УВЗ также оптимизирует дивизион гражданской продукции. Корпорация отказалась от проекта производства вагонов метро, пролоббировала продолжение исполнения контракта с правительством Москвы на поставку второй партии трамваев (производятся на площадке польского завода Pesa) и готовит новую, более скромную версию трамвая Russia One. Она должна сохранить дизайн первой модели, но стоить будет вдвое меньше. За счет этого УВЗ надеется получить заказы от муниципалитетов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. О текущем состоянии дел и планах УВЗ «Правде УрФО» рассказал гендиректор корпорации Олег Сиенко.

«Правда УрФО»: Планирует ли «Уралвагонзавод» в текущем году запрашивать госгарантии? О какой сумме идет речь, и как на это может повлиять продажа компании «УВЗ-Логистик»?

Олег Сиенко: Мы находимся в конце пути продажи «УВЗ-Логистик». У нас определены возможные претенденты на ее покупку. Банк-организатор данной сделки – Сбербанк. Мы практически находимся на финише. Что касается госгарантий, в связи с тем, что у нас не вписываются все планы, которые были по подписанию новых контрактов на поставки нашей продукции, мы, конечно, будем просить государственные гарантии. Но, как вы знаете, суть госгарантий – это восполнение или продление тех кредитных линий, которые у нас существовали. Мы планируем получить 16 миллиардов рублей, необходимых не сиюмоментно. Сумма растянута по тем кредитным соглашениям, которые у нас заканчиваются в 2016, 2017 и 2018 годах, соответственно, продлить их в пятилетнем периоде. Мы планируем в конце этого года сократить портфель наших заимствований и при удачном развитии контрактов, которые мы уже подписали, которые находятся у нас в парафированном виде, планируем продолжать тенденцию по сокращению заимствований в 2017-2018 годах.

Генеральный директор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко

«Правда УрФО»: Можете назвать сумму сделки по продаже «УВЗ-Логистик»?

Олег Сиенко: Я могу вам единственное сказать, что мы были вынуждены заморозить порядка 25 миллиардов рублей для того, чтобы поддержать основное производство в 2013-2014 годах. Мы планируем, что как минимум в зависимости от той сделки, в которую мы придем, половину этих средств мы возвратим в наше производство или на погашение ранее взятых кредитных обязательств. Но при удачных обстоятельствах вернем все 25 миллиардов. Нас, конечно, второй вариант больше интересует, но все будет зависеть от того, как партнеры отреагируют на те или иные условия. Тем не менее, мы планируем выйти из этого бизнеса, поскольку он был вынужденный, только лишь для того, чтобы поддержать основные проекты.

«Правда УрФО»: Осенью 2015 года вы заявили о разработке модели трамвая R1 Light, более скромной и дешевой. Чем он отличается от первоначальной модели Russia One?

Олег Сиенко: Я, наверное, отвечу вам не техническим языком, а простым. Сначала мы сделали «айфон на колесах», который, наверное, очень нравится молодежи, поскольку у каждого в руках есть если не «айфон», то «Самсунг». И технологии были применены с учетом того, что у нас в стране огромное количество студентов и молодых специалистов, которые только шагнули вперед, у них нет возможности купить собственный транспорт, и они основываются на том, что они в чем-то красивом должны куда-то доехать. Трамвай получился хороший. Дешевле, чем самый дешевый иностранный трамвай. В 2 раза. Хорошо это или нет? Хорошо.

Теперь, кто у нас основной покупатель? Муниципалитет. Что у нас произошло за последнее время? Сторнирование бюджета, сокращение поступлений в бюджет, соответственно, возможность приобретения трамваев близка к нулю. Тогда мы сказали нашим специалистам: давайте сделаем трамвай, который позволит, все-таки, в дизайне сохранить его привлекательность, и в цене подрежем все в 2 раза. Пошли на этот шаг. 

«Правда УрФО»: Модель R1 Light была подготовлена к чемпионату мира по футболу как раз для того, чтобы муниципалитеты имели возможность обновить транспорт к мундиалю. Ведутся переговоры по этому поводу с администрацией Екатеринбурга?

Олег Сиенко: Вы знаете, что по условиям FIFA города-участники, где проводятся игры чемпионата, должны обновить транспортную инфраструктуру. Это метро, наземный транспорт – трамваи, троллейбусы, автобусы. Но все мы понимаем, что бюджета нет. Думаю, что бюджет появится, потому что мы не можем как страна не следовать правилам. Нас просто-напросто исключат. Этого допустить никто не может. Поэтому мы надеемся, что правительство вместе с Министерством транспорта, Министерством промышленности и торговли и Минфином найдут механизм, как все-таки вписаться в те правила. И мы к этому готовимся. И надеемся, что это не будет пожарная история, когда за месяц до прибытия комиссии FIFA нам скажут вдруг: «Вы должны сделать «пятилетку» за ночь». Мы ее не сделаем, потому что у нас в боксах сегодня стоит старых моделей 40 единиц. Они стоят так мало, что смешно даже говорить. При росте цен на металл, энергии, инфляции сейчас их уже даже невозможно за эти деньги произвести. Но их тоже не покупают.

«Правда УрФО»: А где планируется запустить производство R1 Light? На площадке «Уралтрансмаша»?

 Олег Сиенко: Да, на «Уралтрансмаше». Там поставлены для этого современные системы роботизации, лазерный раскрой, лазерная сварка. И весь менеджмент, который продвигает это, – это люди молодого возраста – от 25 до 35 лет. Сделают? Я думаю, сделают.

«Правда УрФО»: К разговору о метро. В 2013 году вы презентовали модель вагона метро. На какой стадии сейчас находится проект?

Олег Сиенко: Напоминаю вам, что мы находимся в санкционном списке. Предприятие, с которым мы планировали проект, – это Bombardier Transportation. Штаб-квартира у него в Берлине. Соответственно, нам невозможно этот контракт выполнить. Считаю, я искренне об этом говорю, что есть такая прекрасная компания «Трансмашхолдинг» (Москва, в ее состав входит ОАО «Метровагонмаш», с которым администрация Екатеринбурга ведет переговоры о покупке 54 новых вагонов. – Прим. ред.). Она сейчас активно разрабатывает новые модели вагонов метро. Считаю, что надо один раз прекратить экспериментировать и направить свои усилия на то, чтобы на их предприятии были твердые якорные заказы. Все остальное – это называется палка о двух концах. Сегодня хотим поставлять, завтра – не хотим, послезавтра мы в санкциях. Дальше курс упал, вся экономика рушится. А воз и ныне там.

«Правда УрФО»: То есть вы отказываетесь от этого проекта?

Олег Сиенко: Да, потому что он нам экономически не выгоден.

«Правда УрФО»: По поводу заказа правительства Москвы на поставку трамваев, которые вы производили на площадке завода Pesa в Польше. В феврале сообщалось, что власти планируют расторгнуть контракт. Расторгли?

Олег Сиенко: Нет, контракт не расторгнут. Последние переговоры мы провели в пятницу, 8 июля. Договоренности, которые были ранее приняты, – продолжить исполнение контракта. Мы ждем отлагательного документа – распоряжения правительства РФ. После этого приступаем к поставке второй партии, более сокращенной, потому что продукция вся изготовлена и ждет отгрузки. Документ планировали выпустить в понедельник. Мы ожидаем. Вчера я еще раз обратился за помощью к курирующему вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Он пообещал, что по возвращении в Москву включится в работу, потому что мы все в этом заинтересованы.

«Правда УрФО»: Правительство покроет часть издержек, которые понес «Уралвагонзавод»?

Олег Сиенко: Не совсем так, мы не ждем, что нам кто-то покроет. Дело в том, что мы провели переговоры по новому ценообразованию. В соответствии с этим практически на 20% снизили стоимость продукции. Выгодно это или нет? Ну, к сожалению, не так, как нам хотелось – получить свыше миллиарда прибыли, когда курс был 30 рублей (курс доллара. – Прим. ред.). В данном случае мы хотим по-максимуму минимизировать свои убытки.

Напомним, накануне министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров высказал мнение, что корпорации «Уралвагонзавод», вероятно, не понадобятся госгарантии в 2016 году. Предприятие сможет стабилизировать финансовую ситуацию за счет продажи «УВЗ-Логистик», считает глава ведомства.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни