«Уральские авиалинии» остановят на границе

Версия для печати

Авиакомпанию могут лишить международных рейсов

Четвертая  в России авиакомпания «Уральские авиалинии» наряду с пятью небольшими перевозчиками попала в список злостных нарушителей графика полетов, составленный Росавиацией. По мнению экспертов, предприятие не может наладить систему перевозки пассажиров по причинам неудовлетворительного технического состояния старых бортов и увеличения количества маршрутов при низком качестве организаторской работы менеджмента. Если в кратчайшие сроки перевозчик не сможет привести в порядок график вылетов, отмечают эксперты, Росавиация вынуждена будет принять карательные меры в виде ограничения возможности выполнения международных рейсов, приносящих наибольшую прибыль. В условиях убыточности «Уральских авиалиний» подобные меры могут поставить под вопрос дальнейшую деятельность предприятия.

Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько предупредил директора авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова о возможном наложении санкций за многочисленные задержки вылетов. Четвертая по объему пассажироперевозок авиакомпания в России попала в список злостных нарушителей наряду с АО «Авиакомпания «РОЯЛ ФЛАЙТ», ООО «Северный Ветер», ООО «Авиакомпания ИКАР», ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» и ООО «АЗУР эйр».

«Росавиация зафиксировала значительное количество длительных задержек рейсов по туристическим направлениям с высоким пассажиропотоком, что приводит к сбоям в расписании полетов, скоплению пассажиров в аэропортах отправления и назначения и, как следствие, к росту социальной напряженности», – говорится в официальном заявлении федерального агентства.

Глава Росавиации Александр Нерадько

В случае если в кратчайшие сроки перевозчики не примут исчерпывающие меры по предотвращению задержек рейсов и соблюдению графика оборота судов, Росавиация оставила за собой право «принять меры реагирования для стабилизации данной ситуации». Нерадько предупредил перевозчиков о возможном ограничении выполнения международных полетов. Кроме того, Росавиация готова провести проверки авиакомпаний на предмет соответствия имеющимся сертификатам эксплуатанта и лицензиям.

Претензии по задержке рейсов госорганы в настоящее время высказывают и ко второй крупнейшей авиакомпании в УрФО «ЮТэйр». Уральская транспортная прокуратуры была вынуждена наложить на перевозчика взыскание из-за длительной задержки рейса Нижневартовск – Новосибирск (Толмачево). Пассажиры 6 часов 28 минут провели в аэропорту Нижневартовска из-за поломки авиасудна. Причем самолеты авиакомпании в последнее время ломаются довольно часто. Так, в марте пассажирский «Боинг 737-800», летевший по маршруту Москва – Сургут, совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково. По официальной версии капитан судна принял такое решение в связи со сработавшим предупреждением о вибрации в двигателе. Пассажиры же судна рассказывают, что во время полета слышали два громких хлопка и видели пламя.

По мнению экспертов, в случае с «Уральскими авиалиниями» задержки вылетов также связаны с техническим состоянием авиапарка. У перевозчика нет ни одного самолета в собственности. Парк авиакомпании состоит из 37 далеко не новых самолетов концерна Airbus, взятых в операционный лизинг (19 лайнеров А320, 11 – А321 и 7 – А319). Последний А321 УА получила в конце мая.

На покупку новых самолетов у компании попросту нет средств. Заработанную в 2014 году многомиллионную прибыль перевозчик выплатил в качестве колоссальных дивидендов своему основному владельцу и гендиректору Сергею Скуратову. На каждую акцию тогда пришлось по 500 рублей дивидендов. Компания вошла в число российских лидеров по объему выплат на ценную бумагу. По итогам 2015 года «Уральские авиалинии» также получили чистую прибыль, пусть и вдвое меньшую, чем годом ранее (285 миллионов рублей). Однако совет директоров решил не выплачивать дивиденды из-за «неблагоприятной экономической ситуации в авиаотрасли». Решение оказалось оправданным, поскольку уже за первый квартал текущего года УА показала чистый убыток в размере 1,6 млрд рублей. В декабре 2015 года глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов констатировал, что только из-за опережающего роста курса доллара ежемесячный убыток перевозчика составляет 250-300 миллионов рублей.

Вероятно, для того чтобы покрыть имеющиеся убытки, авиакомпания стремится еще сильнее загрузить свой авиапарк, открывая новые направления. Только за последние 2 месяца в маршрутной сетке появились рейсы Екатеринбург – Копенгаген, Санкт-Петербург – Екатеринбург – Иркутск – Хабаровск, Санкт-Петербург – Батуми, Москва – Лиссабон, Санкт-Петербург – Екатеринбург – Якутск, Москва – Венеция. И это только направления, по которым авиакомпания работает на регулярной основе. Перевозчик также активно летает в чартерные рейсы. Сама УА заявляет, что география полетов насчитывает более 200 направлений. 27 июня «Уральские авиалинии» получили новый допуск до полетов в израильский аэропорт Овда (второй по величине международный аэропорт после Бен-Гуриона). Стремление максимально загрузить авиапарк при низкой управляемости процесса эксперты называют второй явной причиной задержек в вылете рейсов.

«Если компания хочет работать эффективно, она составляет довольно плотный график полетов. В данном случае все зависит от оборачиваемости судов. Если перевозчик летает из нескольких аэропортов базирования, он легко может подменить задержавшийся самолет прибывшим с другого направления. Такая перенаправка судов называется динамическим резервированием. «Уральским авиалиниям» наладить этот процесс не всегда удается. Сегодня они летают из очень большого количества аэропортов», – считает главный редактор «Авиационного обозрения» Алексей Синицкий.

Руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак назвал предупреждение Росавиации действенным рычагом воздействия на авиаперевозчика, который имеет техническую возможность работать качественно и без задержек, но пока на практике этого не делает.

«Я думаю, задержки связаны с плохой организацией работы авиакомпании. Перевозчики даже с меньшим парком умудряются летать без задержек. Им нужно улучшать работу, иначе их реально не допустят до самых выгодных международных перевозок», – пояснил собеседник издания. Для авиакомпании при убыточном финансовом положении уход с наиболее прибыльного направления работы, отмечают эксперты, может привести к разорению.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Комментарии

Почему-то часть тут

Почему-то часть тут написавших решила что это плохая авиакомпания..Не согласен! В прошлом году летал ей,и этой весной тоже воспользовался ее услугами.Все нормально было,и вовремя долетел на важную встречу.Все правильно написали.За свою цену-это хорошая компания.И у меня(лично) как пассажира претензий к ней нет.может здесь кто так пишет хотят высокого сервиса за небольшие деньги? Но так не бывает у условиях рынка-сами прекрасно знаете.А если не устраивает,то летайте тем-же АЭРОФЛОТОМ или какой другой компанией.Там сервис выше гораздо,как и цена на билеты..Кто мешает..

Это не уральский авиалиния

Это не уральский авиалиния дурдом вы еще не попадали их руках билет есть регистрацию не пускает потом хрень получите возврата денег они всегда правы за них многие пострадали я не смог доказать нечего без придел

Программа, отвечающая за

Программа, отвечающая за логистику в УА настроена на приоритеты не "вовремя", а "выгодно".  Пассажиры в этой программе не существуют.  

Да ладно вам граждане хаять

Да ладно вам граждане хаять компанию.Нормальная компания.Тут уже правильно написали.Цена-качество соответствуют,а это главное.Не самая лучшая конечн.но и не плохая авиакомпания.Полностью согласна с мнением что цена-качество соответствуют..Услугами ее вполне довольна..Видимо многие хотят большего за эти деньги,но в рынке так не бывает..

А мне вот всегда удавалось из

А мне вот всегда удавалось из Кольцово вовремя улететь,что в Москву что в другие города.может вы невезучий? За 5 лет что летаю ими летом не было задержек,все вовремя отправлями,не знаю почему тут такое пишут что задерживают,но у меня не было проблем.

Уральские Авиалинии вполне

Уральские Авиалинии вполне приемлимая компания,(Как эконом-класс) по крайней мере для нас,пассажиров.При той цене на авиабилеты что сейчас у нее, качество обслуживания вполне соответствует.У того же Аэрофлота цены значительно выше да и сервис конечно получше.Но тут уж кому что надо.Что касается безопасности полетов-то не будет преувеличением, если скажу что летаю ими довольно часто и ни разу не было (при мне по крайней мере) отказа техники или вынужденной посадки.Да и самолеты тоже не старые,и в салонах чисто.

Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.