«Уралмаш» начинает добычу прибыли на Кузбассе

Предприятие планирует проводить обслуживание клиентов на месте

Новые контракты с горнодобывающими предприятиями Кузбасса подтолкнули ПАО «Уралмашзавод» к созданию собственного сервисного центра в Кемеровской области. Открыть площадку планируют в течение 2-3 месяцев, и сервис станет первым подобным профильным предприятием завода. Вернуться на рынок Кемеровской области, на котором УЗТМ частично заменили иностранные производители, завод смог благодаря программе импортозамещения и значительных уступок заказчикам. Уральский производитель поставил ПАО «Угольная компания «Южный Кузбасс» две машины в рассрочку без какого-либо авансирования. Заказчик получил карьерный экскаватор ЭКГ-18 и драглайн ЭШ 20.90С в северном исполнении. Также контрактами УЗТМ обеспечили «Кузбассразрезуголь» и ЗАО «Стройсервис». Менеджеры предприятия говорят, что «новая политика завода» – не что иное, как возможность доказать рынку «свои новые перспективы», хотя это и стоит «больших денег» акционерам.

В июле-августе 2016 года ПАО «Уралмашзавод» (принадлежит ПАО «Газпромбанк») откроет первый сервисный центр. Его разместят в Кемеровской области и ориентируют на обслуживание горной техники завода. Планируется, что в целом будут созданы один центральный офис и два представительства. По словам начальника службы сервиса УЗТМ, объем инвестиций в сервисный центр на Кузбассе пока не определен, хотя минимальная сумма вливаний составит 100 млн рублей. «Сейчас необходимо определить перечень запчастей, которые должны быть в центре, площадь хозяйственных производственных помещений, количество персонала. От этого будет зависеть и объем вложений», – пояснил Юрий Буров.

Короткие сроки на открытие сервиса обусловлены тем, что заказчики, заключившие контракты в последнее время, к июлю-августу завершат монтаж новой техники си начнут эксплуатацию, а сервисный центр должен будет проводить обслуживание по гарантии. Ее срок для разных моделей составляет от года до пяти лет. По окончанию этого периода клиенты начнут уже покупать необходимые комплектующие для ремонта технологичного горного оборудования. Однако без сервисного центра УЗТМ на территории Кемеровской области завод может лишиться этого сегмента рынка.

«Если нам закажут какую-нибудь деталь сегодня, и мы скажем, что привезем ее через полгода, то предприятия уже будут искать какие-то другие варианты, а может быть, и контрафакт. В итоге мы лишаемся покупателя, поэтому нам надо подготовить те запчасти, которые, скорее всего, будут востребованы на этой территории, и не возить то, что будет лежать 3 года», – добавил глава сервисной служба завода.

Между тем открытие сервисного центра может увеличить стоимость запчастей для покупателей Кузбасса. Однако при формировании цен, ссылаясь на заявления финансистов УЗТМ, «предприятие будет строго ориентироваться на рынок». «Есть определенный порядок цен, который здесь уже сложился. И дороже покупать не будут. Мы должны сбалансировать цену так, чтобы получилось выгодно и покупателям, и нам», – подтвердил позицию финансистов Юрий Буров.

По словам эксперта завода, логистика станет главным фактором при выборе города-площадки, где разместится центральный офис. Будет учитываться число техники, которую купили у предприятия те или иные клиенты. В частности, в Междуреченске, на юге области, расположены промплощадки ПАО «Угольная компания «Южный Кузбасс» (входит в группу «Мечел» Игоря Зюзина), в центральной части региона размещено ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (г. Белово, контролируется УГМК Андрея Козицына и Искандера Махмудова), а также ЗАО «Стройсервис» (Белово, Березовский, Гурьевск), в самом Кемерово, это север области, еще один угольный гигант – «СДС-Уголь».

Подобный центр будет первым в практике УЗТМ. На Кузбассе сегодня работает только один региональный представитель завода, который выполняет больше стратегические задачи – ищет стратегических партнеров, проводит мониторинг потребностей местных производителей в запчастях «Уралмашзавода». Глава службы сервиса отмечает, у предприятия открыт сервисный центр в Железногорске, где находится «Михайловский ГОК» (принадлежит холдингу «Металлоинвест»). Однако называется таковым формально. Работают в нем только 2 специалиста.

Добавим, в марте текущего года «Уралмашзавод» заявил о намерении открыть сервисный центр в Индии. Предприятие активно заходит на местный рынок горной техники, а уже в начале июля должен состояться тендер индийской госкорпорации Coal India Limited на приобретение 8 экскаваторов. УЗТМ надеется получить часть заказа. «Индийские партнеры проявляют интерес к нашей технике, но весь заказ одному производителю, скорее всего, не отдадут. Думаю, они разделят его на части. Мы рассчитываем получить контракт минимум на 5 машин», – рассказал представитель завода.

Необходимость создания сервисного центра на Кузбассе объясняется целым рядом контрактов, которые были заключены в последние 1-2 года. Одну из самых выгодных сделок с «Уралмашзаводом» заключила, пожалуй, структура «Мечела». УЗТМ предоставил «Южному Кузбассу» две машины в рассрочку без какого-либо авансирования. Заказчик получил карьерный экскаватор ЭКГ-18 и драглайн ЭШ 20.90С в северном исполнении. Стоимость карьерного экскаватора для потребителя составляет порядка 500 млн рублей, а шагающего экскаватора – 1,25 млрд рублей. По словам заместителя управляющего директора по экономике и финансам ПАО «Южный Кузбасс» Алексея Ляпина, предприятие на текущий момент уже оплатило порядка 50% общей суммы. Он добавил, что для покупки техники УЗТМ не привлекалось заемных средств. Рассрочка оформлена на 2,5 года. Срок окупаемости ЭШ 20.90С специалист оценил в 4-4,5 года.

Работают экскаваторы на Красногорском разрезе. Здесь добывают уголь, который используется как топливо на электростанциях, и антрациты. Последние применяются в энергетике и металлургии. Карьерный экскаватор с ковшом объемом 18 кубических метров уже работает на горном отводе. Шагающий экскаватор с 20-метровым ковшом и стрелой длиной 90 метров пока практически не использовался по назначению, рассказал технический директор ПАО «Южный Кузбасс» Андрей Подсмаженко. «Машина не пришла пока на основной фронт. В июле начнет работать на добыче антрацитов, которые потом пойдут на обогатительную фабрику. Скорость хода у него – 100 метров в час. Мы сейчас выкладываем под него дорогу, чтобы он смог дойти до нужного участка» – сказал менеджер компании.

Управленец «Южного Кузбасса» пояснил, «до места» техника может дойти только собственным ходом. Доставить его куда-либо невозможно. Машина весит 1670 тонн, и на ее монтаж было затрачено около 2-х лет – с уральского завода технику отгрузили в начале 2014 года, а сборка завершилась лишь в декабре 2015 года. Технический директор предприятия отметил, что пока давать оценку машине рано, но, вероятно, «она избавилась от минусов своих предшественниц». В частности, у прежних моделей, выпущенных еще в советские годы, был неподходящий для Сибири эксплуатационный температурный режим. На морозе экскаватор работать не мог, но новая модель специально по заказу «Южного Кузбасса» изготовлена в северном исполнении. Она может работать при температуре до -45 градусов по Цельсию.

Других замечаний даже к советской машине нет, отметил Андрей Подсмаженко. По его словам, экскаваторы УЗТМ не уступают по качеству иностранным аналогам. Кроме этого, после девальвации рубля сама техника и ее обслуживание стало значительно выгоднее в сравнении с Китаем и западными странами. Представители «Южного Кузбасса» отмечают, что это не последние контракты с УЗТМ. Всего на Красногорском разрезе на сегодня работает 14 экскаваторов «Уралмашзавода». Из них 6 – шагающие. Однако многие из них уже давно превысили отведенный производителем срок службы.

«Одна машина отработала 43 года, две машины – больше 35 лет. Они потребуют скоро замены. Кроме этого, по проекту, разрез будет разрабатываться до 2055 года. Так что мы еще два раза успеем все экскаваторы обновить», – заключил Андрей Подсмаженко. Между тем Юрий Буров рассказал, что в начале 2016 года «Южный Кузбасс» заявлял о намерении приобрести у УЗТМ еще три экскаватора, однако твердый контракт пока заключен не был.

«Правда УрФО» следит за развитием отечественного машиностроения.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни