Тефтелев отдал автобусное МУП Челябинска кредиторам

Версия для печати

Депутаты гордумы вмешались в банкротство транспортных предприятий

Планы главы администрации Челябинска Евгения Тефтелева по увеличению присутствия муниципального транспорта на рынке пассажирских перевозок сорваны решением регионального арбитражного суда. Инстанция постановила ввести процедуру наблюдения на крупнейшем МУПе «Челябинский автобусный транспорт» (ЧАТ). Предприятие, так же, как и «ЧелябГЭТ», накопило сотни миллионов рублей долгов. Однако в отличие от «Городского электротранспорта», введение процедуры наблюдения в котором было остановлено, аналогичным образом с ЧАТ чиновники администрации поступать не стали, что вызывало подозрения у представителей депутатского корпуса. В ближайшее время городские парламентарии намерены провести собственные проверки деятельности муниципальных транспортных предприятий.

В отношении МУП «Челябинский автобусный транспорт» введена первая стадия банкротства – процедура наблюдения. Соответствующее решение накануне принял Арбитражный суд Челябинской области. Временным управляющим назначен члена некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация независимых арбитражных управляющих «Дело» Владимир Рождественский. До следующего заседания суда 31 октября 2016 года ему предстоит подготовить отчет о ситуации на предприятии, долг которого перед ФНС составляет 325,9 млн рублей.

«Обязать временного управляющего не позднее 24 октября 2016 года представить в арбитражный суд отчет, анализ финансового состояния должника, заключение о наличии или отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, анализ сделок должника и материалы первого собрания кредиторов. Отчет будет принят судом только при наличии описи приложенных к отчету сшитых и пронумерованных документов, в твердой обложке», – следует из резолюции арбитража.

Глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев

С сегодняшнего дня предприятию-должнику предложено «в целях реализации прав работников в процессе банкротства провести собрание трудового коллектива по выбору представителя». Таким образом, наблюдатели отмечают, что план главы администрации Челябинска Евгения Тефтелева об увеличении доли присутствия муниципального транспорта на рынке пассажирских перевозок в столице региона с большой долей вероятности потерпит фиаско. На это указывает и многолетняя история проблем городского общественного транспорта. Только в прошлом году, признавал Тефтелев, эта сфера внепланово поглотила порядка 800 млн рублей – «в ручном режиме трижды за год удалось предотвратить банкротство ЧАТ и «ЧелябГЭТ». Однако последнее предприятие недавно все же избежало признания несостоятельным, что вызвало подозрения депутатов гордумы. По их мнению, под наблюдение стоило взять оба предприятия. Как рассказал «Правде УрФО» координатор ЛДПР по Челябинской области Виталий Пашин, ситуация вокруг банкротства ключевых муниципальных предприятий города подвергнется фракционной проверке.

«Конечно, нужно проверять. Мы намерены сделать это силами фракции ЛДПР. Думаю, что через 1,5-2 недели будем уже четко понимать, что и как на предприятиях. Наше мнение одно: не должно быть убытков. Предприятие может и не зарабатывать крупные суммы, но обязано хотя бы работать в ноль», – пояснил позицию партиец.

Его коллега по работе в городской думе Челябинска депутат от КПРФ Константин Нациевский считает введение процедуры наблюдения благом для предприятия, подчеркивая недоверие к действующему главе управления транспорта администрации города Олегу Козлову.

«Нужно срочно банкротить и назначать конкурсных управляющих – отстранять нынешнее руководство до самого верха. Текущее управление себя дискредитировало и продолжает разваливать городской транспорт под руководством Козлова», – уверен парламентарий.

Напомним, что основная масса задолженности «уходит корнями» в тот период, когда городом руководили Михаил Юревич, а затем его ставленник Сергей Давыдов. Убежденность в том, что чиновники ответственны за усугубление ситуации, пришла к депутатам, по их признанию, после очередных просьб Олега Козлова выделить средства на стабилизацию ситуации в секторе. В ответ парламентарии потребовали отправить начальника городского управления транспорта в отставку.

Однако глава администрации Евгений Тефтелев «договорился» с депутатами, и Козлову дали своего рода отсрочку от отставки. По мнению парламентариев, градоначальник рассчитывает, что 220 Федеральный закон позволит «загрузить муниципальный транспорт, удалить с городских магистралей нелегальных перевозчиков, создающих недобросовестную конкуренцию на рынке перевозок и опасную ситуацию на дорогах». Помимо Козлова, убеждены депутаты, персональную ответственность за экономическое состояние транспортных МУПов также несут первый заместитель главы города Юрий Параничев и замглавы по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Несмотря на решимость должностных лиц, наблюдатели считают маловероятным возможность изменения ситуации силами парламентариев и чиновников. Бывший исполнительный директор ООО «Автобус» Сергей Золотухин, работавший в сфере пассажирских перевозок Челябинска во времена так называемых «маршрутных войн», убежден, что власти изначально шли не самым верным путем.

«Очень жаль, что МУП банкротят. С другой стороны, может, это и к лучшему – в сфере транспорта всегда шли дотации из бюджета, очень крупные суммы уходили в нерентабельные предприятия. Во всем прогрессивном мире Россия единственная страна, где общественный транспорт не дотягивает даже до рентабельности, несмотря на то, что стоимость проезда у нас дикая», – рассуждает господин Золотухин.

По его мнению, только коммерческий транспорт способен изменить ситуацию к лучшему, а от властей требуется лишь небольшая контролирующая и регулирующая помощь при обеспечении конкуренции в рамках действующего законодательства. Несмотря на то, что подобного мнения придерживаются многие опрошенные наблюдатели, не так давно власти лишь усложнили жизнь частным перевозчикам, о чем подробно сообщало издание.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Комментарии

Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.