Челябинск пошел на укрупнение за федеральные деньги

Власти Южного Урала дали старт созданию стратегии развития территории

Схему территориального планирования (СТП) челябинской агломерации приняли с серьезной критикой. Муниципалитеты раскритиковали документ и сформулировали множество корректировок, большинство из которых все же были включены в документ. Областные власти, ответственные за составление схемы, допускают, что схему можно дорабатывать и дальше, однако необходимости в этом нет никакой – «такого рода документы априори не могут на 100% устраивать всех, а начинать новый этап развития агломерации нужно уже сейчас». Такая спешка обусловлена возможностью попасть в пул проектов Министерства экономического развития РФ, что с большой долей вероятности принесет в экономику Челябинской области дополнительное федеральное финансирование.

Правительство Челябинской области дало старт новому этапу развития челябинской агломерации – созданию стратегии социально-экономического развития. Профильная дирекция и совет муниципалитетов агломерации приступили к этому сразу после утверждения региональным кабмином «схемы территориального планирования части территории Челябинской области, применительно к главному планировочному узлу Челябинска», куда входят Еманжелинск, Еткуль, Копейск, Коркино, Челябинск, а также Сосновский и Красноармейский муниципальные районы.

Стоит указать, что принятию схемы предшествовала долгая работа всех уровней исполнительной власти и экспертного сообщества, а сопровождали ее многочисленные замечания. Существенной критике документ, подготовленный ПК «ГПИ «Челябинскгражданпроект», подвергся со стороны административного центра Челябинской области.

Как пояснил «Правде УрФО» источник, близкий к администрации города, местные функционеры остро отреагировали на ряд положений схемы. Для иллюстрации собеседник указал на тот факт, что по изначальной задумке «Челябинскгражданпроекта», через памятник природы областного значения, Челябинский городской бор, расположенный по правому берегу реки Миасс, должна была проходить автомобильная дорога. Также челябинцев возмутили нецелесообразные намерения области включить в схему возведение второго моста через Шершневское водохранилище, которое является главным источником питьевой воды для города.

Однако на текущий момент, как пояснил журналисту издания заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль, все пожелания муниципалов учтены, кроме мелких недочетов, касающихся, скорее, последующих документов.

Замгубернатора Челябинской области Сергей Шаль

 «Все пожелания вошли в документ. За исключением вопросов, которые были сформулированы некорректно, касающихся каких-то очень мелких для такого уровня документа деталей. Например, этажности застройки микрорайонов. На схеме терпланирования показаны основные узлы – дороги, ресурсы. На основании имеющейся инфраструктуры крупными мазками ведется предварительная прикидка, без детализации. И даже несмотря на это, мы учли максимум от возможного», – прокомментировал совместную с Минстроем работу Сергей Шаль.

По его словам, работы еще много, и стопориться на одном из многих этапов продвижения проекта агломерации нецелесообразно – «лучше начать со схемы, которая готова условно хоть на 98%, так как к подобному документу у разных людей могут возникать разные вопросы».

Отметим, что для Челябинска устранение всех недочетов дело принципиальное – председатель городской думы Станислав Мошаров не первый год занимается продвижением проекта агломерации на площадках разного уровня. Он неоднократно заявлял, что муниципалы ждут от этой работы внушительного экономического эффекта, повышения инвестиционной привлекательности.

 «Создание агломерации позволит нивелировать недостатки и развить преимущества как малых, так и больших муниципальных образований, сэкономить бюджетные средства, повысить качество управления городами и привлечь в них более квалифицированные кадры. Создание единой транспортной системы обеспечит доступность населения ко всей созданной внутри агломерации инфраструктуре», – отмечал Мошаров.

Председатель челябинской городской думы Станислав Мошаров

Вместе с тем, как пояснил журналисту «Правды УрФО» генеральный директор Агентства по социально-экономическому развитию агломераций (АСЭРА) Юрий Кузнецов, целесообразнее разрабатывать схему территориального планирования параллельно со стратегий социально-экономического развития агломерации. Однако нет большой проблемы, в том, что схема разработана и утверждена до стратегии.

«Проекты развития агломераций – пилотные, в России процедура до конца не отработана. Каждая территория решает этот вопрос по-своему. Пока вопрос финансирования разработки стратегии челябинской агломерации не решен. На разработку стратегии потребуется около 9 месяцев. Возможно, после ее разработки часть СТП будет скорректирована. Первоначально в перечень пилотных проектов Министерства экономического развития РФ вошло 16 проектов, но, скорее всего, в него будут внесены поправки. Достаточно энергично развиваются только 6-7, и Челябинск – один из лидеров. Есть проекты, которые развиваются динамично, не будучи в перечне пилотных», – пояснил господин Кузнецов.

Он допускает, что перечень будет скорректирован уже в этом году. И хотя изначально при создании пилотных проектов речь о федеральном финансировании не шла, не исключено, что тему по развитию агломераций включат в одну из госпрограмм. «В перспективе федеральное финансирование некоторых инфраструктурных агломерационных проектов возможно, когда пилотные проекты начнут внятно проявляться», – заключил эксперт.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни