«ЧелябГЭТ» прокатил ФНС

Версия для печати

Транспортное МУП снова ушло от банкротства

 Депутаты Челябинска намерены разобраться в причинах прекращения банкротства МУП «Челябинский городской электрический транспорт» (ЧелябГЭТ). Накануне региональный арбитраж отказался признавать муниципальное предприятие несостоятельным, что и вызвало у представителей думы вопросы – они считают целесообразным спасать транспортное МУП конкурсным управлением. Вместе с тем парламентарии указывают, что при спасении «ЧелябГЭТ» от долгов  был задействован административный ресурс – источники отмечают, что глава города Евгений Тефтелев не раз и сам, и через подчиненных нивелировал эту проблему. К прочему депутаты опасаются, что до 1 июля, пока городские чиновники взяли отсрочку для разрешения финансовых проблем транспортной сферы, ситуация может быть усугублена уголовными делами.

Депутаты челябинской городской думы, большинство из которых неоднократно высказывалось в пользу признания МУП «Челябинский городской электрический транспорт» банкротом, намерены разобраться в причинах отказа арбитражного суда области признавать его несостоятельным.

«Пока трудно судить, почему арбитраж принял именно такое решение. Пока мы эту тему не рассматриваем – нужно дождаться определения и изучить его. Уже после этого будем делать выводы», – пояснил депутат Виталий Пашин.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев на «ЧелябГЭТ»

Напомним, что с требованием признать «ЧелябГЭТ» банкротом обратилась инспекция ФНС по Центральному району Челябинска еще в конце января. Ведомство действует в интересах Пенсионного фонда – «ЧелябГЭТ» накопил порядка 560 млн рублей долгов по отчислениям. Также 4 мая в арбитраже Челябинской области продолжится рассмотрение иска о банкротстве другого транспортного МУПа – «Челябинский автобусный транспорт». ФНС утверждает, что предприятие скопило налоговый долг в размере порядка 332,5 млн рублей.

Как ранее подробно рассказывала «Правда УрФО», проблемы общественного транспорта в столице Челябинской области копились не один год. Только в прошлом году, со слов главы администрации города Евгения Тефтелева, эта сфера «съела» 800 млн рублей внеплановой поддержки.

«В ручном режиме трижды за год удалось предотвратить банкротство МУПов. В 2015 году двум МУПам из бюджета было направлено свыше 800 миллионов рублей, в том числе и на погашение долгов прошлых лет по субсидиям, и на приобретение нового подвижного состава. Нелегко нам далось и решение по повышению тарифов. Однако переломить сложную финансово-экономическую ситуацию не удалось», – резюмировал в своем отчете чиновник.

По словам депутатов городской думы, долги «уходят корнями» в тот период, когда городом руководили Михаил Юревич, а затем его ставленник Сергей Давыдов. Усугубилась ситуация, когда действующий глава управления транспорта администрации города Олег Козлов снова попросил денег на стабилизацию ситуации в секторе. В ответ парламентарии заявили, что Козлова необходимо отправить в отставку.

Виталий Пашин пояснил, что у города на сегодняшний день нет средств, чтобы погасить долги МУПов, а, следовательно, «откупиться» от ФНС муниципалитет не мог. Его коллега депутат Константин Нациевский полагает, что тут не обошлось без применения административного ресурса – городские чиновники могли убедить ФНС дать отсрочку.

«Сложно говорить однозначно, но я полагаю, что тут не обошлось без административного ресурса. На транспортные МУПы подают в арбитраж все новые кредиторы, они обрастают исполнительными листами. Эти претензии будут удовлетворять не деньгами, а имуществом. Нужно срочно банкротить и назначать конкурсных управляющих – отстранять нынешнее руководство до самого верха. Текущее управление себя дискредитировало и продолжает разваливать городской транспорт под руководством Козлова», – рассуждает парламентарий, отметив, что долги необходимо взыскивать именно с руководителей.

Глава управления транспорта администрации города Олег Козлов

При этом, по его мнению, чиновники напрасно затягивают процесс – «у сотрудников администрации как не было, так и нет конкретного плана действий, и маловероятно, что принятие 220 Федерального закона способно исправить ситуацию». Напомним, новый закон позволит поделить всю маршрутную сеть на регулируемые и нерегулируемые маршруты. «Задача – загрузить муниципальный транспорт, удалить с городских магистралей нелегальных перевозчиков, создающих недобросовестную конкуренцию на рынке перевозок и опасную ситуацию на дорогах», – описывал план действий чиновников Тефтелев.

Персональную ответственность за это несут Олег Козлов, первый заместитель главы города Юрий Параничев и замглавы по дорожному хозяйству Владимир Алейников. Депутаты дали им последний срок вывода транспортных МУПов из затяжного кризиса до 1 июля 2016 года.

Однако, по мнению Нациевского, такой срок слишком щедрый, поскольку ответственные чиновники уже не раз проявляли свою некомпетентность. К прочему, депутат допускает, что в транспортной сети Челябинска можно уже сейчас найти основания для возбуждения ряда уголовных дел. «Челябинской городской и областной прокуратуре давно пора обратить внимание на деятельность руководителей транспортных предприятий. Кризис должен рассматриваться через призму Уголовного кодекса», – резюмировал депутат.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code