ФАС вернула на челябинские дороги проблемного подрядчика

Версия для печати

Антимонопольщики потребовали допустить к торгам «Уралмостострой»

Челябинская антимонопольная служба обвинила Министерство дорожного хозяйства и транспорта Южного Урала в препятствовании решению проблем по ремонту дорог региона. УФАС предписало чиновникам пересмотреть итоги аукциона на 83 миллиона рублей по ремонту дороги Метелева – Камышевка – Ишалино. Чиновники решили, что ни один из заявившихся подрядчиков не соответствует заявленным требованиям. ФАС же посчитала, что хотя бы у одного из претендентов – ЗАО «Уралмостострой» – документы соответствуют действительности. Источники полагают, что у министерства могли возникнуть претензии к этому подрядчику из-за работы на прежних объектах, но точная причина отказа не уточняется. Министр Дмитрий Микулик в этот раз решил не спорить с представителями службы, как это было сделано в случае с контрактом на 13 миллиардов рублей по содержанию региональных мостов и дорог, и выполнить предписание. Чиновники заявляют, что у них нет конфликта с антимонопольщиками, все же уточняя, что из-за споров затягивается процесс по решению дорожных проблем.

Челябинское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обвинило региональное Министерство дорожного хозяйства и транспорта в осознанном затягивании процесса решения проблем с ремонтами дорог Южного Урала.

19 апреля челябинское УФАС России признало обоснованной жалобу ЗАО «Уралмостострой» на действия Миндортранса региона при расторговке госконтракта на реконструкцию автодороги Метелева – Камышевка – Ишалино. Конкурс на выполнение работ был обвялен в феврале 2016 года. Начальная цена контракта обозначена на уровне 83 миллионов рублей. На получение госконтракта, помимо «Уралмостостроя», заявились еще три подрядчика, но аукционная комиссия признала заявки всех четырех участников не соответствующими установленным требованиям. Следовательно, контракт по результатам аукциона заключен не был.

Рассмотрев заявление «Уралмостостроя», челябинские антимонопольщики не нашли причин для отклонения заявок участников и даже признали, что заявка ЗАО соответствовала документации, а Миндортранс нарушил закон о контрактной системе.

«Заказчиком в результате неустановленных антимонопольным органом причин неправомерно была отклонена как минимум одна заявка и, как следствие, не выполнена реконструкция дороги. И все это произошло в условиях снижения начальной цены контракта на 25% и на фоне неудовлетворительной ситуации с автомобильными дорогами в Челябинской области», – заявили в региональном управлении антимонопольной службы.

Источник издания из дорожной отрасли региона считает, что у министерства могли быть весомые основания для того, чтобы не допустить участников, в том числе «Уралмостострой», до выполнения работ. «Насколько я знаю, к деятельности конкретно этой организации у заказчиков периодически возникают претензии. Например, при строительстве путепровода у станции «Электростанция» в Челябинске они пересыпали канализационный коллектор «Челябинского электромеханического комбината». Из-за этого коллектор перестал работать в полную силу, и стоки потекли прямо на улицу. Вопрос с устранением проблемы решали и администрация города, и завод», – напомнил собеседник издания.

Министерству и аукционной комиссии было выдано предписание об отмене протокола подведения итогов конкурса. Чиновникам предстоит повторно рассмотреть заявки участников и определить победителя. В Миндортрансе Челябинской области «Правде УрФО» со ссылкой на слова министра Дмитрия Микулика сообщили, что на этот раз они не станут оспаривать решение антимонопольщиков и пересмотрят итоги аукциона.

Глава Миндортранса Челябинской области Дмитрий Микулик

Сторонние наблюдатели отмечают, что в текущем году УФАС Челябинской области более активно взялось за контроль работы министерства по заключению контрактов на ремонты и содержание дорог. «Правда, их решения далеко не всегда идут на пользу процессу контрактации». Совсем недавно «Правда УрФО» рассказывала, что министерству через Арбитражный суд Москвы пришлось оспаривать предписание антимонопольщиков в рамках крупнейшего госконтракта по содержанию региональных и межмуниципальных дорог региона.

В министерстве же не стали нагнетать обстановку, заявив, что их взаимодействие с ФАС происходит в конструктивном русле. «Региональный Миндортранс выполняет все предписания ФАС либо, при возникновении разногласий, обжалует их через судебные инстанции», – прокомментировали ситуацию чиновники, добавив все же, что в некоторых случаях данные процессы увеличивают сроки рассмотрения и подписания государственных контрактов.

Напомним, в конце марта ФАС дважды отменяла результаты двух конкурсов по исполнению госконтрактов на содержание дорог и мостов на Южном Урале на 13,5 млрд рублей. Победителем ранее было признано ЗАО «Южуралмост». Однако ФАС предписала аннулировать закупки, так как заказчик допустил нарушение закона о конкуренции. Представители службы потребовали разбить тендер на ряд более мелких контрактов, чтобы в закупке смогли принять участие небольшие игроки рынка дорожно-строительных работ.

В итоге из-за срыва конкурса 1 апреля региональные дороги остались без обслуживания. Министерство дорожного хозяйства и транспорта вынуждено было в срочном порядке продлевать контракт с прежним подрядчиком ЗАО «Южуралавтобан», перекинув на эти цели часть средств от нерасторгованных госконтрактов. В настоящее время их стоимость уменьшена до 1 и 11,7 миллиарда рублей.

Сегодня, 20 апреля, должны были состояться общественные обсуждения этих госконтрактов, как это предписывала ФАС, но власти отменили мероприятие, так как через суд смогли оспорить решение антимонопольного органа. Согласно данным с сайта госзакупок, министерство планирует уже 21 апреля возобновить конкурс на 12,7 миллиарда рублей, который был остановлен еще первым предписанием УФАС.

Источник, близкий к правительству Челябинской области, заявил, что такие действия УФАС, которое, вероятнее всего, будет обжаловать решение суда первой инстанции, еще больше усугубляют и без того непростую дорожную ситуацию на Южном Урале.

В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области «Правде УрФО» рассказали, что помимо заключения новых контрактов на ремонты дорог, в настоящее время они ведут плотную работу по понуждению подрядчиков за свой счет проводить ремонт на объектах, которые находятся на гарантии. «В 2016 году претензии были выставлены ООО «Инко – М» по автодороге Устьянцево – Копытово. На данный момент они устранили все недостатки. Также работа проводилась с ЗАО «Южуралавтобан» по дороге Рождественка – Ключи – Дуванкуль. Сейчас они занимаются устранением недостатков», – уточнили в министерстве.

Ранее «Правда УрФО» рассказывала, что проблема взята губернатором Борисом Дубровским на особый контроль. Недовольство жителей продолжает нарастать, особенно остро проблема стоит в столице региона. По информации источников, из-за бездействия в решении острого вопроса в преддверии выборов своего поста менее месяца назад уже лишился прежний глава Миндортранса Челябинской области Алексей Гущин.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code