Якоб не нашел дорогу к ЧМ-2018

Мэрия расторгла госконтракт по строительству моста через реку Исеть

Администрация Екатеринбурга, возглавляемая Александром Якобом, из-за отсутствия финансирования вынуждена была расторгнуть госконтракт на строительство моста через реку Исеть между улицами Папанина и Опалихинской. Муниципальные чиновники до последнего рассчитывали получить от области 623 миллиона рублей, неофициально приписывая объект к одному из этапов подготовки дорожной инфраструктуры города к чемпионату мира по футболу в 2018 году. При заключении контракта с «близкой» компанией «Стройтэк» чиновников не смутило, что в бюджет региона не заложены деньги на этот проект, и в перечень объектов к ЧМ-2018 он включен не был. В администрации рассчитывали, что правительство согласует перераспределение денег в рамках экономии на проекте по обустройству уличной дорожной сети вокруг Центрального стадиона, но дополнительного финансирования выделено не было. Теперь тема проекта всплыла вновь именно в преддверии визита в Екатеринбург глав федеральных министерств и ведомств, курирующих подготовку инфраструктуры регионов к проведению международного спортивного события, причем теперь мэрия анонсирует и трудности с финансированием проекта реконструкции Макаровского моста в центре города.

Администрация Екатеринбурга вынуждена отзывать первые уже заключенные контракты по строительству объектов, которые муниципальные власти позиционировали как инфраструктуру, необходимую для проведения в городе чемпионата мира по футболу в 2018 году. В частности, 12 апреля появилась информация, что чиновники «на время» отказываются от проекта строительства моста через реку Исеть от улицы Папанина до улицы Опалихинской.

Контракт муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Екатеринбурга» на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству с функциями генерального подрядчика этого объекта был расторгован еще в декабре 2015 года. Его стоимость немногим не дотягивала до 623 миллионов рублей. Срок исполнения – декабрь 2017 года. В итоге победителем аукциона был назван близкий к мэрии подрядчик – ЗАО «Строительная компания «Стройтэк». По прошествии четырех месяцев контракт был расторгнут. Эту информацию «Правде УрФО» подтвердили представители компании «Стройтэк». «Причина – отсутствие у заказчика денег на ведение работ. Больше ничего по этой ситуации пояснить вам не могу», – заявил представитель строительной компании.

В администрации Екатеринбурга не стали отрицать, что в текущем году отказались от строительства из-за отсутствия финансирования. «Окончательно контракт еще не расторгнут. Сейчас ведется работа в этом направлении, выполняем все юридические аспекты. Область обещала нам помочь с этим мостом, региональные власти брали на себя определенные обязательства еще при губернаторе Александре Мишарине, но теперь отказываются финансировать проект. Мы все же надеемся, что вернемся к его обсуждению, до чемпионата мира или после – вопрос. Правда тогда уже и подрядчик будет другой, и тендер будем новый проводить», – уточнил собеседник издания.

Напомним, еще в 2013 году горадминистрация согласовала удлинение улицы Опалихинской (от Готвальда до Папанина) за счет создания моста через реку Исеть. В 2014 году по заданию Комитета по строительству администрации Екатеринбурга проект возведения сооружения был готов. В этом же году он получил положительную оценку государственной экспертизы. «В течение 2014 и 2015 годов горадминистрация производила изъятие земельных участков под размещение объекта. С того времени муниципалитет имел всю необходимую документацию для начала строительства, но не мог решить проблему его финансирования», – говорят в пресс-службе мэрии. Подчиненные главы администрации города Александра Якоба, так и не добившиеся финансирования проекта, попытались включить его в перечень объектов к ЧМ-2018. «В расширенный перечень объектов дорожной сети вокруг Центрального стадиона мост точно был включен, вопрос выделения денег рассматривался», – уточнили в горадминистрации.

Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб

Между тем в Минтрансе Свердловской области сообщили, что в конечный список инфраструктурных объектов мост от Папанина до Опалихинской включен не был. Непонятно в данной ситуации, на какие средства рассчитывала мэрия, расторговывая контракт, источником финансирования которого значился бюджет Свердловской области. Собеседник «Правды УрФО» из дорожной сферы указал, что, возможно, муниципалы пытались таким образом подтолкнуть региональные власти к выделению средств. «Может, рассчитывали, что раз уж контракт расторгован, область изыщет возможность выделить финансирование. Странно в этой ситуации, что «Стройтэк» не начал никаких даже подготовительных работ за все это время. Видимо, это был маневр мэрии по выбиванию денег, о котором строители были уведомлены», – поделился мнением собеседник издания.

В администрации же заявили, что не видят ничего странного в том, что «Стройтэк» так и не начал работ по уже готовому проекту. «Они же не самоубийцы, работать без денег. До первых траншей работу могут начать, например, в случае строительства детского сада, который возводится компанией параллельно с жилым домом. Они от этого могут получить выгоду. А в случае с мостом – это чисто затратный проект, вкладывать в который свои средства без подтверждения финансирования просто глупо», – попытались обосновать действия стройкомпании в мэрии. Собеседник издания также добавил, что до конца по сей день не решен вопрос допфинансирования реконструкции Макаровского моста (ул. Челюскинцев). Он уточнил, что областным властям было предложено перебросить на этот проект деньги, сэкономленные в результате отказа от строительства подземных переходов в районе пересечения улиц Московской, Репина и проспекта Ленина. «Якоб разговаривал с Денисом Паслером на этот счет. Предварительно премьер одобрил выделение миллиарда на Макаровский мост. Общий объем финансирования проекта должен достигнуть 1,5 миллиарда рублей», – заявили в горадминистрации. Пресс-секретарь председателя правительства Свердловской области Елена Воронова воздержалась от комментариев по данной теме.

Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала, что Якоб уже пытался выбить у свердловских властей дополнительные деньги сначала на строительство развязки Московская – Щорса, а затем и моста по Опалихинской. Глава администрации города предлагал области перекинуть на эти проекты средства, якобы сэкономленные на отказе от возведения подземных пешеходных переходов в районе Центрального стадиона. Мэрия вынуждена был воздержаться от строительства дорогостоящих подземных переходов из-за неприятия проекта городской общественностью. Люди были возмущены дороговизной и нецелесообразностью этих объектов, которые включены в проект по обустройству уличной дорожной сети вокруг Центрального стадиона. Еще чуть меньше недели назад городские власти утверждали, что направили в правительство Свердловской области предложения по уменьшению объема работ в рамках почти пятимиллиардного контракта, заключенного с трестом «Уралтрансспецстрой» (УТСС), но областные чиновники не согласовывали уменьшение объемов работ.

Между тем представители треста рассказали «Правде УрФО», что в перечень работ в рамках госконтракта переходы итак не входят. «Они были исключены еще на этапе согласования». Согласно утвержденному плану, до 3 квартала 2017 года УТСС предстоит заменить 6,7 километра дорожного покрытия на улицах близ стадиона, построить новую трамвайную линию по ул. Татищева. Будет построено и отремонтировано 10,4 тыс. метров дорожной канализации и очистные сооружения с объемом переработки 86 метров кубических метров в час. Кроме того, компания благоустроит и озеленит территорию вокруг спортобъекта.

«Городские власти сейчас пытаются ввести в заблуждение местных жителей и спекулируют на теме дорожных ремонтов. Стоит отметить, что тема пошла так активно именно в преддверии визита в Екатеринбург высоких федеральных чиновников, которые курируют подготовку регионов к проведению чемпионата мира», – указал политолог, знакомый с ситуацией.

Напомним, 14-15 апреля в Екатеринбург приедут советник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, глава Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень и руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

«Правда УрФО» продолжает следить за событиями в Екатеринбурге.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни