Администрация Сургута обвинила оппозицию в разбитых дорогах

Сургутские магистрали признали самыми опасными в ХМАО-Югре

Жители Сургута в очередной раз заявили о катастрофическом состоянии городских транспортных артерий. Несмотря на неоднократные обещания муниципальной администрации поставить один из приоритетных вопросов городской жизни под личный контроль, беспрецедентную зимнюю колейность сменили ямы и выбоины даже на улицах в непосредственной близости от мэрии. При этом, как признают сами чиновники, шестая часть выделенных на 2016 год «ремонтно-дорожных» средств освоена еще в прошлом году. Представители администрации приводят целый спектр причин, способствующих ухудшающейся год от года ситуации, среди которых недобросовестность подрядчиков, гигантские транспортные потоки, шипы, используемые автомобилистами, большегрузы, пересекающие Сургут по муниципальным и федеральным магистралям, и даже некие «оппозиционные силы, использующие кризис и приближающиеся выборы для очернения властей города». Однако, несмотря на целый перечень озвученных причин, решить проблему мэрия не в состоянии даже при поддержке «Сургутнефтегаза».

В 2016 году на ремонт сургутских дорог выделено, по словам заместителя главы города Владимира Базарова, около 430 млн рублей, при этом 74 млн из них уже было израсходовано ранее для нужд неотложного ремонта. Тем самым объемы финансирования и объемы необходимого ремонта уже сейчас, как признают даже в самой мэрии, являются несопоставимыми. Нарастающий поток жалоб автомобилистов, по числу которых Сургут находится на втором месте в России после Владивостока в пересчете на тысячу жителей, заставляет власти искать всевозможные способы нивелировать остро стоящую проблему. Обращения чиновников к главе «Сургутнефтегаза» Владимиру Богданову принесли лишь «частичный эффект». Нефтегазовый магнат в рамках соглашения согласился предоставить технику и рабочую силу, однако от «финансовых вливаний без объяснения причин отказался».

В текущее время в стенах администрации объявлены конкурсы на ремонт более чем полутора десятков наиболее проблемных участков, итоги которых планируется обнародовать в мае. Власти обещают тщательно подойти к рассмотрению предложений со стороны подрядчиков и, возможно, расширить перечень подлежащих ремонту улиц. Пока же городские руководители предпочитают «с олимпийским спокойствием держать удар».

«Сейчас начали небольшой ямочный ремонт, насколько позволяет погода. Основной фронт работ запланирован на теплое время года. И ситуация исправится. Недовольства будет намного меньше. В прошлом году у нас была инспекция ОНФ, но по этому вопросу у каждого может быть свое мнение. План сформирован, будет проводиться сплошное асфальтирование. Конечно, я не исключаю, что ситуацию с дорогами, когда после зимы проблемы вылезли наружу, будут использовать в предвыборной борьбе. Значит, будем держать удар», – заверил советник мэра Дмитрия Попова Алексей Савенков.

Сами автомобилисты Сургута далеки от «радужных надежд и победных реляций» руководства города. Тем более оптимизма не прибавляет недавно опубликованная центром «Народная экспертиза» ОНФ в буквальном смысле «убийственная» статистика. Согласно «Карте жизни», составленной на основании данных ГИБДД, дороги муниципалитета признаны самыми опасными на территории ХМАО-Югры.

«Зимой колейность превышала все мыслимые пределы. Сейчас вытаяло гигантское количество ям. На улице Профсоюзов просто был потоп. И такая ситуация повторяется ежегодно. Среди самых проблемных улиц, и это далеко не все, назову Пролетарский проспект с его колеями и ямами, улицы Мира, где у ТРЦ «Вершина» огромная круглогодичная выбоина, Энгельса, где ямы прямо рядом с администрацией города, а также Энергетиков, Первопроходцев. На улице Югорской съехать с основной дороги во дворы практически нереально. При этом властями любая критика по этому поводу воспринимается неким розыгрышем предвыборной карты, хотя люди используют предстоящие выборы как попытку подтолкнуть чиновников к конкретным действиям, а не так, как это понимают в мэрии. Хороша та власть, которая незаметна, значит, нет объекта для критики. И это не только дорог касается. Знаю на личном опыте, так как постоянно езжу на авто по России, что во многих городах бюджет на дороги еще меньше, но они в гораздо лучшем состоянии. И тем более непонятны попытки свалить проблемы на самих горожан, погоду, большегрузы, финансирование и так далее. Может, асфальт надо лучше класть и контролировать подрядчиков?» – выражает общее мнение коллег представитель одного из региональных союзов автолюбителей.

В мэрии о претензиях многотысячной армии автомобилистов Сургута наслышаны. Следует признать, что попытки к выправлению ситуации предпринимаются. Однако действия по устранению ям, выбоин и колейности, а также постоянные совещания и консультации «причудливо» сочетаются с поиском «оппозиционных третьих сил», которым выгодно нагнетать обстановку накануне выборов. При этом, как утверждают сами горожане, в том числе и в различных соцсетях, «обстановку нагнетают не отдельные провокаторы, а тысячи жителей города, а власти сами своим бездействием и нерациональными действиями дают повод всевозможным оппозиционным движениям набирать силу».

«Конечно, ситуация далека от идеала. Это касается и гарантийных дорог, и находящихся вне сферы нашей ответственности внутриквартальных, некоторые из которых были признаны бесхозными и переведены на наш баланс, и федеральных Тюмень – Ханты-Мансийск и Тюмень – Салехард, которые также долго не ремонтировались. Сейчас мы начали ямочный ремонт, с начала года закрыли 500 квадратных метров. Это, конечно, немного, да и цена такого ремонта гораздо выше, чем обычного, но делать нечего. Увеличили сроки гарантии с 3 до 4 лет, следим за работой подрядчиков. Привлекаем общественный контроль. Тем не менее, хочу сказать о том, что движение недовольных организуется лицами, пытающимися в кризис получить денежные компенсации за ущерб, якобы причиненный дорожными ямами. Хотя данные ГИБДД свидетельствуют о нарушениях самих водителей, превышающих скорость при движении по колее. И появляются разные пиар-акции как раз в тот момент, когда «все звезды сошлись», – и кризис, и предстоящие выборы», – уверен собеседник в администрации Сургута.

Управленец также заметил, что о помощи в ремонте дорог велись переговоры с генеральным директором «Сургутнефтегаза» Владимиром Богдановым. Общеизвестно, что дороги, ведущие непосредственно к объектам компании, традиционно находятся в идеальном состоянии, невзирая ни на погодные условия, ни на интенсивность грузопотока. Совладелец нефтегазового гиганта принял решение отказаться от «дополнительных финансовых вливаний», но дал согласие на предоставление техники и сотрудников для интенсификации процесса ремонтных работ на городских дорогах. Однако, несмотря на всю «интенсификацию», по признанию представителей мэрии, ремонт в любом случае растянется не на один сезон, поскольку «невозможно одновременно остановить движение в крупнейшем муниципалитете ХМАО». Как утверждают в мэрии, Дмитрий Попов и его подчиненные активно следят за ремонтными работами.

«Никаких изменений после приезда ОНФ не произошло. От дорог чувствуешь усталость. Есть улицы, по которым не поедешь без крайней необходимости. Спасает только джип, который для нас не роскошь. В прошлом году к проблеме подключилась депутатская рабочая группа, возглавляемая Надеждой Краснояровой. Парламентарии контролировали работу подрядчиков, многие из которых привыкли лишь осваивать деньги и оказались не готовы к таким внезапным проверкам. Однако сейчас, предполагаю, будут валить с больной головы на здоровую – на депкорпус. Раньше работу принимали не по факту, а по акту, который подписывал кто угодно. Сверху дорога выглядела красиво, а потом шла трещинами. Снимаешь первый слой, и нужно очень тщательно зачищать, буквально пылесосом – весь оставшийся мусор потом способствует нарушению целостности покрытия. Та же ситуация и с эмульсией. А ночью кто проверял? Вот и работали как попало», – рассказывает «Правде УрФО» один из участников депутатских проверок ремонтных работ.

Мэр города тоже, как утверждают в администрации, уже на протяжении четырех лет называет дорожную проблему приоритетной и «лично выезжает на объекты». Правда, в прошлый раз такую инспекцию очевидцы охарактеризовали не иначе как «цирк». Градоначальник в сопровождении доверенных СМИ «путешествовал» по городским улицам на автобусе, периодически выходя на участках, обозначенных как проблемные, и подстегивал работников. Итогом проверки стало «клятвенное» заверение сохранить как раритет наклейку, популярную в Сургуте, «Какой мэр – такие и дороги». Господин Попов пообещал, что если «в ближайшее время ситуация не изменится, то он наденет ее на себя и на своих подчиненных». Вероятно, как саркастически заметил один из участников «инспекционного дорожного марафона», Дмитрию Попову «уже пора доставать из шкафа знаменитую наклейку» и выполнять обещание.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни