Прокуратура «залатает» дороги Екатеринбурга уголовными делами

Проверка, инициированная замгенпрокурора РФ, вероятно, станет основой для работы следователей

Прокуратура Екатеринбурга по требованию замгенпрокурора РФ в УрФО Юрия Пономарева инициировала крупномасштабную проверку состояния улично-дорожной сети города. По последним оценкам, ремонт требуется уже более 70% муниципальных дорог. При этом общественников, по их словам, зачастую не допускают до проверок качества проводимых ремонтов покрытия и просто не информируют об их результатах. Активисты подозревают чиновников в лоббировании интересов определенных фирм при распределении подрядов на строительство и ремонты дорог. Прокуроры в ходе проверок уже усматривают «сюжеты криминального характера» и не исключают заведения по окончании масштабной ревизии уголовных дел, в которых могут быть замешаны отдельные представители «команды мэрии и близких к ней структур».

На этой неделе представители надзорного органа планируют завершить сбор информации о состоянии дорог по каждому конкретному району Екатеринбурга. По словам прокурора города Светланы Кузнецовой, результаты проверки планируется огласить в третьей декаде апреля.

Сотрудники прокуратуры, как уточнила Светлана Кузнецова, будут анализировать состояние дорог с точки зрения безопасности и чистоты. Впрочем, и по тому, и по другому вопросу, как признаются эксперты, ситуация в городе «очевидно бедственная». Так, согласно данным прокурора Екатеринбурга, более 70% дорог муниципалитета нуждается в ремонте и вложении средств, причем проблема носит нарастающий характер.

«Если исходить из нормативной базы, которая определяет порядок и объемы текущих ремонтных работ, то ежегодно в Екатеринбурге должно ремонтироваться порядка 17% сети, фактически же на протяжении нескольких лет ремонтируется чуть более 3%. То есть проблема не решается, а увеличивается как снежный ком», – констатировала Светлана Кузнецова.

Ухудшение состояния дорог, по мнению общественников и представителей надзорного органа, в свою очередь, способствует повышению аварийности. Так, по данным ОГИБДД Екатеринбурга, предоставленным в прокуратуру, из 662 ДТП половина произошла из-за неудовлетворительного состояния полотна. За первый квартал текущего года количество зарегистрированных ДТП выросло на 23%.

Особое внимание в прокурорской проверке, по словам собеседников издания, будет уделено контролю со стороны ответственных лиц из числа городских чиновников за исполнением дорожных работ. При этом, как отмечают источники издания, материалы проверки могут стать основой не только для обращений в суд, но и «для проведения следственных действий». Ранее заместитель генпрокурора РФ Юрий Пономарев «уже анонсировал уголовные дела по качеству екатеринбургских дорог».

«До уголовного дела могут дойти нарушения, связанные с неэффективным использованием бюджетных средств, где мы можем говорить о прямой халатности. Либо истории с хищением бюджетных средств под прикрытием тех или иных работ. Тут должна быть более глубокая проверка. Однако по результатам нашей работы мы можем инициировать процессуальную проверку, которая уже может вылиться в уголовное дело. У меня есть уверенность в том, что прокуроры районов все-таки найдут на своих территориях такие сюжеты, которые позволят говорить о том, что они носят криминальный характер», – рассказал изданию высокопоставленный собеседник в прокуратуре.

Как отмечают депутаты и общественники, опрошенные изданием, вмешательство прокуратуры в «бардак» с екатеринбургскими дорогами важно еще и потому, что чиновники мэрии «просто не в состоянии решить вопрос и лишь симулируют активную деятельность». При этом общественники зачастую не могут получить информацию от администрации о сроках ремонта и строительства дорог, проводимых конкурсах, выбранных подрядчиках и проверке качества их работы.

«Приемку дорог осуществляет ее заказчик, в случае с Екатеринбургом – это администрация. Однако приемка, как и испытания, держится в тайне, никто не знает, когда она проводится. Ранее мы несколько раз участвовали в процессе, и в обоих случаях толщина асфальта была минимум в два раза меньше, чем заявлена в документации. Чтобы привлечь к проверке общественников, необходима, в частности, добрая воля заказчика. Он платит деньги и должен быть заинтересован в получении качественного продукта. На текущий момент я не вижу у администрации города заинтересованности в этом», – рассказал правозащитник Кирилл Форманчук.

Руководитель рабочей группы по развитию инфраструктуры и дорожного движения Общественной палаты Свердловской области Константин Мочалов в свою очередь полагает, что проблемы Екатеринбурга связаны с «лобби определенных компаний, которые очень плотно работают на территории города».

Точку зрения разделяет депутат муниципальной думы Константин Киселев, подчеркивая, что позитивных подвижек в вопросе качества дорог не удастся достигнуть, пока в мэрии сидит «нынешняя команда». По словам парламентария, последняя социология показывает, что для жителей города очень важна именно инфраструктурная проблематика, а именно качество дорог, грязь на улицах, качество питьевой воды. В связи с этим проверка прокуратуры отражает определенные «запросы населения».

«Если люди не хотят решать проблемы, они начинают искать отговорки, как это делает сейчас администрация города. Первая отговорка – «у других еще хуже». Это просто вне логики. Второй аргумент – какие-то «объективные причины». В реальности же это значит, что ничего сделано не будет. Если честно, я не верю, что все эти вопросы можно будет решить, пока у власти находится старая команда мэрии. Я вижу поиск каких-то причин, вижу кучу аффилированных с этой властью фирм, вижу страх перед прокурорскими проверками. Но не вижу работы. Это стратегия выживания, а не стратегия развития», – подытожил депутат.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

2 комментария к “Прокуратура «залатает» дороги Екатеринбурга уголовными делами”

  1. Василий

    Посадки, толко посадки. А еще газоны надо опустить, чтобы земля с них не вымывалась.

  2. еще бы НОСОВские дороги проверили… А то они после ремонта стали хуже, чем  до ремонта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни