Мэрия Челябинска отнимает электорат у «Единой России»

Версия для печати

Администрация города списала дорожные проблемы на снежную зиму

Разбитые дороги Челябинска вносят «смуту» уже не только в представление горожан о том, чем должна заниматься местная власть – тема стала диссонировать и в политических кругах региона. Политологи и дорожники указывают на полное бездействие известных чиновников команды главы города Евгения Тефтелева, которые собственными руками наращивают протестный электорат в преддверии большой политической кампании и приводят к обострению внутрипартийной борьбы в самой «Единой России». Эксперты утверждают, что сложившаяся ситуация играет на руку только экс-губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу, который уже во второй раз, вероятно, получит преференции от проведенной некогда «дорожной революции». Источники издания указывают, что городским властям стоило бы в оперативном режиме заняться решением дорожных проблем, поскольку один недавний пример отставки «по собственному желанию» в региональном правительстве уже есть. А пока местные власти предпочитают успокаивать население громкими заявлениями и пытаются оправдать свою малоэффективность на брифингах и пресс-конференциях, реально «топят всю работу команды губернатора и «Единой России» в сложных экономических условиях».

Сегодня заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников в ходе пресс-конференции заявил, что состояние дорог этого года только немногим отличается от ситуации года минувшего. «Оно немного хуже в связи с тем, что зима была значительной более снежной. С улиц Челябинска вывезли более 350 тысяч тонн снега. В основном вывоз снега осуществлялся со всех автомагистралей, в последние месяцы особенно – с 94 мест возможного подтопления в городе. В основном это места, где нет ливневой канализации. В целом ситуация каждую весну, к сожалению, такая. Причина в том, что не соблюдаются межремонтные сроки содержания и ремонтов дорог», – списал все проблемы на неожиданно снежную для Челябинска зиму местный чиновник.

Замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников

Многие эксперты публично связывают критическую дорожную ситуацию с бездействием муниципальных чиновников, хотя на оперативках, содержание которых находится в свободном доступе, глава Челябинска Евгений Тефтелев еженедельно принуждал своих подчиненных активнее заняться решением проблем по вывозу снега, очистке улиц и пока хотя бы ямочным ремонтом дорог. Градоначальник даже грозил отставками своим курирующим замам, но за первый квартал 2016 года ситуация в мегаполисе существенно не изменилась ни в кадровых, ни в хозяйственных решениях.

Политологи, оценивающие ситуацию исключительно в контексте грядущих выборов в Государственную Думу, заявляют, что «бездеятельность городских чиновников наверняка сыграет на руку противникам «Единой России». В городе нарастает общее недовольство состоянием как транспортной и дорожной инфраструктуры, так и качеством городской среды в целом. Мы уже видим своего рода отторжение «Единой России» из-за того, что проблемы в миллионнике не решаются. Люди видят системное ухудшение ситуации и связывают это с конкретной партией власти», – описал текущее положение дел челябинский эксперт.

Впрочем, у сложной дорожной ситуации бенефициар все-таки есть. Персональные «дивиденды» может получить экс-губернатор региона Михаил Юревич, который в конце марта подал документы на участие в праймериз «Единой России». «Люди не видят конкретных действий от команды Тефтелева. Одни слова. С другой стороны, народная память подсказывает: был Юревич – были дороги, ушел Юревич – все плохо. Его образ у политически активного населения столицы региона связан именно с «дорожной революцией» в городе. На фоне провалов чиновников Тефтелева его рейтинг только вырастет от текущих проблем, и он станет фаворитом кампании», – считает собеседник издания из политических кругов Южного Урала.

Хотя знакомые с процессом проведения той самой «дорожной революции» собеседники в региональном парламенте указывают, что в настоящее время на содержание дорог в столице области выделяются значительно меньшие средства, нежели тогда перечислялись из регионального бюджета. «Да, дороги тогда действительно ремонтировали в большем объеме, выделялось многомиллиардное финансирование, часть которого, вероятно, по известным схемам возвращалось в карман людей, близких к Юревичу. Именно с его бурной деятельностью, в том числе, связывают консолидацию рынка и заход на госконтракты по содержанию и ремонту дорог первоначально дорожно-строительной компании «Южуралавтобан». «Правда УрФО» подробно рассказывала», что параллельно с «Южуралавтобаном» на дороги Челябинска претендовала строительная компания «ЧелСИ» депутата регионального Заксобрания Юрия Карликанова, но тогда договориться с Юревичем им, вероятно, не удалось.

По данным экспертов в дорожно-строительной сфере, компания «Южуралавтобан» по-прежнему лидирует в регионе и, несмотря на все видимое недовольство муниципальных властей, продолжает выигрывать контракты на содержание дорог Челябинска. После претензий Тефтелева на уборку городских улиц вышло уже новое предприятие – ЗАО «Южуралмост». Правда, как подчеркнул сам же градоначальник, сюда были переведены сотрудники и все основное оборудование и техника «Южуралавтобана».

Уточним, что на фоне сложившейся ситуации в Челябинске менее недели назад в регионе произошли кардинальные перемены в дорожно-хозяйственной сфере. В отставку по собственному желанию ушел глава министерства дорожного хозяйства и транспорта Южного Урала Алексей Гущин. Однако источники издания, близкие к правительству Бориса Дубровского, рассказывают, что за этим «собственным желанием» стоят конкретные претензии губернатора к работе министра. «Одна из претензий к Гущину как раз заключалась в отсутствии контроля за работой городских коллег», – пояснил собеседник «Правды УрФО».

Уже через день после отставки Гущина Борис Дубровский подписал указ о назначении новым куратором отрасли Дмитрия Микулика, который занимал пост замминистра, а заместителю главы региона Сергею Шалю было получено взять проблему под личный контроль. Особое внимание Шалю придется уделить вопросу заключения государственных и муниципальных контрактов на ремонты и содержание дорог, а также исполнение гарантийных обязательств со стороны подрядчиков.

А пока социальные сети продолжают наполняться сообщениями жителей Челябинска о текущем состоянии дорожной сети. Горожан возмущают не только «кучи не вывезенного даже из центра города снега, который сегодня превращается в грязную жижу», но и некомпетентность дорожных властей. «Раньше такого ада не было», – заявляют пользователи социальных сетей.

«Правда УрФО» продолжит следить за дальнейшим развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

А кто принимал на работу

А кто принимал на работу ленивых чиновников? Не Тефтелев? Значит и отвечать за все должен он! За коммунистов - против Тефтелева!

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?