УГМК ответит за танки в Екатеринбурге

Версия для печати

«Свердловскавтодор» пытается уйти от ответственности за некачественный ремонт дорог

«Свердловскавтодор», через аффилированные структуры с недавних пор принадлежащий «Уральской горно-металлургической компании», пытается в суде кассационной инстанции уйти от ответственности за некачественный ремонт центральной улицы Екатеринбурга. Дорожники заверяют, что дорожное покрытие на проспекте Ленина пришло в негодность не из-за их недоработок, а потому что по улице проезжает слишком много машин, а весной и вовсе в город заходят танки. В сложившейся ситуации эксперты уверяют, что танки колеи не набивают, а наоборот, оставляют характерные сколы на дорожном полотне. Большая пропускная способность центральной городской улицы, согласно условиям контракта, должна была быть учтена при проведении работ. Суды двух инстанций встали на сторону екатеринбургской мэрии, обязав «Свердловскавтодор» за свой счет отремонтировать дорогу в срок до 1 июля 2016 года. Решение в законную силу так и не вступило.

Крупнейшая в Свердловской области дорожно-строительная компания АО «Свердловскавтодор» (с недавних пор принадлежит компании «Гарант», которую связывают с бизнесом «Уральской горно-металлургической компании» Искандера Махмудова и Андрея Козицына) в суде уже третьей инстанции пытается доказать, что она не обязана выполнять гарантийный ремонт центральной улицы Екатеринбурга в рамках своих обязательств по контракту с горадминистрацией. Арбитражный суд Уральского округа принял жалобу дорожников к производству 23 марта. Первое заседание по рассмотрению этого дела намечено на 15 мая.

Согласно материалам Арбитражного суда Свердловской области, который первым рассматривал иск муниципального казенного учреждения «Городское благоустройство», «Свердловскавтодор» отказывается от проведения восстановительных работ по четной стороне проспекта Ленина. Работы на этом участке проводились еще в 2012 году, но, согласно муниципальному контракту, гарантийный срок рассчитан до 2015 года. В 2013 году городские власти после комиссионного рейда уже принуждали компанию проводить ремонтные работы. Тогда «Свердловскавтодор» выполнил свои обязательства, но в 2014 году вновь были выявлены несоответствия качества дорожного полотна имеющимся нормативам. В частности, МКУ высказывало претензии из-за появления колейности, провалов колодцев и ливневых дождеприемников, продольных и поперечных трещин на гарантийном участке дороги. Подрядчик заявил, что все вышеуказанные недочеты не являются гарантийными, так как носят эксплуатационный характер, и, соответственно, он не обязан их устранять.

Кроме того, представители компании объяснили, что нижележащие дорожные слои на проспекте Ленина давно требуют капитального ремонта. «Работа по устройству слоя износа поверх существующего не позволит привести дорогу в надлежащее состояние. Дорога еще в 2012 году подлежала капитальному, а не текущему ремонту», – прокомментировали обвинения в «Свердловскавтодоре». Кроме того, в суде дорожники заявили, что причиной появления колейности является большой поток проходящего по проспекту транспорта и ежегодное проведение Парада Победы 9 мая, когда танки «без башмаков» разрушают верхний слой асфальтового покрытия.

В УГМК отказались комментировать конфликт между городской администрацией и дорожно-строительной компанией. Независимый же эксперт в этой сфере пояснил «Правде УрФО», что с технологической точки зрения, претензии МКУ вполне обоснованы, хотя срок гарантийных обязательств на момент начала судебного процесса уже подходил к концу, а дорога подверглась сильному внешнему воздействию. «Вероятнее всего, «Свердловскавтодор» сэкономил на ремонте, использовал некачественные материалы. Они должны были рассчитывать качество дорожного покрытия, исходя из пропускной способности этого участка проспекта Ленина. Могу предположить, что при проведении работ они не учли категорию дорог и нагрузку от трафика, что должно было быть сделано согласно условиям контракта. Именно поэтому дорожное полотно пришло в негодность», – считает собеседник издания.

Он отметил, что ежегодный проход танков также не играл большой роли в порче асфальта. «Танки и появление колейности – вещи не взаимосвязанные. Давление от гусениц танка на дорогу куда меньше, чем от машины. Тут речь может идти о своеобразных сколах, но никак не о появлении колеи», – уточнил эксперт.

Арбитражный и апелляционный суды решили, что «Свердловскавтодор» должен был в срок до 1 июля 2016 года на безвозмездной основе восстановить покрытие возле перечня колодцев и выровнять их крышки в уровень дорожного полотна. Кроме того, дорожникам, по решению суда, необходимо было восстановить тонкослойный асфальтобетонный фрикционный защитный слой покрытия по технологии «Новачип» на участке проспекта Ленина от ул. Московская до ул. Вайнера. За счет повторного обращения в суд компания смогла отсрочить этот процесс, так как судебное решение пока не вступило в законную силу.

В настоящее время состояние автомобильных дорог Екатеринбурга, ремонты на которых, в том числе, проводились в последние несколько лет, оставляют желать лучшего. «Правда УрФО» подробно рассказывала об этой проблеме. В одном из своих официальных комментариев представители екатеринбургской мэрии заявляли, что ведут усиленную работу по обязанию своих подрядчиков переделывать дороги после некачественного ремонта. Так, на официальном сайте горадминистрации говорится, что по состоянию на конец 2015 года на балансе находилось 296 гарантийных объектов.

Несмотря на то, что екатеринбуржцы активно жалуются на текущее состояние дорог, которые могли бы быть уже в скором времени отремонтированы за счет нерадивых подрядчиков, подопечные главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба не спешат выходить с инспекцией на отремонтированные несколькими годами ранее объекты. Пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков подтвердил «Правде УрФО», что рейдовая работа еще не началась. «Сейчас погода установится, и мы обязательно поедем проверять объекты, которые находятся на гарантии. Такая работа проводится ежегодно», – уточнил официальный представитель екатеринбургских властей.

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code