Минкульт спрятался от прокуратуры в Невьянской башне

Чиновники отказываются предъявлять претензии директору-прогульщице

Свердловская прокуратура отчиталась о проверке законности при назначении нового директора Невьянского историко-архитектурного музея Марины Моревой. Несмотря на многочисленные претензии местных общественников, в надзорном ведомстве так и не нашли нарушений в занятии должности выходцем из сферы образования без необходимого опыта работы в учреждениях культуры. В подтверждение своей позиции в прокуратуре привели заключение аттестационной комиссии, которое, впрочем, вызывает сомнение у сотрудников музея. По их словам, документ появился лишь ко второй прокурорской проверке. Более того, была проигнорирована и еще одна претензия к новой руководительнице, которая рабочее время проводит не в музее, а в школе, где получает вторую заплату в качестве учителя. Как выяснилось, зафиксированное прокуратурой постоянное отсутствие руководителя на рабочем месте, не позволяющее оперативно решать возникающие у сотрудников музея со знаменитой наклонной башней вопросы, полностью устраивает и местные власти, и региональный минкульт. Ведомство отказывается признавать эти факты прогулами, мешает привлечению Моревой к ответственности.

Свердловское министерство культуры оградило недавно назначенную на должность директора Невьянского историко-архитектурного музея Марину Мореву от претензий прокуратуры и местных общественников. Занявшая свой пост при отсутствии необходимого для этого стажа работы в органах культуры бывшая директор школы, как заявили проводившие проверку прокуроры, «была одобрена аттестационной комиссией министерства».

Министр культуры Свердловской области Павел Креков

«Так, приказом министерства культуры Свердловской области от 06.11.2015 №114-к «О создании аттестационной комиссии в целях установления возможности назначения на должность руководителя государственного учреждения культуры Свердловской области, в отношении которого министерство культуры Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя» на основании личного заявления М.В.Моревой создана аттестационная комиссия в целях установления возможности назначения ее на должность генерального директора ГАУК СО «Невьянский историко-архитектурный музей», заседание которой состоялось 09.11.2015… Комиссия пришла к выводу о достаточности специальной подготовки и практического опыта Моревой М.В. для выполнения ею в полном объеме должностных обязанностей руководителя музея и рекомендовала выбрать последнюю в качестве претендента на должность», – говорится в материалах прокуратуры (копия документа имеется в распоряжении «Правды УрФО»).

Отметим, что инициаторы проверки крайне скептически относятся как к обстоятельствам создания комиссии, так и к ее проведению, указывая на ряд сомнительных моментов. В частности, по невыясненной причине все соответствующие документы появились лишь после первой прокурорской проверки, в которой несоответствие Моревой стандартным квалификационным требованиям было проигнорировано.

«Первый ответ (копия имеется в распоряжении «Правды УрФО») подписывал начальник отдела облпрокуратуры по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан – некий Мякишев. В нем не было ни слова о том, что кем-то созывалась комиссия, о том, что проводилось ее заседание, принимались какие-то решения по Моревой. В стандартных требованиях федеральными нормами установлено требование в виде 5 лет работы в учреждениях культуры – Мякишев же счел, что раз она 5 лет работала на руководящих должностях в образовании – то этого вполне хватит, и об этом написал нам. Только после повторного обращения, где мы указали на то, что образование и культура – разные сферы деятельности, на свет появились приказ о создании комиссии, протокол ее проведения (копии имеются в распоряжении «Правды УрФО»). Естественно, что в таких обстоятельствах появляется почва для определенных сомнений. Тем более, что все подписано, в том числе, и министром Павлом Крековым – а ведь он, вроде, как раз в тот период был в отпуске», – заявил редакции один из авторов обращения в надзорные органы.

Кроме того, собеседник издания указывает на факт формального инициирования Моревой собственного назначения при наличии в муниципалитете специалистов, изначально соответствовавших требованиям и готовых претендовать на пост директора музея в случае объявления конкурса на занятие должности.

«Понятно было бы, если бы директора искали, но не могли найти. Тогда уже действительно, чтобы без руководителя музей не оставлять – оправданным стало бы и решение искать его «на стороне». Но конкурса вообще не было. По сути, получается, что с прежним директором отказываются продлевать контракт даже без того, чтобы обеспечить ему замену. И тут появляется Морева с просьбой «возьмите меня». Более того, вместо попытки найти более подходящего директора, минкульт тут же ищет лазейки, чтобы продавить это назначение», – возмущаются сотрудники музея.

По их мнению, выдвинуть претензий к Моревой в связи с ее постоянным отсутствием на рабочем месте (устроившись в музей, она продолжила заниматься преподавательской деятельностью в школе) прокуратуре мешала принципиальная позиция министерства культуры. В надзорном ведомстве также не смогли предъявить ей никаких претензий – чиновники минкульта, как выяснилось, не сочли прогулом отсутствие директора на рабочем месте.

«Поскольку министерству известно об осуществлении Моревой М.В. педагогической деятельности, периодическое ее отсутствие на рабочем месте не расценивается работодателем как прогул, исходя из его понятия, установленного п.п. «а» п.6 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации. В ходе настоящей проверки министерством культуры Свердловской области в прокуратуру области предоставлена информация о том, что претензий к указанному работнику оно не имеет», – говорится в результатах прокурорской проверки.

Напомним, ранее «Правда УрФО» подробно сообщала о кадровом конфликте в невьянском музее. Осенью прошлого года региональное министерство культуры решило отказаться от продления контракта с директором Анатолием Малютиным, занимавшим этот пост около 3 лет. По версии источников издания, которую подтверждают как сам директор, так и бывшие сотрудники горадминистрации Невьянска, причиной отказа от продления контракта с руководителем стало якобы настоятельное требование со стороны главы города Евгения Каюмова, поскольку кандидатура преемника на тот момент была уже подобрана.

Экс-директор невьянского музея Анатолий Малютин

«Мне на встрече с Павлом Крековым действительно сообщили, что со мной не намерены продлевать контракт якобы из-за конфликта с городской администрацией. Но с моей стороны никакого противостояния нет, музей сейчас находится на лидерских позициях в профильных рейтингах, в том числе и по привлечению туристов», – рассказал «Правде УрФО» Анатолий Малютин.

О причинах прекращения трудовых отношений опальному директору в аппарате ведомства официально сообщать не стали. Как уточняли источники издания, конфликты отдельных сотрудников музея и общественников с руководителем существовали на протяжении всего срока его работы. Еще одним поводом для них могло стать бюджетное финансирование реставрационно-восстановительных работ – музею переданы цеха старинного завода, в планах значится реставрация барской усадьбы Демидовых, расположенной на территории завода. Она была почти полностью уничтожена в пожаре, но сохранился фундамент, рисунки, картины и чертежи.

«Правда УрФО» будет внимательно следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

4 комментария к “Минкульт спрятался от прокуратуры в Невьянской башне”

  1. Какая разница сколько человек «коллектив», а сколько «сотрудники». Постоянное отсутствие руководителя на рабочем месте создает трудности в деятельности учреждения. Зачем пробиваться на руководящую должность, если нет желания работать. Если приоритет  в работе сохранился за педагогической деятельностью, так ей и надо заниматься.

  2. коллектив

    Привет,  вы как всегда заблуждаетесь, это не Марина Валентиновна, и не 56 человек!

  3. Коллектив Невьянского музея

    Коллектив учреждения интересует, кто подразумевается  под «сотрудниками музея»? Один человек-это не «сотрудники музея»!!!

    1. Коллектив учреждения отвечает, что 56 человек, из числа сотрудников музея, это точно «сотрудники музея». Марина Валентиновна, привет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни