Козицын вышел на большую дорогу

Версия для печати

УГМК получила контроль над крупнейшим в Свердловской области дорожным предприятием

ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову и Андрею Козицыну) официально не стала победителем аукциона по продаже Росимуществом 100% уставного капитала «Свердловскавтодора». Актив достался второму участнику аукциона – малоизвестной консалтинговой компании «Гарант», уставный капитал которой составляет всего 10 тысяч рублей. Источники на рынке утверждают, что актив близок к УГМК, подтверждая это аффилированностью и гендиректора, и владельца АО с предприятиями металлургического холдинга. Собеседники издания указывают, что с просьбой выкупить дорожно-строительное предприятие к Андрею Козицыну обратились свердловские власти. Взамен, вероятнее всего, «медный гигант» получил некие гарантии чиновников, через которые УГМК сможет отбить вложенные средства.

Малоизвестная в бизнес-сообществе Свердловской области компания «Гарант» стала победителем аукциона «Российского аукционного дома» (РАД) по продаже 100% акций «Свердловскавтодора». Напомним, Росимущество, владеющее активом, уже в третий раз пыталось продать основное дорожно-строительное предприятие Среднего Урала. В первый раз речь шла о стоимости пакета в 2,5 миллиарда рублей, тогда на аукцион не заявилась ни одна компания. То же самое произошло, когда актив пытались продать за 1,2 миллиарда рублей. Тогда чиновники вынуждены были пойти на экстремальное снижение стоимости акций – до 800 миллионов рублей.

Менеджер торгов РАД Анжелика Иманова рассказала «Правде УрФО», что заявки на участие в аукционе подавало две компании. В ходе торгов был сделан всего один шаг в 500 тысяч рублей, благодаря которому «Гарант» стал победителем. Вторым участником оказалась «Уральская горно-металлургическая компания». В пресс-службе УГМК воздержались от комментариев по данной теме.

Согласно базе данных СПАРК, АО «Гарант» было зарегистрировано в Верхней Пышме. Компания занимается консультированием в вопросах коммерческой деятельности и управления. По сути, это небольшая управляющая компания, которая была зарегистрирована только в конце 2015 года. В ней трудится менее 40 человек, а уставный капитал составляет 10 тысяч рублей. За прошлый год актив не успел получить прибыль.

Эксперты задаются вопросом, откуда у компании средства, так как даже для участия в аукционе нужно было заплатить задаток в размере 160 миллионов рублей. Источники на рынке указывают, что это малоизвестное акционерное общество близко ко второму участнику аукциона – УГМК. Во-первых, генеральным директором компании числится Вячеслав Краснов, являющийся членом совета директоров целого ряда активов УГМК – «Среднеуральского медеплавильного завода», «Малышевского рудоуправления», «Аэропорта Уктус», «Святогора». Ранее Краснов также руководил стопроцентными активами УГМК, например ООО «Проект ОЦМ» и ООО «Машконцентрат».

Во-вторых, стопроцентным владельцем компании является Альберт Ахкямов, которого на рынке называют «младшим товарищем Андрея Козицына». Когда-то он руководил реструктуризированным активом УГМК ООО «Тяжмалпром». Кроме того, АО «Гарант» – официальный бизнес-партнер горно-металлургической компании. Стороны являются совладельцами торгового дома «Урал-щебень».

Сразу несколько источников «Правды УрФО» в дорожно-строительной отрасли потвердили, что «Свердловскавтодор» был куплен УГМК. Причем Андрей Козицын пошел на это после просьбы свердловских властей «спасти актив». Напомним, издание подробно рассказывало, что в случае провала и этих торгов, продажа актива могла бы быть остановлена, поскольку стоимость балансового имущества предприятия превышала цену лота. Такой сценарий мог бы значить для «Свердловскавтодора» скорое банкротство и увольнение почти 2,5 тысячи сотрудников из ДРСУ по всей территории Свердловской области.

Директор предприятия Павел Дьяконов ранее рассказывал «Правде УрФО», что у топ-менеджеров возникал целый ряд трудностей в управлении активом из-за того, что он продолжал находиться в федеральной собственности. В частности, совет директоров не согласился провести столь необходимую компании сегодня реструктуризацию миллиардного кредита. «Ранее был привлечен кредит для ведения производственной деятельности в размере 1,3 миллиарда рублей. Мы его частично погасили, осталось примерно 1,05 миллиарда, планировали провести реструктуризацию, но на это добро нам не дали», – сообщил директор.

Также, по его словам, тяжело продвигался вопрос согласования реструктуризации имеющихся у «Свердловскавтодора» ДРСУ в территориях. Сегодня на балансе актива находится более 450 зданий площадью более 200 тысяч квадратных метров, на содержание которых приходится тратить миллионы рублей. Часть из них по назначению не используется, и могла бы быть продана – в итоге, компания имела бы возможность уменьшить перечень затрат и частично сократить кредиторскую задолженность.

Стоит отметить, что после смены топ-менеджмента дела «Свердловскавтодора» значительно улучшились. Руководство почти вдвое смогло сократить кредиторскую задолженность, которая еще в начале 2015 года составляла чуть более 700 миллионов рублей. Сегодня компания через суд активно занимается возвратом долгов АО «Аэродромдорстрой» (обязательства составляют 200 миллионов рублей).

«Правда УрФО» рассказывала, что прежний руководитель предприятия Дмитрий Рыбин не занимался работой по взысканию долгов с этого предприятия, из-за чего, в том числе, расстался со своим креслом. Напомним, Рыбин был снят с должности в апреле 2015 года. Экс-руководителя Фонда развития жилищного строительства Тюменской области не раз обвиняли в сговоре с директором тюменской компании «Аэродромдорстрой» Сергеем Солодовниковым, из-за кого свердловское предприятие несет убытки. УФАС по Свердловской области подтвердило, что компании имели устный сговор при получении контракта на ремонт дороги Екатеринбург – Тюмень стоимостью 1,7 миллиарда рублей. Позже силовики выяснили, что «Аэродромдорстрой» не оплачивал работу выступавшего субподрядчиком «Свердловскавтодора», несмотря на платежи заказчика ФКУ «Уралуправтодор».

Гендиректор УГМК Андрей Козицын

«Не думаю, что это приобретение будет в ущерб Козицыну и УГМК, несмотря на имеющиеся в настоящее время долги. Вероятнее всего, при условии выкупа актива УГМК получила гарантии чиновников, а, стало быть, область вернет компании деньги за счет контрактов на ремонты дорог», – считает собеседник издания, знакомый с ситуацией.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code