Арбитраж останавливает продажу «Свердловскавтодора»

Новые торги по продаже госактива намечены на середину февраля

Росимущество в третий раз попытается продать акции «Свердловскавтодора» частному инвестору. На этот раз стоимость невостребованного госпакета была снижена на 250 миллионов рублей, упав за полгода в общей сложности с 2,5 миллиарда до 800 миллионов рублей. Как полагают знакомые с деталями аукциона чиновники, «потенциальный инвестор выжидает назначения максимально низкой стоимости 100% акций монополиста в сфере дорожного строительства и содержания автомагистралей на территории Свердловской области». Представители рынка полагают, что в случае очередного срыва аукциона продажа актива станет экономически нецелесообразной, поскольку цена лота будет значительно ниже стоимости его активов. Кроме обширной технической базы предприятие имеет ряд контрактов на несколько миллиардов рублей, выполнение которых позволит выровнять финансовое положение «Свердловскавтодора».

ОАО «Российский аукционный дом» (РАД) с третьей попытки попробует продать стопроцентный пакет акций свердловского монополиста в сфере ремонта и содержания дорог – ОАО «Свердловскавтодор» (в настоящее время принадлежит Росимуществу РФ). По информации представителей РАД, в минувший вторник, 9 февраля, был закрыт прием заявок на участие в конкурсе. Собеседник издания отказался раскрывать информацию о том, нашлись ли в этот раз желающие приобрести актив.

Напомним, на аукцион выставлено 2,9 миллиона обыкновенных акций предприятия с номинальной стоимостью тысяча рублей. Первоначально Росимущество рассчитывало выручить от продажи госактива 2,45 миллиарда рублей – в такую сумму «Свердловскавтодор», исходя из финположения, оценивался осенью 2014 года. Однако инвесторы не заинтересовались предложением, а федеральные чиновники вынуждены были признать ухудшение финансового состояния компании: выросла долговая нагрузка перед поставщиками товаров и услуг, увеличилась кредиторская задолженность. Сотрудники предприятия, где работает более 2 тысяч человек, жаловались на невыплату заработной платы и сокращения, что толкнуло губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева к обращению на федеральный уровень с просьбой передать актив в собственность региона ради сохранения занятости.

Указанные факторы привели к снижению стоимости компании более чем вдвое – до 1,05 миллиарда рублей. По данным источника «Правды УрФО», близкого к правительству Свердловской области, с падением цены заинтересованность в покупке проявлял инвестор из Сибири. Стимул к приобретению актива давал выигранный «Свердловскавтодором» крупный госконтракт на восстановление и строительство дороги областного значения Карпинск – Кытлым. Чиновники оценили стоимость работы в 1,92 миллиарда рублей. Кроме «Свердловскавтодора» на заказ претендовали ООО «Дорожник», зарегистрированное в Пермском крае, самарское ООО «Транссервис», а также свердловские ООО «Шалинское строительное управление», ООО «Жасмин» и ЗАО «Мелиострой».

Однако в конце 2015 года на участие в аукционе РАД вновь не было подано ни одной заявки, что дало почву для предположений о причинах скорой отставки главы Росимущества Ольги Дергуновой, которая, впрочем, сохранила свой пост до настоящего времени.

«Могу предположить, что заинтересованный в покупке «Свердловскавтодора» инвестор выжидает момента, когда цена станет максимально низкой. Два прошедших аукциона показали, что особого интереса к предприятию на рынке нет»,– считает источник издания в дорожной отрасли.

Новые торги намечены на 17 февраля со снижением стоимости пакета акций еще на 250 миллионов – до 800 миллионов рублей. По мнению отраслевых экспертов, аукцион в очередной раз может провалиться из-за очередного иска о банкротстве «Свердловскавтодора», что, вероятно, сыграет на понижение цены лота. Первое заседание по рассмотрению иска ООО «Меганефть» о признании предприятия несостоятельным намечено на 2 марта.

Представители транспортной отрасли считают иск «отголоском бурной деятельности» экс-директора «Свердловскавтодора» Дмитрия Рыбина. Сотрудники предприятия в 2015 году именно с его деятельностью связывали развал некогда прибыльного преуспевающего предприятия. Напомним, господин Рыбин был снят со своего поста в апреле 2015 года. Экс-руководителя Фонда развития жилищного строительства Тюменской области не раз обвиняли в сговоре с директором тюменской компании «Аэродромдорстрой» Сергеем Солодовниковым, из-за которого свердловское предприятие несет убытки. УФАС по Свердловской области подтвердило, что компании имели устный сговор при получении контракта на ремонт дороги Екатеринбург – Тюмень стоимостью 1,7 миллиарда рублей. Позже силовики выяснили, что «Аэродромдорстрой» не оплачивал работу выступавшего субподрядчиком «Свердловскавтодора», несмотря на платежи заказчика ФКУ «Уралуправтодор». Работа по взысканию сотен миллионов долгов с «Аэродромдорстроя» не велась.

Как удалось выяснить «Правде УрФО», руководство «Свердловскавтодора» не спешило платить и за выполненную субподрядчиками работу. «Меганефти» компания задолжала чуть менее 1,8 миллиона рублей. Как уточнили в арбитраже, подрядчик брал на себя обязательство по поставке и установке барьерного ограждения на автодороге Екатеринбург –  Нижний Тагил – Серов на территории Нижнего Тагила и Горнозаводского городского округа, в также на 94 километре автодороги Екатеринбург – Тюмень. Работы были выполнены. Подрядчик предоставил суду подписанные обеими сторонами акты сдачи-приемки от декабря 2014 года без каких-либо претензий к качеству. Деньги компания не получила по сей день, хотя доказала правомочность своих требований в суде.

«Сумма иска не так велика, думаю, стороны пойдут на мировое соглашение. А вот что касается дальнейшего продолжения аукциона по продаже «Свердловскавтодора» – то тут уже возникают вопросы. Если торги не состоятся и в этот раз, могу предположить, что дальше снижать цену и продавать актив не будут. Это экономически нецелесообразно. На балансе предприятия находится имущество, которое стоит гораздо дороже той цены, которая может быть названа дальше. Кроме того, предприятие имеет многомиллиардные контракты. Что будет дальше, пока можно только предполагать, не могу даже исключать того, что власти вернутся к идее о передаче предприятия области», – заявил «Правде УрФО» источник, знакомый с ситуацией.

Согласно официальным документам «Свердловскавтодора», предприятие действительно законтрактовано вперед на несколько лет. Только по уже заключенным контрактам ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» дорожные строители до 2018 года получат 3,4 миллиарда рублей. Кроме того, компания владеет на правах собственности 90 имущественными комплексами, расположенными в непосредственной близости с федеральными магистралями.

«Правда УрФО» продолжит следить за дальнейшим развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни