Курганские чиновники потеряли контроль над тарифами

Частные перевозчики требуют возврата муниципального субсидирования

Инициатива администрации Кургана по созданию транспортного МУПа расколола областных общественников и парламентариев. Депутаты поддержали стремление чиновников регулировать, по сути, бесконтрольный рынок городских пассажирских перевозок. Общественники в противовес напомнили о серии неудачных попыток создать под эгидой администрации транспортное предприятие, для которого у города «нет ни средств, ни специалистов». При этом на курганском рынке частных пассажирских перевозок цены продолжают расти, а качество обслуживания населения падает, что, по мнению общественников, указывает на отсутствие со стороны чиновников должного контроля за ценообразованием в сфере.

К вопросу создания транспортного МУПа курганские чиновники вернулись после заседания «круглого стола», посвященного организации транспортного обслуживания. По мнению заместителя председателя городской думы Игоря Прозорова, появление на рынке муниципального предприятия поможет заставить перевозчиков соблюдать требования к чистоте в салонах и внешнему облику автобусов, а также позволит сдерживать рост тарифов на проезд в общественном транспорте.

Однако проблему грязных салонов отчасти связывают с отсутствием условий для питания сотрудников общественного транспорта – пассажиры жалуются на разбросанные по салону упаковки от ланч-боксов. Перевозчики заявляют о том, что эти вопросы лежат на городских властях. Чиновники отказываются от обустройства конечных остановок пунктами питания, указывая на обязанность транспортников самостоятельно заботиться о собственных сотрудниках.

Городские чиновники сетуют на потерю возможности регулирования рынка пассажирских перевозок после вступления в силу поправок в ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 11 января 2016 года. Новые положения в законодательстве позволяют проводить аукционы на маршруты лишь при заложенных в бюджете средствах на субсидирование рейсов. Последние в казне Кургана, как полагают перевозчики, отсутствуют. Как рассказал журналисту «Правды УрФО» индивидуальный предприниматель Сергей Дубнянский, организующий перевозки по маршруту Автовокзал Курган – Кетово, до 9 апреля 2016 года администрация города на основании заявок должна выдать всем перевозчикам маршрутные карты. После 13 июля 2016 года эти документы заменят свидетельствами на пассажирские перевозки, закрепляющими права на обслуживание конкретных маршрутов.

По мнению депутата гордумы Кургана Ивана Камшилова, власти после вступления данных поправок в закон полностью потеряли контроль над ценообразованием в сфере пассажирских перевозок. Ситуацию может исправить только пересмотр расходной части бюджета, с учетом поправок, внесенных в федеральное и муниципальное законодательство. Фактически, пассажирскими перевозками в городе занимаются около 30 коммерческих компаний, которые «самостоятельно устанавливают тарифы на услуги». Отметим, что за последние 2 года стоимость проезда в общественном транспорте Кургана повысилась на 42,9% – с 14 рублей в начале 2014 года до 20 рублей с 1 февраля 2016 года, а объем пассажирских перевозок с 2005 года сократился на 64%. В городской администрации считают, что основная причина кроется в увеличении количества личного транспорта. При этом директор МКУ «Транспортное управление» Лев Сомов утверждает, что существующая муниципальная маршрутная сеть по всем основным параметрам соответствует нормативам, установленным для городов численностью до 500 тыс. жителей. Пассажирские перевозки в настоящее время осуществляются на 63 маршрутах, общее количество автобусов составляет 430 единиц.

Однако парламентарии, общественники и горожане с его точкой зрения не согласны. Так, от жителей отдаленных микрорайонов Глинки, Затобольный, Зайково, Тополя и Керамзит поступают многочисленные жалобы о недостаточном транспортном сообщении. Автобусы здесь ходят крайне редко. На это заместитель директора МКУ «Транспортное управление», заведующий отделом организации перевозок Олег Чекун заметил, что в настоящее время на линию в вечернее время выпускается 30% автобусов. На части маршрутов общественный транспорт заканчивает работу в 19-20 часов, но на отдельных направлениях автобусы ходят до полуночи. При этом графики составлены, исходя из мониторинга пассажиропотока, который последний раз проводился в Кургане в 2014 году. Согласно программе социально-экономического развития города, следующее обследование пассажиропотока на муниципальной маршрутной сети назначено на 2018 год.

Для повышения качества обслуживания перевозчики настаивают на субсидировании перевозок. Директор ООО «Автолюкс» Владимир Соболев и заместитель директора ООО «Транспортная компания» Александр Кадочников считают, что решением вопроса может стать гибкое тарифное регулирование, которое позволит перевозчикам безубыточно выпускать автобусы в вечерние и ночные часы.

Как полагают общественники и транспортники, создание МУПа для пассажирских перевозок на деле проблему вряд ли решит, а дополнительная нагрузка на дефицитный бюджет непременно появится. К тому же у города уже есть как минимум 4 неудачных опыта управления транспортным МУПом. По словам Ивана Камшилова, городские власти пытались создать и муниципальные маршрутки, однако и эта затея чиновников провалилась. По мнению общественника, очередная попытка учреждения МУПа лишь приведет к многомиллионным потерям муниципального бюджета.

Последним примером отсутствия в администрации Кургана финансовых и кадровых ресурсов для управления такой организацией стало МУП «Городской электротранспорт». Напомним, обанкротившееся троллейбусное предприятие власти города намеревались «закрыть» низкопольными автобусами. Однако эта перспектива также не нашла одобрения ни у общественников, ни у депутатов, ни у самих перевозчиков. По мнению представителей бизнеса и парламентариев, для введения в городе низкопольных автобусов нужно сокращать количество маршрутов, расширять остановочные комплексы, искать дополнительные деньги на дорогостоящее обслуживание и значительно повысить качество содержания и ремонта дорог.

 «Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Курганские чиновники потеряли контроль над тарифами”

  1. Милена

    Все пытаются  нас  уверить  ,что  транспорт  убыточен..Зря  один  из  владельцев   транспорта  машрутных автобусов ,не  только    ездит два  раза  в  год  за  границу,дочерям  купил  квартиры. и  не  только  он  один.  Надо  уметь  работать,а не  раздувать штаты .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни