Курганские муниципалитеты объединят и урежут бюджеты

Версия для печати
Курганские муниципалитеты объединят и урежут бюджеты

«Незаконные» курганские бюджеты исправит административная реформа

Зауральские чиновники переписывают бюджеты по требованию прокуратуры. Ведомство указало на массовые нарушения, в том числе грубые, такие, как недофинансирование социальных обязательств и дефициты, превышающие 10% от объема расходов. Прокуроры списывают причины на безответственность и недостаточную компетентность муниципалов. Областные парламентарии указывают на «кадровый голод» и недостаток опыта у работающих с версткой бюджетов специалистов, а также необходимость объединения сельсоветов. На местах, однако, о кадровых проблемах умалчивают, ссылаясь на недостаток бюджетных средств и объясняя складывающуюся ситуацию «объективными причинами». Необходимость объединения, на чем также настаивал полпред президента в УрФО Игорь Холманских, отчасти признают, однако региональные власти видят в реформе лишь незначительную экономию средств без влияния на качество бюджетных процессов.

Прокуроры Курганской области выявили около 200 нарушений Бюджетного кодекса РФ при формировании финансовых планов на 2016 год. Среди них как требующие детального знания законодательства, так и грубые, идущие вразрез с элементарными нормами бюджетного процесса. Так, по официальным данным зауральского надзорного ведомства, в Чумлянском сельсовете Щучанского района планировали утвердить дефицит бюджета, который более чем на 10% превышал собственные доходы. В бюджетах Фадюшинского и Песковского сельских советов Юргамышского района не предусмотрели создание резервных фондов.

В Кургане, Шадринске, а также Шумихинском, Куртамышском, Макушинском, Мокроусовском, Петуховском, Лебяжьевском, Варгашинском, Мишкинском и Шадринском районах заложили недостаточный объем расходов на исполнение социальных обязательств. К прочему, в Макушинском, Лебяжьевском, Варгашинском и Шадринском районах прокуроры выявили несоблюдение процедуры принятия решений о муниципальных бюджетах. Представители надзорного ведомства видят причины, в том числе, «в безответственности, невнимательности и некомпетентности чиновников».

«В каждом отдельном случае срабатывает тот или иной фактор. Кроме того, в ряде муниципалитетов профильные специалисты работают недавно, и им не хватает опыта и знания законодательства», – заявил собеседник «Правды УрФО», знакомый с ситуацией.

Однако на местах чиновники вовсе не признают наличие нарушений при формировании бюджетов. «Во-первых, я не знаю, что это за нарушения, и кто их, где опубликовал. Во-вторых, с той кризисной ситуацией в экономике, которая складывается сейчас повсеместно, в бюджетах всех уровней не хватает средств. При этом есть защищенные статьи бюджета, в которые входят здравоохранение, образование и расходы на топливо, а есть незащищенные, на которые денег физически не хватает. Их надо просто добавить. Мы получаем субвенции и дотации из областного и федерального бюджетов, но поскольку там денег недостаточно, у нас тоже проблематично с наполняемостью. Причина нарушений – объективная, она не носит субъективный характер», – считает глава Макушинского района Василий Шишкоедов.

Руководитель Лебяжьевского района Александр Барч не признал выявленных прокуратурой нарушений в сроках подготовки бюджетных документов, подчеркнув, что все они сданы в соответствии с уставами – до 24 декабря 2015 года. При этом чиновник отметил, что имеет полномочия лишь рекомендовать главам сельсоветов своевременно сдать законопроекты в прокуратуру. «Если бы было единоначалие, а не такая демократия, как сейчас, то можно было бы влиять на этот процесс», – заключил чиновник.

Прокурорские проверки, помимо срыва сроков по сдаче документов в лебяжьевских муниципалитетах, выявили недостаточный объем средств на исполнение социальных обязательств, предусмотренный в бюджетах на 2016 год. «Мы запланировали тот объем средств, который имеем. Президент в своих поручениях отмечал, что расходы должны быть по доходам. У нас все деньги в первую очередь идут на содержание объектов, которые находятся в ведении администрации: детские сады, школы и так далее. К тому же бюджет мы корректируем 3-4 раза в год, и если появляются дополнительные средства, то мы их направляем на исполнение социальных обязательств. У нас весь бюджет социально направленный. Над всеми выявленными замечаниями прокуратуры мы будем работать», – заявил Александр Берч.

Неведение о нарушениях также продемонстрировал глава Варгашинского района Валерий Яковлев, но причины допущенных недоработок при формировании местных бюджетов объяснить попытался: «Если и есть нарушения со сроками формирования и сдачи бюджетов, то только потому, что мы ждали регионального бюджета. Документы на него пришли поздно, а мы полностью от этих цифр зависим. В итоге сроки оставались минимальные на формирование местного».

На региональном уровне депутаты причины переноса рассмотрения основного документа области связали с посланием президента РФ и переходом с трехлетнего на однолетний бюджет. Хотя и кадровые проблемы в муниципалитетах парламентарии признают.

«Не хватает грамотных опытных специалистов. Где-то по невнимательности, где-то из-за отсутствия юридической подкованности допускаются нарушения. К тому же, имеет место текучесть кадров. Еще один момент касается недостаточной компьютерной грамотности и обеспеченности интернетом многих муниципалитетов. В этой ситуации есть смысл подумать об объединении некоторых муниципалитетов. Сейчас в области насчитывается 458 сельсоветов, и это создает определенную нагрузку на бюджет. При постепенном и расчетливом объединении этих муниципалитетов можно было бы достичь положительных финансовых и организационных результатов», – заявил депутат Владимир Ярушин.

Стоит отметить, после декабрьского предложения полномочного представителя президента РФ в УрФО Игоря Холманских о реорганизации районов в Курганской области в правительстве региона рассматривают такую возможность. Как сообщили журналисту «Правды УрФО» в пресс-службе губернатора, власти Зауралья изучают вопрос целесообразности оптимизации количества муниципальных образований.

«Из ряда районов поступают предложения по объединению сельсоветов. В настоящее время проводится изучение и обобщение предложений. Но экономия средств при объединении муниципалитетов будет незначительной», – заключили в пресс-службе главы Курганской области.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Надо  подумать  и  о  том,что

Надо  подумать  и  о  том,что председатели  сельских  Советов,долго  и  хорошо  сидят  на  своем  месте,к  ним  не  подступиться,а про  то  что  бы  решить  вопрос,попробуй  найди  или  договорись.Чувствуют  себя  князьками  и  царицами,я  говорю про  Петуховский  район.

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?