Свердловские власти забрали у Вексельберга 5 миллиардов рублей

КРСУ продала все акции «Аэропорта Кольцово»

Свердловская область окончательно рассталась с активами «Аэропорта Кольцово» в пользу компании «Аэропорты регионов». Пакет в 17,28% уставного капитала был продан по цене 2014 года – за 1,25 миллиарда рублей. Чиновники и эксперты считают сумму адекватной докризисной ценой – за последний год актив подешевел за счет падения пассажиропотока. Депутаты свердловского Заксобрания подчеркивают актуальность избавления от не приносящего прибыли актива в условиях острого дефицита бюджета Среднего Урала. Закрыть бюджетные дыры реализацией пакета акций планировалось и ранее. Сделка, как отмечают осведомленные чиновники, могла состояться еще в начале года, но процесс затормозила несговорчивость основного владельца аэропорта – Виктора Вексельберга. Бизнесмен отказывался от допвложений в актив, без которых областные чиновники не готовы были выйти из уставного капитала «Кольцово».

ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» (КРСУ, принадлежит Свердловской области) завершило сделку по продаже 17,28% уставного капитала ПАО «Аэропорт Кольцово». Покупателем пакета стал действующий мажоритарный акционер аэропорта – ОАО «УК «Аэропорты регионов», которое занимается управлением авиационными активами группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга.

«Решение о продаже пакета акций, принадлежащего Свердловской области, было принято в 2014 году для привлечения дополнительных средств, а также для обеспечения дальнейшего развития воздушной гавани Среднего Урала», – сообщили в КРСУ. Генеральный директор компании Дмитрий Попов пояснил, что в 2014 году правительство Свердловской области приняло решение продать весь пакет акций аэропорта, но в итоге продана была лишь его часть. Теперь намерение областного кабмина было выполнено на 100%. От каких-либо дополнительных комментариев по данной теме господин Попов воздержался.

Как ранее сообщал «Правде УрФО» руководитель КРСУ, у Свердловской области сохранилась возможность продать акции екатеринбургского аэропорта еще по оценке экспертов 2014 года. «При этом компания-покупатель должна выполнить все целевые и инвестиционные показатели, которые оговаривались при передаче акций аэропорта из федеральной в региональную собственность».

Факт завершения сделки по продаже акций подтвердил «Правде УрФО» и директор по стратегическим коммуникациям ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков. По его оценке, акции были куплены по достаточно высокой, докризисной цене – 1,25 миллиарда рублей.

«Сейчас, когда показатели по отрасли снижаются, стоимость актива ниже. Однако в данном случае ценные бумаги были выкуплены согласно ранее проведенной оценке», – пояснил представитель компании.

Напомним, первая часть областного пакета акций «Кольцово» была продана в начале 2015 года. Тогда речь шла о 17,28% уставного капитала, которые ушли также за 1,25 миллиарда рублей. Кроме того, «Аэропорты регионов» взяли на себя обязательство увеличить уставный капитал «Кольцово» и таким образом за счет допэмиссии привлечь 5 миллиардов рублей. Деньги должны были быть направлены на реализацию инвестпрограммы воздушной гавани, в том числе на подготовку аэропорта к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Гарантии дальнейшего развития авиаузла со стороны «Корпорации развития Среднего Урала» подтверждают в министерстве инвестиций и развития Свердловской области.

«По условиям сделки, в 2016 году ПАО «Аэропорт Кольцово» должно увеличить уставный капитал не менее чем на 5 млрд руб. Покупателями акций выступят АО «Аэропорты регионов» и ООО «Аэропорт-Холдинг», – уточнили в ведомстве.

Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о том, что в срок до 5 февраля акционеры ПАО планируют принять решение об увеличении уставного капитала. Разместить планируется 178 тыс. обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль. Стоимость размещения каждой акции составит 28,2 тыс. рублей.

Как пояснил источник «Правды УрФО» в правительстве Свердловской области, первоначально власти не планировали дробить продажу пакета. «Встал вопрос вложения средств в «Кольцово». Сразу была проведена допэмиссия для привлечения 6 миллиардов рублей, а потом еще год власти добивались от Вексельберга выделения дополнительных 5 миллиардов рублей на развитие. Договориться удалось только в конце 2015 года, сделка по продаже акций также была закрыта концом 2015 года», – приводит подробности собеседник издания.

Эксперты довольно сдержанно оценивают сделку по консолидации 100% акций «Аэропортами регионов», указывая на низкую маржинальность аэропортового бизнеса в целом. По словам гендиректора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака, стоимость активов «Кольцово» с 2014 года действительно немного снизилась, в том числе из-за снижения пассажиропотока в этом авиаузле.

«По итогам 2015 года выручка «Кольцово» вряд ли превысит 2,5-3 миллиарда рублей, маржа – 20% в лучшем случае. Реальная прибыль составит порядка 100 миллионов рублей. Думаю, цена пакета в 1,25 миллиарда рублей вполне адекватна», – пояснил свою позицию Борис Рыбак, приведя в пример московские аэропорты, предлагавшиеся к продаже за миллиарды рублей, но по подсчетам оценщиков стоившие сотни миллионов.

Свердловские парламентарии поддерживают позицию среднеуральских властей, избавившихся от авиаактива. «Учитывая, что пакет не представляет особой ценности, уже несколько лет не приносит никаких дивидендов, продажа – это вполне адекватная мера. Сейчас сложно оценить стоимость неконтролирующего пакета акций, но, думаю, цена соответствует, тем более что региону нужно было наполнять проблемный бюджет», – считает «эсер» Дмитрий Ионин.

Депутат Дмитрий Ионин

Напомним, планируется, что общий объем доходов бюджета Среднего Урала на 2016 год достигнет 176,3 млрд рублей, расходов – 190,9 млрд. Дефицит бюджета будет составлять 14,6 млрд рублей.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни