Администрация Екатеринбурга отказалась от зелени

Версия для печати

Городские чиновники переписали нормы градостроительного проектирования перед передачей полномочий региону

Представители Союза архитекторов Свердловской области выступили против самовольного изменения нормативов градостроительного проектирования администрацией Екатеринбурга. Городские чиновники предложили увеличить плотность застройки почти в полтора раза без учета мест под парковки, а зеленые зоны сократить почти вдвое. По мнению проектировщиков и строителей, предложенный на общественное обсуждение вариант фактически легализует точечную застройку. В экстренном режиме документ внесен на публичные слушания, после которых свою резолюцию вынесет городская дума. Политологи усматривают за срочным принятием документа противостояние городской администрации и правительства области в вопросе передачи градостроительных полномочий на региональный уровень и указывают на применение методов политической борьбы, отточенных во время нахождения на посту губернатора Александра Мишарина.

Архитекторы Екатеринбурга сегодня выступили с резкой критикой предложенного к рассмотрению на публичных слушаниях 14 декабря проекта «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург». Изначально разработка документа была заказана муниципалитетом у ФГУП «УралНИИпроект Российской академии архитектуры и строительных наук», работа принята и оплачена. Однако в выставленном на слушания варианте основной разработчик насчитал по меньшей мере 75 изменений, в том числе ключевых параметров.

«УралНИИпроект» по заказу Главархитектуры Екатеринбурга изготовил проект нормативов. На сайте вывешены не те материалы, которые готовил институт. Я нашел не менее 75 отличий текста от проекта «УралНИИпроекта». Это вызывает по меньшей мере удивление, потому что обычно не бывает внесения изменений без участия проектной организации. Например, величины плотности застройки увеличены (до 15 тысяч квадратных метров на гектар) по сравнению с теми, которые рассчитывал институт (11,7 тысячи квадратных метров). Это приведет к большей плотности застройки со всеми вытекающими. Мы предлагали размещать парковки за пределами участков застройки, но на других, принадлежащих застройщику, если это позволяют нормативы. В представленном варианте указано, что их можно просто размещать за пределами участка. Где, на каких территориях, – неизвестно. В члены комиссии по рассмотрению нормативов институт тоже не включили», – рассказал «Правде УрФО» главный градостроитель «УралНИИпроекта», академик Российской академии архитектуры и строительных наук Григорий Мазаев.

Григорий Мазаев

Академик Российской академии архитектуры и строительных наук Григорий Мазаев

В документе в сравнении с разработкой «УралНИИпроекта» норматив озеленений сокращен с 4 до 2,5 кв. м на человека при расчете на квартал застройки. Нормативы для проектов планировки территорий в предлагаемом на сайте администрации варианте относят к участкам, что, по мнению Мазаева, является нарушением, поскольку минимальная величина проекта планировки ориентирована на квартал. Таким образом, застройщиками, чьи участки зачастую меньше по площади, не будет соблюдаться предложенный норматив.

«Учитывая президентскую программу по строительству школ, у меня есть замечания. У школ очень большие участки, и если мы будем работать по этим нормативам, не выполним программу. Нужно минимизировать затраты и провести реконструкцию, где это возможно. У гимназии №9 свободной территории нет, но попробуйте туда поступить, а школа в Академическом работает в 2 смены за счет качества архитектуры», – добавляет главный архитектор института «Уралжелдорпроект» Даниил Сафин.

Основные претензии архитекторов сводятся к повышению плотности застройки почти в полтора раза по сравнению с существующей. По словам Григория Мазаева, максимальная плотность сегодня в отдельных районах Екатеринбурга не превышает 9-10 тысяч квадратных метров. При этом в новых районах, как, например, Академический, к проектируемым в домах двухэтажным подземным паркингам приходится добавлять отдельные многоэтажные. А жители зачастую отказываются от приобретения мест в них из-за высоких цен и оставляют автомобили во дворах и на придворовых территориях, что снижает комфортность проживания.

Парковка

«Сейчас разрешается делать не только подземные парковки до 3 этажей прямо в домах. Такие примеры есть в Америке, Арабских Эмиратах. Задача градостроительства – обеспечение комфортности проживания. Неудобно идти за машиной в другой район, но в итоге люди голосуют рублем. Нужно учитывать класс недвижимости. Жильцы эконом-класса могут иногда и за квартал от дома машину поставить. В любом случае, к каждому объекту должен быть индивидуальный подход», – полагает основатель строительной корпорации «Маяк» Владимир Коньков.

В увеличении плотности проектировщики и строители усматривают также попытку легализации точечной застройки. От одобрения предложенного администрацией проекта «УралНИИпроект» категорически отказывается.

«Мы подписали акт приемки-сдачи нашего проекта, но должны подписать и конечный документ. В таком виде мы его подписывать не будем. Нужно прийти к нам, просчитать нормы при повышении плотности застройки, чтоб понять, можно ее повышать или нет», – отмечает Григорий Мазаев.

В администрации Екатеринбурга нарушений во взаимодействии с главным проектировщиком не усматривают, указывая на соблюдение всех процедурных вопросов и одобрение предложенного Общественной палатой города. При этом представители Гильдии строителей Урала, руководитель которой входит в ОП, предлагали нарастить плотность застройки до 20,5 тысячи квадратных метров.

«На заседание Общественной палаты вынесли редакцию проекта департамента архитектуры Екатеринбурга. «УралНИИпроект» разрабатывал научную работу, а не нормативный акт. Дальше необходима работа над ним. На заседании общественной палаты выступали Михаил Вяткин (председатель архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга. – Прим. ред.), Надежда Лыжина (начальник муниципального учреждения «Мастерская генерального плана». – Прим. ред.). В целом документ был поддержан. При этом департамент не сможет игнорировать мнение общественности. От гильдии строителей мы готовим предложения, касающиеся размещения парковок, промышленных предприятий. Проект – это документ поиска компромиссов, его задача синхронизировать интересы разных сторон. Плотности застройки в 20 тысяч квадратных метров точно не будет. Остальное – в руках гордумы», – делится мнением с «Правдой УрФО» исполнительный директор Гильдии строителей Урала, член общественной палаты Екатеринбурга Вячеслав Трапезников.

Екатеринбург

В гордуму проект поступит практически сразу после проведения публичных слушаний. Представители Союза архитекторов отмечают крайнюю спешность при рассмотрении важного градостроительного документа. На ознакомление с ним отводится всего 2 недели, в то время как в других крупных муниципалитетах на изучение подобных проектов уходит как минимум 2-3 месяца. За фактически авральным режимом принятия новых нормативов проектировщики и политологи усматривают политическую подоплеку, связанную с передачей градостроительных полномочий на региональный уровень с 1 января 2016 года.

«Администрация так обычно и делает: сначала принимает проект, который вызывает неприятие населения, а потом перекладывает ответственность за него на область. Так было сделано с программой «1000 дворов» при (бывшем губернаторе Александре) Мишарине. Сначала о ней рассказали, а потом в сетях начали появляться фотографии с плохо проложенными дорожками во дворах, например. Проект дискредитировали. В том, что происходит сейчас, прослеживается экономический интерес и нежелание администрации упустить монопольное управление процессами. В ситуацию должна вмешиваться общественность. Надо использовать все механизмы, чтобы противостоять принятию предложенных администрацией нормативов», – считает руководитель уральского филиала «Фонда развития гражданского общества» (ФоРГО) Анатолий Гагарин.

Впрочем, даже в случае принятия предложенного администрацией проекта у представителей региональной власти остается возможность изменения нормативов градостроительного проектирования. Однако этот процесс может затянуться на год, чем, вероятно, воспользуется администрация Екатеринбурга с учетом приближающейся выборной кампании депутатов Госдумы.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Лживые чинуши в погоне за

Лживые чинуши в погоне за капиталом даже убийств старух не чураются, а вы говорите про застройку и озеленение. Им плевать. Главное чтоб бабло лилось рекой. Но Ад существует, и их там давно ждут.

Спасибо за информацию,мое

Спасибо за информацию,мое мнение по поводу точечных застроек ,то я предложила бы рассматривать такие ситуации индивидуально, т.к. где то можно ,а где то невозможно использовать точечную застройку. А вот уменьшить нормативы озеленения,то я очень против этого ! Зеленые газоны должны быть между. проезжей частью дороги и пешеходными тротуарами,и не столько для красоты ,а как защитная полоса от дыма и газов машинных !не возможно ходить по тротуару ,если нет зеленого газонас мелкими кустарниками.И побольше отдельных зеленых зон ! Зелень необходима нашему промышленному. Городу!

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code