«Уралмашзавод» спрятал от конкурентов новые разработки

Версия для печати
ЭКГ-18

УЗТМ наращивает объемы производства горной техники

Смена оперативного управления на «Уралмашзаводе» кардинально изменила взаимоотношения предприятия с заказчиками. Топ-менеджеры «Газпромбанка» теперь вынуждены вникать не только в вопросы развития производства, но и «лично курировать формирование новой продуктовой линейки» и заключение контрактов с основными потребителями. Только за четыре месяца обновленному менеджменту УЗТМ при активной лоббистской политике банка удалось добиться роста портфеля заказов на 4 миллиарда рублей. Ставка была сделана на производство экскаваторов, тем более что в настоящее время импортные машины проигрывают и в цене, и в производительности. Только угольная «дочка» УГМК до 2020 года готова закупить 20 машин с вместимостью ковша 18 кубометров при стоимости одной единицы техники более 400 миллионов рублей. И в завершение компредложения, чтобы промышленники в кризис начали активнее реализовывать инвестпроекты с использованием уралмашевского оборудования, собственник УЗТМ «Газпромбанк» согласился выделять покупателям кредиты с льготной процентной ставкой. Хотя основные конкуренты с ижорского завода «дышат в спину» и ведут агрессивную маркетинговую политику.

ПАО «Уральский завод тяжелого машиностроения» (УЗТМ или «Уралмашзавод», Екатеринбург) и основной акционер предприятия «Газпромбанк» в четверг 3 декабря собрали в Екатеринбурге представителей крупнейших российских и зарубежных горнодобывающих и горно-металлургических компаний, чтобы продемонстрировать потребителям обновленные возможности возрождающегося машиностроительного завода, а также выяснить реальные потребности горняков в машиностроительном оборудовании. «В непростое время особенно важно развивать кооперацию, заключать соглашения о сотрудничестве. Стремиться к импортозамещению и поддерживать отечественный промышленный комплекс», – декларировал задачи организаторов встречи гендиректор «Уралмашзавода» Андрей Кузнецов.

Андрей Кузнецов

Гендиректор «Уралмашзавода» Андрей Кузнецов

Напомним, в октябре 2015 года произошло изменение структуры собственников предприятия. Завод больше не контролируется менеджментом «Объединенных машиностроительных заводов» (ОАО «ОМЗ»), а перешел в прямое управление «Газпромбанка», курировать этот процесс совет банка обязал первого вице-президента Яна Центера (возглавляет совет директоров «Уралмашзавода»). Отметим, что перемены в деятельности предприятия начались еще летом текущего года. Решением главного бенефициара УЗТМ уже экс-руководитель екатеринбургского завода Александр Шарапов был отправлен на работу в структуру ОМЗ, а на его место был назначен выходец с предприятия, начинавший карьеру на «Уралмашзаводе» мастером еще в середине 80-х годов Андрей Кузнецов.

По заверению Кузнецова, в настоящее время на предприятии произошли концептуальные изменения, которые, в первую очередь, повлияли на вектор развития и построения новой модели бизнеса. «Газпромбанк» в тандеме с производственниками осуществляет стратегический менеджмент. В настоящее время формируется обновленная продуктовая линейка и соответствующая программа реформирования инжинирингового блока. На этапе перестройки всей системы продаж и принципа работы с клиентами банк принимает непосредственное участие во взаимодействии с ключевыми клиентами. В результате за 4 месяца (с июля) портфель заказов УЗТМ вырос на 4 миллиарда рублей, что обусловлено синергией от интеграции продуктов завода и банка», – сообщил руководитель УЗТМ.

В частности, о сотрудничестве «Правде УрФО» рассказывал вице-президент РМК по финансам и экономике Максим Щибрик. «Банк реализует факторинг-финансирование по достаточно низкой ставке для того, чтобы стимулировать закуп запчастей и оборудования именно на «Уралмашзаводе». Ян Центер подтвердил «Правде УрФО», что «Газпромбанк» готов «на особых условиях кредитовать предприятия, инвестпрограммы которых будут ориентированы на закупку производимого на «Уралмашзаводе» оборудования».

Совещание

Ссылаясь на официальную информацию компании, по итогам первых 9 месяцев 2015 года предприятие получило убыток в 1,64 млрд, выручка УЗТМ уже составила 2,31 миллиарда. Вместе с тем заводу удалось получить валовую прибыль в размере 31,1 млн рублей. Одним из основных направлений для вывода «Уралмашзавода» из убыточного состояния, которое ОМЗ, вероятно, только усилила, специалисты машиностроения называют возврат к производству 18-тонных экскаваторов ЭКГ-18. Машина была спроектирована в 2008 году, но до 2011 года были выпущены только единичные образцы, в дальнейшем производство ЭКГ-18 было остановлено. Сегодня, по официальному комментарию УЗТМ, «завод решил возобновить эту работу, тем более что спрос на рынке очень высок».

Уже в 2015 году, следуя пояснениям менеджеров УЗТМ, один экскаватор будет отгружен ЗАО «Полюс Золото» (контролируется Сулейманом Керимовым и Зелимханом Муцоевым), ведется производство пяти машин для кузбасского угольного предприятия «Стройсервис». Заключен контракт на поставку в 2016 году двух машин для нужд ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (входит в УГМК Искандера Махмудова и Андрея Козицына). Завод начинает реализовывать обширную производственную программу – уже в 2016 году загрузка предприятия заказами только по ЭКГ-18 ожидается на уровне 10 агрегатов. Проблемы роста диктуют «Уралмашзаводу» «в срочном порядке привлекать на производство новых сотрудников», то есть сегодня речь идет о потребности в 200 специалистах.

По заверениям представителей горных предприятий, текущее положение экономики просто вынуждает их «вернуться к закупке российского оборудования, которое с переходом машиностроителей на программу импортозамещения не уступает по характеристикам импортному». Кроме того, рост курса доллара существенно удорожает зарубежные машины и запчасти, необходимые для их эксплуатации. Так, по подсчетам представителей «Кузбассразрезугля», при содержании в экскаваторном парке угольной компании 19% зарубежных машин на содержание и ремонт уходит 66% общих затрат.

По словам начальника энергомеханического департамента «Кузбассразрезугля» Игоря Кирилова, инвестпрограмма предприятия до 2020 года подразумевает закупку на «Уралмашзаводе» 12 экскаваторов ЭКГ-18. Производство первой партии агрегатов из двух машин УЗТМ уже начал. «Как бы то ни было, нашу промышленность надо поднимать. К нам пойдет и первый новый многотонный экскаватор, который готовится выпустить «Уралмашзавод», – подчеркнул топ-менеджер, добавив, что машины угольщики будут покупать не за кредитные деньги. «Мы договорились с «Газпромбанком» и УЗТМ о рассрочке платежа», – заявил Кирилов.

Машиностроительный завод

УГМК не исключает и значительного увеличения инвестпрограммы по закупке экскаваторов, тем более что 159 машин из 269 уже выработали свой ресурс. Замдиректора УГМК по горному производству Владимир Замотин подтвердил, что речь может идти о 20 машинах до 2020 года и даже больше, а программа пока находится на утверждении собственников.

«По производительности 18-кубовая машина превосходит и ижорский экскаватор (основным конкурентом УЗТМ является завод «ИЗ-Картэкс им. П.Г. Коробкова» ОАО «ОМЗ». – Прим. ред.), и нисколько не хуже, а в чем-то даже превосходит показатели импортной техники», – заключил заместитель гендиректора УЗТМ Георгий Шалаев.

Впрочем, наличие на рынке продукции прямого конкурента «ИЗ-Картэкс», по оценке представителей УЗТМ, крайне выгодно самому «Уралмашзаводу». Сегодня ижорцы, дословно, «наступают уральцам на пятки». Получить презентацию или техническое описание новейшего уралмашевского многотонника сегодня не удалось – руководство компании справедливо опасается прямого копирования агрегата конкурентами.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

надеемся

надеемся но на УЗТМ далеко не всё так светло

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code