Власти Челябинска снизили влияние клана Голиковой-Христенко на Южном Урале

Версия для печати
Власти Челябинска снизили влияние клана Голиковой-Христенко на Южном Урале

Прокуратура нашла многочисленные нарушения в работе «Южуралавтобана»

Содержание всех автомобильных дорог Челябинской области с 1 декабря будет сосредоточено в руках малоизвестного в регионе московского логиста Алексея Бубнова. С поста руководителя крупнейшего на Южном Урале дорожно-эксплуатационного предприятия ЗАО «Южуралавтобан» был уволен соратник экс-министра промышленности и торговли РФ Виктора ХристенкоКонстантин Жаботинский. В день вступления в полномочия нового директора прокуратура Челябинска заявила о многочисленных нарушениях компании при исполнении госконтракта на содержание дорог в Челябинске. Досталось в этой ситуации внимание надзора и главе Челябинска Евгению Тефтелеву. По данным прокуроров, его подчиненные ни разу не выехали на проверку качества выполнения работ, однако в полном объеме оплачивали акты дорожников. Хотя городские власти еще с 2014 года заявляли, что откажутся от услуг магнитогорских дорожников, но в области не нашлось ни одной компании, которая захотела бы взять на себя весь объем работ. Теперь с пристальным вниманием прокуратуры придется работать малоизвестному в области менеджеру, а Тефтелеву – больше уделять внимания исполнению должностных обязанностей его подчиненных.

В Челябинской области новые обороты набирает конфликт между администрацией столицы Южного Урала и магнитогорским дорожным предприятием, которое вот уже несколько лет занимается содержанием дорог Челябинска. ЗАО «Южуралавтобан» в очередной раз уличили в некачественном исполнении работ по очистке города. Напомним, первоначально ЗАО было создано «Магнитогорским металлургическим комбинатом», но в 2012 году при переделе дорожного рынка акционер ММК Владимир Рашников освободился от непрофильного актива – компания, ссылаясь на участника событий, была продана структурам, близким к бывшему губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу, для реализации так называемой «дорожной революции». Именно с тех пор компания, занимавшаяся обслуживанием дорог южного куста Челябинской области, была перекинута на объекты по территории всего региона.

Гололедица

В ноябре 2015 года прокуратура Челябинска выявила перечень нарушений муниципального контракта с ЗАО «Южуралавтобан» (Магнитогорск) в вопросах зимнего содержания автодорог. Было установлено, что ЗАО «Южуралавтобан» принят не полный комплекс мер по снегоочистке и ликвидации зимней скользкости в периоды ухудшения метеообстановки, в том числе в период с 20 по 23 ноября 2015 года. В подтверждение сделанных выводов в пресс-службе прокуратуры Челябинской области приводят статистику аварийности на дорогах Челябинска. За этот период в южноуральской столице произошло 497 ДТП, причем 111 из них пришлось именно на 23 ноября.

«Проверка показала, что ЗАО «Южуралавтобан» не готово к уборке улично-дорожной сети Челябинска, поскольку расчет нормативов потребности в спецмашинах, пескосоляной смеси, периодичности обработки улично-дорожной сети не в состоянии обеспечить безопасность дорожного движения в зимний период», – пояснили в областном надзоре.

В ходе проверки деятельности предприятия по исполнению муниципального контракта подчиненными прокурора Челябинской области Александра Кондратьева было выявлено, что компания «не удосужилась» в прописанный законом срок согласовать с городской администрацией график и порядок проведения работ в ноябре. Пакет документов должен предоставляться властям в срок не позднее 25 числа предыдущего месяца. По состоянию на 26 ноября документы на согласование предоставлены не были. Несмотря на описанные выше недочеты по непосредственному качеству работ и административному сопровождению процесса, город в полном объеме оплачивал свои обязательства в соответствии с контрактом. В связи со всем, описанным выше, прокуратура вынесла представление в адрес «Южуралавтобана» с требованием устранить нарушения.

Снегоуборка

Досталось и городским чиновникам – силовики пришли к выводу, что управление дорожного хозяйства как муниципальный заказчик не осуществляет надлежащий контроль за ходом и качеством выполнения работ, поскольку с момента заключения муниципального контракта не провело ни одной выездной проверки. А в распоряжение, которое определяет перечень улиц для первоочередной очистки, чиновники забыли включить центральные магистрали новых микрорайонов с высокой плотностью движения и проживания людей.

В итоге в адрес главы Челябинска Евгения Тефтелева было вынесено представление, в котором облнадзор требует устранить нарушения федерального законодательства, принять меры по оперативному проведению работ по снегоочистке и ликвидации гололеда. Кроме того, прокурорские чиновники требуют привлечь к ответственности виновных в сложившейся ситуации должностных лиц.

Пресс-секретарь главы Владимир Сафонов пояснил «Правде УрФО», что они пока не получили представление прокуратуры и, соответственно, не могут прокомментировать его. Представитель же «Южуралавтобана» рассказал, что в компании начаты внутренние проверки, а юристы готовят ответ в прокуратуру. В компании пообещали до вечера 1 декабря предоставить официальный комментарий по сложившейся ситуации, но на момент публикации материала его так и не последовало.

Евгений Тефтелев

Глава Челябинска Евгений Тефтелев

Между тем именно 1 декабря состоялась смена руководства «Южуралавтобана». В компании пояснили, что уход с поста генерального директора предприятия Константина Жаботинского никак не связан с претензиями правоохранителей к качеству работы предприятия. Напомним, господин Жаботинский возглавил одну из крупнейших на Южном Урале компаний, занимающихся строительством и содержанием дорог области, в январе 2015 года.

Имя Жаботинского региональные политологи связывают с небезызвестным экс-главой Министерства промышленности и торговли РФ Виктором Христенко. Эксперты по сей день говорят о масштабном влиянии клана Татьяны Голиковой – Виктора Христенко в Челябинской области. Напомним, что под влиянием клана в2004 году именно господин Жаботинский был назначен советником главы Минпромэнергетики по инвестиционной и структурной политике. С чем связан уход Жаботинского из «Южуралавтобана», «Правде УрФО» уточнить не удалось.

Возглавил дорожное предприятие малоизвестный в челябинской «бизнес-тусовке» Алексей Бубнов. Ранее он не занимался вопросами дорожного строительства и эксплуатации, зато имеет немалый управленческий опыт. Последнее его место работы – крупная логистическая компания GLP, территорией позиционирования которой, по данным официальной информации предприятия, является Москва и Санкт-Петербург, а Бубнов занимал там пост президента.

Уточним, что о претензиях к ЗАО «Южуралавтобан» масс-медиа известно давно. Прежний сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов в 2014 году настаивал на разрыве отношений с основным подрядчиком по содержанию городских дорог, и претензии предъявлялись как раз к некачественной уборке улиц мегаполиса от снега. Однако в текущем году компания вновь получила государственный контракт. По мнению источника «Правды УрФО», близкого к властям региона, в настоящее время у «Южуралавтобана» нет значимых конкурентов на рынке обслуживания дорог города: «в Челябинске просто нет другой компании, которая бы потянула выполнение всего объема работ по содержанию городских улиц».

Частично подтвердил это суждение пресс-секретарь главы Челябинска Владимир Сафонов. «Все просто, компания вновь получила контракт на содержание челябинских дорог, так как выиграла аукцион, который проводила администрация. Другие участники на конкурс вообще не заявлялись», – подчеркнул чиновник.

Снегопад

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин не прокомментировал изданию ситуацию в дорожной отрасли региона и, в частности, положение дел в «Южуралавтобане», хотя с его деятельностью он знаком довольно близко. До перехода на госслужбу именно Алексей Гущин руководил компанией. Один из экспертов предположил, что «министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области также считает, что только ЗАО «Южуралавтобан» способно выполнить крупные контракты на обслуживание дорог региона». Именно это предприятие выиграло контракты ведомства на содержание в 2015-2016 годах дорог регионального и муниципального значения во всех трех зонах Южного Урала.

К первой зоне относятся территории муниципалитетов, расположенных в северо-западной части Челябинской области (Аша, Златоуст, Карабаш, Верхний Уфалей и др.), ко второй зоне – в центральной и восточной частях региона (центр – Челябинск), к третьей – в южной части (центр – Магнитогорск). Цены контрактов по каждой зоне с «Южуралавтобаном» варьируются в диапазоне от 1,03 миллиарда до 1,15 миллиарда рублей. В целом, в 2015 году компания получила госконтракты на ремонт и содержание дорог Южного Урала более чем на 5 миллиардов рублей.

«Правда УрФО» продолжит следить за дальнейшим развитием событий.

Справочно:

ЗАО «Южуралавтобан» зарегистрировано в городе Магнитогорске Челябинской области. Компания занимается строительством, эксплуатацией и ремонтом автомобильных дорог. Также производит дорожные и мостовые ограждения. Общество было создано ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» при поддержке администрации Челябинской области. В 2012 году объявлено о его продаже. Кто стал новым собственником ЗАО, компания по сей день не раскрывает. По итогам 2014 года предприятие получило выручку в размере 3,9 млрд рублей, чистая прибыль – 450 миллионов рублей.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code