«Уралмаш» отобьет инвестиции «Газпромбанка» кранами и экскаваторами

Завод рассчитывает впервые за 5 лет выйти из убытков

«Уралмашзавод» (УЗТМ, находится в прямом управлении АО «Газпромбанк») набирает больше 200 новых сотрудников и планирует к концу 2016 года избавиться от убытков, которые достигли за 9 месяцев 2015 года 1,6 млрд рублей. Выход в прибыль, по оценке менеджмента компании, должны обеспечить 3 направления: выпуск экскаваторов ЭКС-18 по 400 миллионов рублей каждый, поставки мостовых кранов и валковое производство, активно привлекающее новых клиентов после модернизации. Последнее с января 2016 года расширится до двух промплощадок. Затраты «Газпромбанка» на модернизацию предприятия, которые превышают 900 миллионов рублей, частично компенсирует федеральная казна. Эксперты отрасли однозначно указывают на сокращение издержек уральского гиганта машиностроения, предупреждая о сложности покрытия убытков за счет продаж экскаваторов.

Менеджмент «Уральского завода тяжелого машиностроения» (УЗТМ, «Уралмашзавод», находится в прямом управлении АО «Газпромбанк») в Екатеринбурге заявил о планах выхода производства на безубыточность в 2016 году. На предприятии рассчитывают на новые крупные контракты. Драйверами роста финансовых показателей должны стать 3 направления: производства экскаваторов, мостовых кранов и валков.

В настоящее время в планах предприятия на ближайшую пятилетку ежегодный выпуск не менее 10 экскаваторов ЭКГ-18, рыночная стоимость которых составляет порядка 400 млн рублей за машину. На УЗТМ заканчивается сборка первого образца под заказ для нужд золотодобывающей компании «Полюс» на севере Красноярского края.

«На сегодня это один из самых больших законтрактованных объемов. Если будут реализованы планы по поставкам ЭКГ-18 и увеличению объемов отгрузки другой продукции, это позволит заводу выйти на безубыточную работу», – сказал начальник управления продаж горного оборудования ПАО «Уралмашзавод» Юрий Буров.

Деталь стрелы экскаватора модели ЭКГ-18

В этом году уже заключены 4 контракта на поставку ЭКГ-18. Помимо «Полюса» документы подписало ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (входит в ООО «УГМК-Холдинг»). Компания купит 2 экскаватора. Также среди заказчиков кемеровская группа предприятий ЗАО «Стройсервис». Две машины отгрузят в 2016 году, еще 3 – в следующем. В целом с «УГМК-Холдингом» завод подписал программу сотрудничества, рассчитанную до 2020 года. Подобные соглашения готовятся с ООО «Евраз-Холдинг» и ОАО «ХК «Металлоинвест». Последнее в рамках программы взаимодействия до 2018 года также планирует договориться о поставках оборудования, в частности, четырех дробилок КСМД-2200.

Чтобы выполнить заказ в полном объеме, «Уралмашзавод» объявил об открытии более 200 новых рабочих мест. Предприятие принимает на работу токарей, фрезеровщиков, расточников, карусельщиков, сверловщиков, электрогазосварщиков, слесарей механосборочных работ, а также стропальщиков, машинистов крана и разметчиков.

Экскаватор модели ЭКГ-18 в эксплуатации

Второе направление, которое обеспечит высокую доходность УЗТМ – производство мостовых кранов. Завод получил контракт от производителя чугуна ООО «Тулачермет-Сталь». До конца текущего года «Уралмашзавод» должен отгрузить 2 крана грузоподъемностью 280+100/20 тонн. Еще 9 образцов будут направлены заказчику в 2016 году. Оборудование будет использоваться для транспортировки, заливки и разливки жидкого металла.

Еще одно направление, на которое делает ставку завод, – валковое производство. С января производитель запускает в работу новый цех №39/3, оснащенный словенским оборудованием. Здесь будет сосредоточено основное производство, заменены термические печи. Модернизация позволит снизить себестоимость готовой продукции при повышении ее качества. Уже сейчас на УЗТМ потянулись новые клиенты, например, «Омутнинский металлургический завод» из Кировской области.

«В этом году рассчитываем выйти на 9 тысяч тонн валков. Причем возвращаются многие заказчики, которые в свое время ушли от «Уралмашзавода». Возвращается «Северсталь», вернулась «Магнитка» («Магнитогорский металлургический комбинат». – Прим. ред.), вернулся «Евраз», очень много заказов из Казахстана, Индии, появилась снова Франция, вернулись Чехия, Турция», – рассказал  начальник цеха №15 ПАО «Уралмашзавод» Олег Семенов.

Модернизацию производства на УЗТМ провели за счет бенефициара АО «Газпромбанк». Собственник направил более 900 миллионов рублей. Часть расходов он компенсирует за счет федерального бюджета. Министерство промышленности и торговли одобрило заявку «Уралмашзавода» на получение субсидии из Фонда развития промышленности. УЗТМ, напомним, просил выделить на запуск нового цеха 500 млн рублей. В пресс-службе завода пояснили, что программа модернизации валкового производства рассчитана до 2020 года. В связи с этим федеральный фонд будет частично компенсировать расходы предприятия в течение шести лет. Выплаты будут производиться по итогам каждого года. Процент компенсации в пресс-службе уточнить не смогли.

На УЗТМ признаются: получить крупные контракты помогли импортозамещение и падение курса рубля. Для отечественных производителей стало выгоднее покупать оборудование у уральского завода, нежели у его иностранных конкурентов. Экскаватор ЭКГ-18, отгруженный в Красноярский край, станет всего четвертым образцом, выпущенным на УЗТМ. Модель пустили в производство около 4-х лет назад. За это время заводу удалось получить заказы лишь на 3 машины. Мостовые краны «Уралмашзавод» последний раз отгружал в 2013 году. Тогда было произведено 2 образца. Однако у свердловских машиностроителей уверенности в выходе УЗТМ в обозначенный срок на безубыточность в настоящее время нет.

«Что касается прокатных валков, вопросов нет – это оборудование, не требующее длительного производственного цикла. Тут никаких опасений нет. У металлургического оборудования тоже циклы небольшие, и можно рассчитывать на скорую оплату и получение достаточной прибыли, чтобы гасить свои убытки. А карьерные экскаваторы – это машины более сложные. Трудно прогнозировать, смогут ли они (УЗТМ. – Прим. ред.) в 2016 году за счет их выпуска быстро погасить свои убытки. Хотя у них издержки сократятся за счет нового валкового производства», – отметил заместитель председателя свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов.

Эксперт отметил, что продукция уральских предприятий тяжелого машиностроения не уступает в качестве зарубежным конкурентам. Потому заказчики продукции «Уралмашзавода», которые заключили контракты в рамках импортозамещения, от этого только выиграют.

Зампредседателя Свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов

Добавим, УЗТМ уже как минимум 5 лет не может выйти из убытка. В 2014 году отрицательный финансовый результат составил 2,317 млрд рублей. По итогам первых 9 месяцев 2015 года предприятие получило убыток в 1,64 млрд. Выручка составила 2, 31 миллиарда. Однако предприятию удалось получить валовую прибыль в размере 31,1 млн рублей. Объем обязательств УЗТМ составляет 19,2 млрд рублей. Из них на долгосрочные обязательства приходится 4,44 млрд, на краткосрочные – 14,7 млрд рублей. Кредиторская задолженность составляет 1,59 млрд рублей.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни