Карпинск – Кытлым дала «Свердловскавтодору» шанс на выживание

Росавтодор отказал свердловским строителям дорог в прибыльном «куске» рынка

ОАО «Свердловскавтодор» (САД) получило крупнейший в 2015 году контракт на ремонт 46 километров дороги почти за 2 миллиарда рублей. Дорожные строители возведут магистраль вместо имеющейся размытой грунтовки Карпинск – Кытлым. Эти деньги «как нельзя кстати придутся для спасения госактива» от желанного конкурентами банкротства. По мнению экспертов, «многие интересанты жаждут разорения компании для того, чтобы разжиться новыми крупными контрактами, которые ранее получал «Свердловскавтодор». Федеральным чиновником приходится «подчищать хвосты» за уволенным директором АО Рыбиным, который ввел актив в предбанкротное состояние и «был с выдворен из САДа после внутренней проверки». Между тем эксперты утверждают, что Росавтодор не допустит банкротства одного из самых крупных своих структурных подразделений. Речь даже может идти об отказе от аукциона по продаже акций свердловской компании, хотя ранее губернатор региона Евгений Куйвашев уже предлагал «федералам» свою помощь по спасению предприятия.

Федеральные чиновники из Росавтодора планируют не допустить банкротства и продажи дочернего «Свердловскавтодора». Департамент госзакупок Свердловской области расторговал один из самых крупных контрактов на ремонт дороги в 2015 году. Назван победитель конкурса на реконструкцию дороги Карпинск – Кытлым, контракт достался ОАО «Свердловскавтодор», которое согласилось отстроить все три пусковых комплекса за 1 миллиард 923 миллиона рублей (снижение от максимальной стоимости на 1 миллион рублей). На получение этого заказа претендовали сразу шесть подрядчиков, но конкурсный отбор прошли лишь две заявки – ОАО «Свердловскавтодора» и ЗАО «Мелиострой» (село Байкалово Свердловской области, принадлежит частным лицам).

«Мелиострой» готов был взяться за работу за гораздо меньшую стоимость (1,899 миллиарда рублей), но его заявка, по мнению конкурсной комиссии, значительно уступала предложению госкомпании. Эксперт в сфере дорожного строительства рассказал «Правде УрФО», что исходя из технической базы и квалификации специалистов полноценно с этим контрактом мог справиться только «Свердловскавтодор». «Сдать дорогу в эксплуатацию смогли бы и другие компании, но они вынуждены были бы продать часть контракта, передать работы на субподряд», – пояснил собеседник издания.

Свердловскавтодор

Заказ предусматривает укладку асфальта на существующую грунтовую дорогу. Работы будут проводиться на I, II и III пусковых комплексах. Строителям предстоит возвести двухполосную дорогу протяженностью более 46 км между 10-м и 56-м километрами трассы. Реконструкция должна быть выполнена до 15 декабря 2018 года. Как указано в конкурсной документации, в 2015 году предусмотрено освоение 436,56 млн рублей, в 2016 – 385,58 млн, в 2017 – 761,615 млн, в 2018 – 340,72 млн рублей. Проект включает в себя также реконструкцию участка, который размыло потоками в августе нынешнего года.

Напомним, в августе проливные дожди смыли кусок грунтовой дороги Карпинск – Кытлым. В результате чего жители Кытлыма оказались отрезанными от «большой земли». Правительству Свердловской области пришлось изыскивать средства на проведение работ, хотя изначально асфальтовую дорогу до Кытлыма планировалось строить за федеральный счет. Проект строительства дороги был разработан тогда еще ФГУП «Свердловскавтодор» в 2011 году, но работы начаты так и не были.

Выигранный АО контракт стал фактически спасением для «Свердловскавтодора» от возможного банкротства. В настоящее время директор госактива Павел Дьяконов «начинает вытягивать предприятие из крупнейшей за всю историю его существования ямы», хотя пока общий долг компании перед кредиторами превышает 1,5 миллиарда рублей. Одно из крупнейших в структуре Росавтодора предприятий находилось на грани банкротства, дословно, «благодаря выдающимся управленческим успехам экс-руководителя Дмитрия Рыбина, которого федералы после череды проверок, в том числе из-за подозрения в выводе денег компании через фирмы-однодневки, вынесли из кресла».

Носов, Рыбин, Куйвашев

Экс-директор «Свердловскавтодора» Дмитрий Рыбин в центре

Своего поста Дмитрий Рыбин лишился в апреле текущего года. Стоит напомнить, что ранее он возглавлял Фонд развития жилищного строительства Тюменской области, и именно с именем Дмитрия Рыбина связывают банкротство структуры. Большая часть долга фонда была накоплена в 2008-2012 годах, когда им руководил господин Рыбин. Источник в одной из крупнейших строительных компаний Тюменской области рассказал, что топ-менеджер «испарился» из Тюмени как раз после того, как из фонда пропало несколько сот миллионов рублей. Стоит напомнить, что первоначально госдолжность господин Рыбин получил за счет протекции своего друга Евгения Мискевича, который с 2005 конца года являлся директором департамента жилищно-коммунальной политики Тюменской области, а в 2008 году назначен начальником главного управления строительства Тюменской области. Позже Мискевич по протекции получил должность вице-губернатора ЯНАО, но уже через три года был отправлен в отставку губернатором Дмитрием Кобылкиным. (в настоящее время, по данным источников «Правды УрФО», он осел в одном из офисов крупного московского банка).

Сотрудники «Свердловскавтодора» написали целый перечень обращений для спасения предприятия от «наиболее вероятного неминуемого банкротства». Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев даже предложил передать актив в областную собственность, «чтобы власти на месте начали работу по выведению дорожно-строительной компании из затяжного кризиса».

Все же головной собственник компании – Росимущество – принял решение выставить актив на торги. Первый аукцион по продаже акций не состоялся, так как ни один из инвесторов не решился купить компанию более чем за 2,4 миллиарда рублей. Как сообщала «Правда УрФО», Росимущество вынуждено было снизить стоимость актива вдвое из-за его тяжелого финансового положения. Новые торги пока намечены на ноябрь.

Дорога

«У этого процесса сейчас много интересантов. Огромное количество дорожно-строительных компаний заинтересованы в разорении «Свердловскавтодора», которое может последовать за продажей госпакета акций. Уничтожив компанию, конкуренты смогут получить огромные куски рынка дорожно-строительных работ, ведь «Свердловскавтодор» работает не только на территории Свердловской области. В сложившихся обстоятельствах Росавтодор, вероятнее всего, планирует все же сохранить предприятие в госсобственности», – считает источник «Правды УрФО» в дорожно-строительной отрасли. В самой компании отказались от комментариев по поводу сложившейся ситуации, предложив «начать диалог о ситуации через неделю».

«Правда УрФО» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни