В преддверии проведения аукциона по продаже100% акций ОАО «Свердловскавтодор», подрядчики дорожных строителей начали заваливать компанию исками с требованиями о возврате долгов и процентов за пользование чужими средствами. Наиболее активную политику по взысканию долгов ведет тюменская компания ООО «Меганефть». Только в октябре в судах разных уровней проходили разбирательства по трем ее искам к «Свердловскавтодору».
К примеру, свердловский арбитражный суд встал на сторону тюменцев, обязав госкомпанию выплатить «Меганефти» 16 миллионов рублей за поставленные дорожным строителям ограждения. Продукция «Меганефти» была использована для реконструкции автодороги Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов. Акты сдачи-приемки товара уполномоченные сотрудники «Свердловскавтодора» подписали, но оплата так и не прошла. Причем в суде «Меганефть» пыталась доказать, что компания задолжала ей еще более 15 миллионов рублей, но судья приняла решение не рассматривать эту претензию в рамках одного судебного разбирательства.
Есть и другие подрядчики, которые не могут получить причитающиеся им деньги. ЗАО «Завод Тюмньремдормаш» через суд пытается вернуть более 5 миллионов рублей. Какой именно товар поставлялся «Свердловскавтодору», в материалах суда не уточняется. Между тем истцу удалось доказать, что за свою продукцию, переданную еще в 2014 году, завод не получил расчет по сей день.
Согласно базе данных «Спарк», владельцем «Меганефти» является бизнесмен Алексей Рогозин. Ему же принадлежит блокпакет акций «Тюменьремдормаша» (еще 29% акций принадлежит его отцу Вячеславу Рогозину). «Не могу ничего утверждать, но все же и это может иметь место. Прошлый аукцион по продаже акций «Свердловскавтодора» не состоялся, потому что никто не захотел покупать актив по такой заоблачной цене. Теперь стоимость акций подешевела ровно вдвое, но по-прежнему остается довольно внушительной. Вполне возможно, что заинтересованный инвестор через близкие компании пытается показать еще более удручающее финположение дорожников. Если не найдется инвестор, который купит актив за миллиард, Росимущество вновь будет вынуждено пойти на снижение цены актива», – рассуждает собеседник.
Напомним, ОАО «Российский аукционный дом» (РАД) выставило на торги 2,9 миллиона обыкновенных акций номинальной стоимостью тысяча рублей «Свердловскавтодора». Начальная цена 100% акций на первом аукционе составляла 2,45 миллиарда рублей. Она была сформирована из оценки состояния предприятия на 1 октября 2014 года. Но торги сорвались из-за отсутствия желающих купить актив по такой стоимости. Тогда представители РАД признали, что к середине 2015 года экономические показатели компании серьезно ухудшились. Им пришлось согласовывать с «Росимуществом» вдвое меньшую стоимость актива – в 1,05 млрд рублей.
В настоящее время в судах разных инстанций находится несколько десятков исков о взыскании со «Свердловскавтодора» долгов, накопленных в 2013-2014 годах. Именно тогда государственный дорожно-строительный актив начал испытывать серьезные материальные трудности. «Правда УрФО» рассказывала, что компания «Комплексные транспортные решения», разочаровавшаяся в обещаниях погасить долги в рамках судебных решений, подала иск о банкротстве дорожно-строительного актива.
Весной 2015 года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев обратился к Федеральному агентству по управлению госимуществом с просьбой отдать в ведение региона ОАО «Свердловскавтодор» для спасения актива, где трудится более 2 тысяч человек.
Согласно информации РАД, сбор заявок на участие в торгах по покупке акций «Свердловскавтодора» по новой стоимости завершится 30 октября. Сами торги намечены на 10 ноября. Куратор этого процесса от РАД Анна Мирошкина рассказала, что процесс подготовки торгов идет, но отказалась сообщить, были ли поданы заявки на участие в конкурсе и какие именно компании заинтересованы в покупке актива.
Ранее председатель свердловской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ольга Соловьева рассказывала «Правде УрФО», что в покупке актива заинтересована некая кемеровская компания, которая даже завела своих топ-менеджеров в руководство. Выяснить, о какой именно компании идет речь, изданию не удалось.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.