Минфин режет амбиции мэрии Екатеринбурга

Расчеты экономистов мэрии и регионального минфина по расходам не сошлись на 3,3 миллиарда

Формирование бюджета Екатеринбурга на 2016 год «определенно будет проходить крайне непросто для городской администрации». В связи со сложной макроэкономической ситуацией региональные власти ужесточают контроль за распределением средств в муниципалитетах, что, по словам областных чиновников, не соотносится «с раздутыми «хотелками» чиновников мэрии Екатеринбурга». На этапе согласительных комиссий городские и региональные экономисты разошлись в расчетах доходов бюджета города более чем на 700 млн рублей, а расходная часть бюджета у сторон не сошлась аж на 3,3 млрд рублей. Депутаты свердловского Законодательного собрания в кулуарных разговорах отмечают, что «городским экономистам стоило бы быть скромнее». В данной ситуации, по мнению экспертов, «основными точками конфликтов» могут стать транспортники, дорожное хозяйство, распределение налогов и крупные инвестпроекты.

Расчеты проекта бюджета Екатеринбурга на 2016 год могут претерпеть значительные изменения. В ходе согласительных комиссий между правительством Свердловской области, депутатами и администрацией Екатеринбурга выяснилось, что оценки доходной и расходной частей бюджета у экономистов мэрии и регионального минфина серьезно расходятся: по доходам – более чем на 700 млн рублей, по расходам – на 3,35 млрд.

Специалисты министерства и мэрии серьезно не сошлись в оценке доходов, которые город может получить в 2016 году в виде арендной платы за земельные участки. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский просил принять прогноз земельного комитета, равняющийся 2 млрд рублей.

Заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский

Специалисты регионального министерства финансов в ответ привели свои расчеты, согласно которым Екатеринбург по этой статье может получить около 2,438 млрд рублей. Как пояснили аналитики, этот показатель доходности был сформирован с учетом статистики за предыдущие годы и минимальной корректировкой на 2016 год. Прекратила спор между оппонентами свердловский вице-премьер – министр финансов Галина Кулаченко, предложив включить в протокол «нейтральный» вариант в 2,195 млрд рублей.

Не меньшим поводом для споров стали и поступления от использования городского имущества. Расхождение прогнозов муниципалитета и области составило 180 млн рублей. По оценке специалистов минфина, бюджет Екатеринбурга в этой части заработает порядка 383 млн рублей.

Еще значительнее разошлись финансисты в оценках расходной части бюджета. Основные споры прогнозируемо развернулись вокруг строительства, ремонта и реконструкции дорог и обеспечения транспортного обслуживания населения. Так, по дорожной деятельности муниципалитет заявил расходы в размере 2,5 млрд, а по расчетам минфина получилось только 1,3 млрд.

Затронул в своем выступлении Высокинский излюбленную «для атак на область тему» компенсации проезда льготников. Впрочем, спич замглавы быстро оборвала Галина Кулаченко, максимально формализовав разговор.

«Александр Геннадьевич (Высокинский. – Прим. ред.), на сколько у вас оценка расходов в рамках 131 ФЗ? 1,9 млрд? Мы эту сумму и фиксируем», – прекратила рассуждения об организации транспортного обслуживания вице-премьер.

Отметим, что в рамках своих «хотелок» мэрия Екатеринбурга также подготовила ряд статей, по которым она хотела бы увидеть субсидии со стороны областного бюджета. В частности, город попросил предусмотреть свердловское правительство софинансирование подготовки транспортной инфраструктуры к ЧМ-2018, реконструкцию отдельных спортивных площадок, строительство и реконструкцию школ и детских садов, создание центра «Эрмитаж-Урал», строительство ледовой арены «Неоплан».

Между тем в личных разговорах участники согласительной комиссии называют требования Екатеринбурга не иначе как «раздутыми». «В таких случаях всегда действует принцип «проси больше – дадут, сколько получится», но по некоторым вопросам очевиден перебор. Такого гигантского расхождения нет ни по одному муниципалитету», – отмечает один из участников комиссии.

Другой собеседник издания добавляет, что теперь «стали понятны основные зоны предстоящего противостояния между городом и областью». «Раньше было понятно, что определенные трения могут возникнуть вокруг 2% НДФЛ. Теперь стало очевидно, что город будет биться за дороги и активно педалировать тему проезда льготников», – прокомментировал собеседник издания.

Отметим, как ранее подробно писала «Правда УрФО», региональный Минфин предложил муниципальным властям новый инструмент по расширению доходной части местных бюджетов. Так, предполагается, что с 2016 года в бюджеты образований будет поступать 15% от уплаты налога по упрощенной системе налогообложения (сейчас эти платежи полностью зачисляются в областной бюджет).

По предварительным расчетам министерства, данные отчисления, в условиях действующих административных барьеров, это более 1,1 млрд рублей дополнительных доходов, 67% или около 800 млн которых будут поступать в бюджет Екатеринбурга.

«В случае снижения административных барьеров объем платежей увеличится, так как действующие предприниматели будут заинтересованы расширять свой бизнес», – добавляют специалисты минфина. Параллельно для выравнивания бюджетной обеспеченности планируется с 1 января 2016 года снизить на 2% норматив зачисления НДФЛ в местные бюджеты.

Впрочем, как отмечают финансисты, важной деталью этих расчетов также является тот факт, что 2% НДФЛ «не исчезают где-то», а возвращаются в муниципальные образования в форме межбюджетных трансфертов. Как рассказывает собеседник издания, «целевой характер этих средств позволит усилить контроль региональных властей за их расходованием и сделать процесс взаимодействия с бизнесом более прозрачным и исключить коррупционные составляющие».

«Муниципальной власти нужно работать с бизнесом, а не вытягивать деньги по «серым» или полностью коррупционным схемам. Попытка через налоговые перемены в объеме распределения налогов – это попытка перехода на экономическую платформу взаимодействия бизнеса и власти. Чем больше субъектов предпринимательской деятельности, находящихся на упрощенной системе налогообложения, будет в отдельном муниципалитете, тем больше этот муниципалитет получит денег в свой бюджет. Это даст прямую заинтересованность муниципалитета в развитие бизнеса на своей территории», – отмечает собеседник издания.

В минфине подчеркивают, что в результате за счет высвобождения средств местного бюджета и новых доходных источников город Екатеринбург получит существенные ресурсы на дополнительное финансирование вопросов местного значения, в том числе транспортного обслуживания населения и на «бюджет развития».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни