Мэрия ликвидирует коммерческие перевозки в Екатеринбурге

Муниципальный «Центр управления пассажирскими перевозками» угрожает транспортным компаниям и рекламщикам

Администрация Екатеринбурга организует структуру для «борьбы» с частными перевозчиками. Формально создаваемый на базе «Трамвайно-троллейбусного управления» (ТТУ) и «Муниципального объединения автотранспортных предприятий» (МОАП) «Центр управления пассажирскими перевозками» будет курировать лишь казенный транспорт. Однако частники уверены, что сотрудничать с новой организацией обяжут и их. Влияя на перевозчиков через «Центр», администрация попытается заставить их отказаться от притязаний на компенсации за перевозку льготников. Несговорчивых представителей бизнеса «выгонят» на окраины города, а в центре и на самых популярных маршрутах, выходящих за его пределы, внедрят почасовую оплату проезда. Под удар также попадут представители рекламного бизнеса, сотрудничающие с МОАП. Велика вероятность, что их место займет «монополист» в ТТУ – «ГорТрансРеклама».

Екатеринбургская администрация создает «Центр управления пассажирскими перевозками» (ЦУПП). Как сообщает пресс-служба мэрии, новая структура должна сосредоточить в себе управление всеми потоками городского транспорта, который сегодня работает в уральской столице. Ежедневно в городе на маршрут выходит 350 автобусов большой и 950 малой и средней вместимости, 368 трамвайных вагонов и 199 троллейбусов. Помимо координации их движения, новый центр возьмет на себя обслуживание маршрутной сети, оптимизацию и перспективное планирование маршрутов, контрольные и диспетчерские функции. Сейчас эту работу выполняют специалисты «Муниципального объединения автотранспортных предприятий» и «Трамвайно-троллейбусного управления», которые после создания единого центра будут совместно работать в новой организации.

По мнению экспертов, фактически речь идет об объединении ТТУ и МОАП. Впрочем, пока неясно, как юридически будет оформлена новая организация – заместитель главы горадминистрации Евгений Липович распорядился доработать проект. Близкие к транспортным МУПам источники указывают, что реорганизация повлечет за собой сокращения персонала. Однако в свердловском представительстве профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства информации о грядущих увольнениях нет. «При сокращении работодатель обязан за 2 месяца уведомить работника и запросить мотивированное мнение профсоюза о предстоящем сокращении. Пока таких обращений не поступало», – заявила руководитель отделения Ольга Соловьева. Впрочем, отсутствие обращений может быть обусловлено тем фактом, что сокращения коснутся административного персонала, который легче вывести на написание заявлений об уходе по собственному желанию.

Заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович

Создание ЦУПП с высокой долей вероятности перекроит рынок транспортной рекламы. Речь идет о заходе на МОАП фирмы «ГорТрансРеклама», фактически монополизировавшей рекламу в ТТУ. Московская компания на 15 лет арендовала весь подвижной состав МУПа. Ежегодная плата составляет 15 миллионов рублей, и, по мнению экспертов, сумма занижена. «Отбиться» от УФАС ТТУ и монополисту удалось, предъявив дополнительное соглашение, в соответствии с которым «ГорТрансРеклама» не имеет эксклюзивных прав на размещение рекламы. По данным источников «Правды УрФО», документ был изготовлен задним числом.

Высока вероятность того, что теперь «ГорТрансРеклама» готовится реализовать подобную операцию по «захвату» МОАП. В этом случае не у дел окажутся фирмы, сегодня работающие с автобусным МУПом – рекламная группа «Март» и «Транзит-Медиа». Косвенно о подготовке захода «ГорТрансРекламы» свидетельствует возросшее напряжение в отношениях между одним из арендаторов и руководством МУПа. По данным близким к МОАП источников, в 2015 году (это последний год действия контракта) предприятие резко подняло арендную плату для «Марта», что вынудило руководство рекламного агентства жаловаться во все возможные инстанции, включая администрацию президента РФ. Получить оперативный комментарий в компании не удалось.

Настораживает появление новой организации и частных перевозчиков. По их мнению, создание центра – попытка мэрии поставить их работу под жесткий контроль и умерить активность в судах. Напомним, сегодня частники судятся с администрацией за сотни миллионов рублей компенсаций провозки льготников. «И неважно, что формально центр создается для муниципального транспорта. В нормативно-правовых актах будет прописано «рекомендовать» перевозчикам сотрудничество с центром. Точно так же нам «рекомендовали» возить льготников по «Екарте», а в договорах прописано, что это обязательное условие работы на маршруте», – опасается участник рынка перевозок, пожелавший остаться неназванным.

Представитель другого перевозчика сообщил, что частичное «объединение» МОАП и ТТУ является первым шагом к внедрению почасовой оплаты проезда. «Несговорчивых частников вытеснят на окраины и отдадут им радиальные маршруты, а единое муниципальное транспортное предприятие заберет себе центр города, а также наиболее выгодные маршруты, выходящие за его пределы, и внедрит «почасовку», – раскрыл планы чиновников собеседник «Правды УрФО».

Добавим, дискуссионное решение о создании ЦУПП принимается на фоне растущего напряжения вокруг вопроса об отмене социальной транспортной карты. Соответствующее решение вступит в силу 1 октября. До этого момента специалисты горадминистрации должны прописать новый порядок проезда отдельных категорий граждан и представить его на утверждение думе, однако пока парламентарии не получили документ. В результате члены фракции «Единая Россия» в думе Екатеринбурга решили самостоятельно разработать регламент перевозки льготных пассажиров в общественном транспорте.

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни