Команда Кокорина толкнула малый бизнес к массовым банкротствам

Версия для печати

Бездействие чиновников ведет к сокращению предприятий в сфере дорожного строительства

Курганская область теряет дорожных строителей среди малого бизнеса. В профильном управлении региона уходят от анализа причин негативных тенденций и предлагают сократить участие в госзакупках данной категории предприятий до 10%. Представители отрасли, в свою очередь, указывают на неэффективность организации и проведения аукционов, в результате чего госконтракты достаются фирмам-однодневкам. Профсоюзы дополняют список причин сокращения предприятий малого бизнеса в дорожной сфере недостатком финансирования отрасли на региональном уровне. Эксперты считают складывающуюся ситуацию «катастрофической» и ожидают «массовых банкротств малых дорожно-строительных предприятий».

Начальник главного управления автомобильных дорог Анатолий Старостенко заявил на аппаратном совещании в правительстве Курганской области о низком интересе представителей малого предпринимательства к государственным заказам. Причины, по его мнению, объясняются высокими требованиями к качеству дорог, жесткими графиками работы и отсутствием современной техники. Между тем подчиненные Анатолия Старостенко сообщили, что причины низкой заинтересованности малого бизнеса в строительстве региональных дорог в ведомстве не анализируют, поскольку существуют «другие вопросы, которые волнуют больше». Между тем отраслевые профсоюзы видят и другие резоны для предпринимателей не участвовать в дорожном строительстве, например, недостаточную конкурентоспособность.

«Да, для строительства дорог необходима определенная техника, а если ее нет, то компания не возьмется за эту работу. Но ведь при торгах некоторые компании понижают максимальную цену на 30%, а это для малого бизнеса невыгодно. Они просто не потянут. На 10-15% это уже большое понижение. Поэтому они в данных условиях просто неконкурентоспособны», – прокомментировал ситуацию председатель курганского отделения Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Анатолий Самарин.

Наиболее острой проблемой при строительстве дорог в Курганской области правозащитники видят недостаточное финансирование. По словам Анатолия Самарина, территориальный дорожный фонд Зауралья составляет около 3 млрд рублей и используется в полной мере. Недостаток средств, по его словам, тянет за собой отсутствие новой техники, качественных материалов, сокращение объемов дорожного строительства. Например, за 2014 год в регионе построено всего 37 км путепроводов, в 2015 году планируется построить 44 км.

«За лето дорожники заработают 350 миллионов, например, но на эти деньги ничего не купить. Ни техники, ни материалов. А еще – расходы на зарплаты, топливо и так далее», – отметил председатель регионального дорожного профсоюза.

По словам генерального директора ОАО «Кургандорпроект» Талгата Мухаметдинова, основным препятствием как для малого бизнеса, так и для крупных строителей являются фирмы-однодневки, которые занижают цены контрактов на аукционах.

«Со стороны властей необходимо ужесточить контроль над допуском фирм к торгам: проверять базу, где фирма получала свидетельство членства в СРО, лицензии и специалистов. К тому же неблагонадежные фирмы чаще всего приходят из-за пределов Курганской области, поэтому можно было бы отдавать региональные проекты именно зауральским дорожникам», – отметил руководитель «Кургандорпроекта».

По мнению главы профильной компании, в целом плохие дороги – это последствия жесткой экономии. За меньшие деньги власти стараются построить больше дорог. В результате объекты не соответствуют необходимым нормам. Кроме того, бюджетные организации, которые являются заказчиками, поздно проводят торги. «Можно заранее подготовить работы и закупить материалы дешевле. Но некоторые объекты начинают строить и ремонтировать в июне-августе, как, например, на федеральной трассе М-5», – подчеркнул Талгат Мухаметдинов.

О бюрократических проволочках в дорожно-строительном секторе заявил и руководитель управления автодорог Зауралья Анатолий Старостенко во время отчета в правительстве региона, предложив при этом неоднозначные методы решения проблемы.

«Щебень и другие строительные материалы нужно заготавливать в зимний период, однако постановление о выделении трансфертов принимается в марте. Потом нужно провести аукционы, и поэтому грузы приходится завозить в летний период, отсюда – ямы, выбоины. В связи с этим мы решили подготовить предложения в Российскую ассоциацию территориальных органов управления автомобильными дорогами по оказанию содействия в финансировании из федерального бюджета в 2016 году и уменьшению объема закупок у субъектов малого предпринимательства до 10%. Второе решение – трансферты из федерального бюджета принимать в первом квартале года», – сказал глава ведомства.

Между тем по мнению экспертов, основными препятствиями для малого бизнеса в строительстве дорог является аукционная система торгов, работа по федеральным (ФЕР), а не территориальным единичным расценкам (ТЕР). Как пояснил журналисту «Правды УрФО» общественный эксперт регионального «Народного фронта» – замдиректора ООО «УралСибСтрой» Владимир Иванов, в первую очередь, необходимо найти специалистов, которые разработают ТЕРы, что находится в компетенции региональных властей. Данная мера позволит увеличить зарплату дорожным строителям и, соответственно, удержит рабочих в регионе, а у малого бизнеса появятся средства для развития предприятий, технической базы и повышения уровня специалистов. Кроме того, в силах правительства региона помогать малым предприятиям за счет перехода к конкурсной системе торгов от аукционной.

 «Власти должны изучать региональный рынок и формировать пул собственных предприятий, которые смогут хотя бы совместно взяться за крупные проекты. Потому как сегодня в Курганской области нет ни одной компании, которая смогла бы осилить проект более чем на 500 миллионов. Бывший губернатор Богомолов и его зам по строительству Миронов полностью развалили систему, закупая стройматериалы у других регионов и приглашая на работу «варягов». Сейчас региональная власть не занимается проблемой, хотя ситуация со строительством дорог в области катастрофическая», – заявил Владимир Иванов.

Представители малого бизнеса дополняют список мер необходимостью открыть доступ к кредитам и предоставления субсидий на приобретение строительных материалов. Сложное положение, добавляют предприниматели, обусловлено не только слабым кредитованием, но и некачественным финансированием объектов, отсутствием авансовых платежей, недостаточными объемами заказов. При сохранении существующего положения дел предприятия останутся без дохода, обанкротятся, и рынок постепенно будет вымываться.

Как ранее сообщала «Правда УрФО», расходы на дорожную деятельность в 2015 году составят 2,8 млрд рублей. В частности, более 530 млн рублей направят на строительство автомобильных дорог регионального значения, более 1 млрд рублей – на ремонт и содержание трасс, более 900 млн – на дорожную деятельность муниципалитетов. По данным главного управления автомобильных дорог Курганской области, к настоящему времени отремонтировано более 90 км дорог (85% от плана) и 9 мостов. Всего дорожники должны отремонтировать 106 км полотна и 13 мостов. Кроме того, планируется построить 44,2 км автомобильных дорог, соединить 8 населенных пунктов с общей численностью населения около 2 тыс. человек.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Посмотрите на Шадринск и

Посмотрите на Шадринск и подскажите, что сделал Кокорин за тот же срок  : )))))))))

Банкротства малого бизнеса в

Банкротства малого бизнеса в сфере строительства дорог ? Смешно... Хотя, я поняла, ведь раньше, при ЦЫГАНЕ (Богомолов), дороги по 30 млн руб за км делали, а теперь, при Кокорине за 8 млн руб, вот и обанкротились все сразу =). Кокорин борится с фирмами однодневками и требует установить мин срок службы дорог - 5 лет, а раньше было 3 года, оказывается, а мы то и не знали, ведь шоссе Тюнина, в сторону элитных поселков, где депутаты живут, каждый год новый асфальт делают, а другие дороги - ямочный ремонт. Кокорин только пришел, а что ЦЫГАН сделал за 20 лет?

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code