Автопром США нарушает санкции в Челябинской области

Версия для печати

В регионе создают особую экономическую зону

В Челябинской области инициировали создание особой экономической зоны. Управляющая компания ТЛК «Южноуральский» совместно с региональными чиновниками завершает процесс формирования соответствующего пакета документов для Минэкономразвития РФ. Планируется, что на территории ОЭЗ будут работать машиностроительные предприятия разного профиля – от производства автобусов и дорожной техники до выпуска швейного оборудования. Свое принципиальное согласие участвовать в проекте дали 7 компаний из России, США, Китая и Греции. Политологи прогнозируют значительные дивиденды от создания ОЭЗ не только для владельцев ТЛК «Южноуральский», вокруг которого планируется создать льготную налоговую зону, но и губернатору Челябинской области Борису Дубровскому. С одной стороны, сам проект ТЛК, по которому в обе стороны пойдут грузы из России и Китая, поддерживают на федеральном уровне. С другой стороны, если региональные власти качественно отработают его, это станет сигналом для инвесторов, что у руководства области есть готовность создавать комфортные условия для развития бизнеса.

Управляющая компания ТЛК «Южноуральский» завершает подготовку пакета документов, необходимого для подачи в Минэкономразвития РФ заявки на присвоение производственной площадке в непосредственной близости от ТЛК статуса особой экономической зоны. Об этом «Правде УрФО» рассказал генеральный директор управляющей компании Владимир Павлов. «Сейчас идет процесс согласования с минэком региона этой заявки», – пояснил собеседник издания.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский во время визита на ТЛК «Южноуральский»

Стоит напомнить, что идея присвоения части площадки ТЛК статуса ОЭЗ промышленного типа «живет» в Челябинской области с 2013 года. Тогда еще в статусе руководителя Агентства инвестиционного развития Челябинской области экс-министр промышленности и природных ресурсов Южного Урала Владимир Павлов выступил с такой инициативой. Речь шла в целом о переформатировании проекта создания международного транспортно-логистического комплекса. Теперь же после запуска контейнерной площадки ТЛК власти и инициаторы проекта говорят о том, что будущая ОЭЗ «Южноуральская» будет соседствовать и использовать инфраструктуру, пожалуй, крупнейшего на Урале логистического комплекса, который будет обеспечивать товарообмен между Россией и Китаем.

В 2014 году идею создания вокруг ТЛК особой экономической зоны поддержал губернатор Южного Урала Борис Дубровский. «Этот проект важен с точки зрения развития региона. Мы сможем реализовать свой географический и транспортный потенциал. Здесь у нас появится хорошая контейнерная перевалка в 2,5 млн тонн. Проект начнет работать уже в мае. У нас также есть идея выстроить вокруг него свободную экономическую зону. Ищем резидентов», – презентовал губернатор совместный проект ТЛК и ОЭЗ в конце прошлого года.

По словам Владимира Павлова, в настоящее время интерес к размещению своих производств на территории будущей ОЭЗ проявил целый ряд компаний, но в итоге из общей массы было отобрано 7 потенциальных резидентов, в том числе трое из Китая, Греции и Америки. «Процесс идет, подписан ряд соглашений с компаниями – потенциальными резидентами ОЭЗ. Мы формализовали свой интерес к предприятиям, которые занимаются именно машиностроительной продукцией – производством автобусов, грузовиков дорожной и строительной техники, оборудования для швейных предприятий. Планы хорошие, вложения значительные», – подчеркнул Владимир Павлов.

Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о том, что в Увельском районе, где будет расположена зона, свои производства намерено создать ООО «Инженерный центр «Кроссити», которое планирует выпускать малые низкопольные автобусы. Стоимость реализации проекта оценивается в 3,3 миллиарда рублей. Также известно о намерении американской компании Detroit Automotive Group & Technologies начать производство грузовых автомобилей за 10 млн долларов с перспективой увеличения до 30 млн. Эксперты, в свою очередь, называют появление компании из США в льготной зоне сигналом того, что для бизнеса создаются максимально комфортные условия.

«Несмотря на то, что американским структурам дан запрет на участие в российской экономике, участники рынка готовы идти против геополитики, когда она начинает противоречить их бизнес-интересам», – полагает собеседник издания на промышленном рынке региона.

В случае если правительство РФ одобрит челябинскую заявку, эти компании смогут получить целый ряд льгот, которые по закону об ОЭЗ гарантированы резидентам. В том числе, это льготы по налогам в бюджеты всех уровней.

«Самое большое преимущество нашего ОЭЗ – это близость и даже единая инфраструктура с ТЛК «Южноуральский», который уже через несколько лет станет огромным транспортным хабом. Это большой плюс, и насколько я знаю, ни у одной из существующих ОЭЗ такого конкурентного преимущества нет», – подчеркнул руководитель управляющей компании ТЛК «Южноуральский».

По мнению экспертов, с появлением ОЭЗ в Челябинской области существенно вырастет инвестиционная привлекательность региона. Политолог Александр Мельников напомнил, что у проекта создания «Южноуральского» есть положительная оценка со стороны федеральных чиновников.

«ТЛК «Южноуральский» является одним из флагманских проектов для региона. Серьезное внимание ему уделяется и на федеральном уровне, есть определенный режим благоприятствования. Для области важно отработать качественно этот проект, в том числе с точки зрения повышения инвестпривлекательности региона. Этот проект даст понимание, что у нынешней областной власти во главе с Дубровским есть готовность создавать комфортные условия инвесторам», – подчеркнул политолог.

В настоящее время на Урале лишь три субъекта намереваются создать ОЭЗ. Начато строительство первой особой экономической зоны «Титановая долина» (Верхняя Салда Свердловской области). Первоначально средства на возведение инфраструктуры выделялись лишь из бюджета Свердловской области, но в конце 2014 года в Верхнюю Салду был направлен и первый транш из федерального бюджета. Тогда речь шла о 650 миллионах рублей. Уже в текущем году «Титановая долина» получила от государственного ОАО «Особые экономические зоны» второй транш в размере 155 миллионов рублей. Ранее о желании создать ОЭЗ заявлял губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

тлк южноуральский не

тлк южноуральский не расплатился с подрядчиками. о чём вообще может идти речь?

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code