Росавиация выжила РЖД из Кольцово

Реконструкцией взлетно-посадочной полосы займется компания из Татарстана

Контракт на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Кольцово на 2,243 млрд рублей получила компания из Татарстана «Трест «Камдорстрой». Участник опередил основного конкурента в конкурсе – ООО «Трансстроймеханизация», подконтрольное ООО «Мостотрест» (ранее контролировалось семьей Ротенбергов. В 2015 году блокпакет был передан структуре с участием РЖД), уступив в цене всего 2,1%. Конкурсная комиссия поставила низкие оценки квалификации «Трансстроймеханизации», хотя ранее давала ей по этому критерию максимальные баллы в конкурсах на реконструкцию аэропортов Нижнего Новгорода и Хабаровска. Компания за последние годы получила многомиллиардные контракты на работы в аэропортах, чье имущество арендуют подконтрольные Виктору Вексельбергу «Аэропорты регионов». Получение выгодного контракта для «Камдорстроя» стало прорывом, однако еще до начала работ репутацию подрядчику подпортил иск о взыскании 2,3 млрд рублей из-за «неосновательного обогащения».

Конкурс на реконструкцию аэродромных покрытий в аэропорту Кольцово должен был состояться еще 7 августа. Однако как пояснили организаторы закупки в «Администрации гражданских аэропортов (аэродромов)», рассмотрение заявок было отложено из-за срыва кворума. На конкурс с начальной ценой контракта в 2,291 млрд рублей изначально заявилось 4 компании: ЗАО «Трест «Камдорстрой», ООО «Трансстроймеханизация», ООО «Реском-Тюмень», ООО «ПЕТРО-ХЭХУА».

Еще на этапе предварительного отбора заявок тюменский участник, предлагавший наибольшую уступку в цене – 4,4%, был снят из-за несоответствия указанного в заявке оборудования требованиям конкурсной документации. Заявка китайского участника «ПЕТРО-ХЭХУА» в ходе заседания конкурсной комиссии на этой неделе была признана несоответствующей требованиям, так как «тома заявки на участие в конкурсе не содержат расшифровки подписи и должности лица», подписавшего их.

В итоге на финишную прямую в гонке за 2,291 млрд рублей вышли «Трест «Камдорстрой», снизивший цену на 2,1%, и «Трансстроймеханизация» без каких-либо финансовых уступок. Впрочем, ценовой фактор при оценке заявок ключевым не был. Победитель конкурса «Камдорстрой» получил максимальные баллы при оценке квалификации трудовых ресурсов и обеспеченности сотрудниками. В то же время «Трансстроймеханизация» получила по этим же показателям 7,5 балла из 40 возможных.

«Они представили меньшее количество персонала. Требования к персоналу определяются постановлением правительства», – сообщили «Правда УрФО» организаторы конкурса.

Отметим, что ранее в конкурсах ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» на реконструкцию аэропортового имущества «Трансстроймеханизация» по критерию квалификации получала наивысшие баллы. Так, 16 июля 2015 года в конкурсе на реконструкцию аэродромных покрытий «Международного аэропорта Нижний Новгород» фирма, подконтрольная «Мостотресту» (ранее он через кипрские компании принадлежал Игорю Ротенбергу, в апреле перешел под контроль НПФ «Благосостояние», долей в котором владеет РЖД), получила максимальные баллы в оценке квалификации. Как, впрочем, и «Камдорстрой». В конкурсе на реконструкцию имущества аэропорта Хабаровска 17 июня 2015 года, где также участвовали обе компании, «Трансстроймеханизация» получила 40 баллов при оценке квалификации и трудовых ресурсов.

По данным «Спарка», крупнейшие конкурсы на строительство и реконструкцию объектов аэропортов, организованные ФГУП АГАА и Росавиацией, фактически делили между собой 2 указанные компании. Так, «Трансстроймеханизация» получила контракты на работах в аэропортах Ростова-на-Дону и Саратова, которыми управляет подконтрольная Виктору Вексельбергу компания «Аэропорты регионов». Трест «Камдорстрой» заявлялся на те же и прочие конкурсы, однако в отличие от конкурента, контрактов более чем на 2 млрд по строительству и реконструкции аэропортового имущества не получал. Конкурс на реконструкцию взлетной полосы Кольцово позволил компании преодолеть эту планку.

При разнице оценок квалификации единственный критерий, который на протяжении нескольких конкурсов объединяет обе компании, – нулевая оценка деловой репутации. Согласно конкурсной документации, она дается при привлечении компании «в качестве ответчика в арбитражных судах в связи с контрактами (договорами), заключенными за последние 3 года, или текущими контрактами (договорами) на выполнение строительных работ». Так, на «Трансстроймеханизацию» только за 2015 год подано 14 исков на 228 млн рублей. В предыдущие годы суммы требований, по данным «Спарка», были значительно меньше.

На «Трест «Камдорстрой», подконтрольный одноименной УК, с начала 2015 года поступило 5 исков, притом один из них – о взыскании 2,23 млрд рублей «неосновательного обогащения» от ООО «АВТ-ДОРСТРОЙ». Как утверждает истец в документах арбитража, претензия предъявлена в связи с несоблюдением условий договора субподряда со стороны заказчика. Конфликт с «Камдорстроем», как отмечают в компании, имеет длинную историю. В 2014 году «Камдорстрой» подал иск о банкротстве «АВТ-ДОРСТРОЙ», где в настоящее время введена процедура наблюдения. По данным арбитража, ответчик задолжал «Камдорстрою» 78 млн рублей. Возможно, поданный иск о взыскании 2,23 млрд рублей является частью защитной стратегии «АВТ-ДОРСТРОЙ» в судебном противостоянии с крупной компанией. Однако само наличие иска на крупную сумму негативно влияет на оценку деятельности компании конкурсными комиссиями.

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни