Попов спровоцировал ОНФ на проверку в Сургуте

Версия для печати

Городское руководство срывает сроки ремонта магистралей

Сургутские дороги в ближайшие дни, вероятно, станут объектом пристального внимания представителей центральных структур ОНФ. Одна из наиболее проблемных «точек» муниципального хозяйства исторически вызывает претензии горожан и надзорных органов. Свое возмущение по поводу плачевного состояния городских артерий высказывал полпред президента РФ в УрФО Игорь Холманских, заявивший о том, что муниципалитет с бюджетом в 20 миллиардов рублей «должен содержать дороги в отличном состоянии». Однако несмотря на критику со стороны полпредства и окружных властей, а также рядовых жителей Сургута, администрация города во главе с Дмитрием Поповым продолжает «имитировать кипучую деятельность, выдавая желаемое за действительное». Вместо капитального ремонта и строительства инфраструктуры на городских улицах проводятся «косметические процедуры в рамках гарантийного ремонта». При этом засыпание фракцией ям и выбоин, размываемой любым дождем, производится там, где по всем данным, асфальтовое покрытие должно быть целостным в течение минимум трех лет по гарантии.

17 августа начнется второй этап всероссийской акции «Оценим качество дорог!», проводимой ОНФ. В эпицентре внимания общественников окажутся регионы УрФО. В первую очередь «фронтовики» посетят областные и окружные центры. Однако источники в штабе регионального отделения ОНФ по ХМАО-Югре не исключают, что постоянные жалобы и нарекания со стороны граждан заставят столичных гостей скорректировать маршрут. Одним из наиболее вероятных пунктов посещения вне основной программы с большой долей вероятности станет Сургут. Именно дороги крупнейшего муниципалитета Югры неоднократно становились объектом критики на различных уровнях власти.

О возможном визите столичных и региональных «фронтовиков» знают и в горадминистрации. Впрочем, несмотря на то, что перед гостями предстанет неприглядная картина, а сроки гарантийного ремонта дорог истекли 1 июля, руководство города, вероятно, в очередной раз рассчитывает на пресловутый «гостевой маршрут», по которому однажды уже провезли полпреда Игоря Холманских.

«О том, что к нам может приехать ОНФ, мы уже знаем. Прикладываем максимальные усилия. Проблема в том, что изначально у нас не было необходимой суммы на ремонт дорог в этом году. Пришлось обращаться к спонсорам, социально ориентированным компаниям, имеющим интересы в городе. Честно говоря, не в курсе про окончание гарантийного ремонта до 1 июля. Повторюсь, ведется планомерная работа. Работы могут продолжаться даже до октября. В конце августа мэр проедет по городу с проверкой, проведет общественную приемку работ. Мы поставили задачу – каждый год выделять на ремонт покрытия не менее 500 миллионов», – отрапортовали «Правде УрФО» в городской администрации Сургута.

Между тем выводы городской прокуратуры, сделанные в мае текущего года, значительно расходятся с «боевым настроем» мэрии. У надзорного ведомства к городским чиновникам накопился целый ряд претензий. Кроме того, в прокуратуре напрямую увязывают бездействие должностных лиц с ростом дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжелыми последствиями. В результате по инициативе замначальника ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту подполковника полиции Евгения Духовникова была проведена масштабная проверка.

«В ходе проверки были выявлены факты бездействия со стороны должностных лиц администрации города, выразившиеся в непринятии мер по производству ремонта автомобильных дорог, находившихся в непригодном состоянии. Установлено, что более чем на 20 участках дорог в городе имеется колейность глубиной до 8 сантиметров, притом, что допустимый уровень составляет 4 сантиметра. Это создает реальную угрозу безопасности дорожного движения и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий», – вынесли вердикт в горпрокуратуре.

В депутатском корпусе Сургута с ситуацией на городских магистралях хорошо знакомы. Вопрос об их ремонте и надлежащем содержании неоднократно поднимался на думских заседаниях. В преддверии вероятного визита «фронтовиков», а главное, предстоящих в ближайшее время выборов главы города парламентарии сохраняют определенную осторожность в высказываниях, однако вынуждены признать существование проблемы.

«Работа в данный момент на дорогах идет. Дорожные бригады кладут покрытие. Стоит учесть, что сумма, выделенная на эти цели в 2015 году, меньше, чем в предыдущем. В первую очередь проводятся работы по компенсации брака, то есть, по сути, ликвидация последствий ремонтов предыдущих лет. У нас гарантия на дороги 3 года, но в планах поднять срок до 5 лет. Это в определенной степени может оттеснить с рынка недобросовестные фирмы», – сообщил «Правде УрФО» депутат Виктор Рябчиков.

Депутат Владимир Болотов солидарен с мнением коллеги. По его мнению, «наиболее удручающая ситуация наблюдается на внутриквартальных дорогах», однако в этом случае выход из положения «возможен только на условиях софинансирования с населением, поскольку ни город, ни округ на эти транспортные участки средств не выделяет».

Примечательно, что жалобы чиновников горадминистрации на низкое финансирование дорожно-ремонтных работ со стороны окружных властей и спонсоров сочетаются с тратами на обновление автопарка мэрии. В июле МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» администрации Сургута провело торги на приобретение двух иномарок на смену устаревшим автомобилям. В итоге глава администрации и его приближенные пересели на приобретенные за бюджетные деньги «Ауди А8» и «Ауди Q7» по 2,9 млн рублей каждая. Формально менять автопарк чиновники могут, если срок эксплуатации предыдущих достиг 8 лет, однако разъезды по, мягко говоря, неидеальным дорогам на автомобилях премиум-класса в глазах наблюдателей "выглядят моветоном".

Мэр Сургута Дмитрий Попов

 «Вероятно, господин Попов и близкие ему лица решили проверить возможности немецкого автопрома на наших дорогах. Опасаюсь, что здесь и немецкое качество окажется под угрозой. Насколько известно, градоначальник намерен проверить ремонт дорог лично. В таком случае ему придется выйти из машины и несколько кварталов идти пешком», – иронизирует один из представителей городского парламента.

 «Манипуляции» на дорогах наблюдают и в самой мэрии. Далеко не все разделяют «радужные настроения» главы города в отношении темпов и качества проводимых работ. Более того, представители властных структур задаются вопросом, каким образом тратятся средства, выделяемые на восстановление магистралей. О строительстве новых дорог, по словам источника издания, речи вовсе не идет.

«Депутаты сургутской думы не раз поднимали злободневные дорожные вопросы. Например, на нескольких улицах сняли верхний слой дорожного покрытия – его стоимость около 80 миллионов рублей. Насколько известно, он продан, однако где деньги, узнать не представляется возможным. Трехлетний срок гарантии на большинстве сургутских автодорог не выдерживается даже приблизительно. Согласно договору подрядчик должен проводить ремонт некачественно уложенного покрытия за свой счет, однако и этого мы не видим. По сути, все выделяемые на дорожное строительство средства из года в год расходуются на ремонтные работы, главным образом, находящиеся в рамках гарантии. Практически все деньги, выделенные в 2014 и 2015 году, а это более миллиарда, ушли именно на такие работы. Новых магистралей не строится вообще», – резко прокомментировал ситуацию собеседник, близкий к административным структурам города.

Источник издания также указывает на тот факт, что контракты на работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия в Сургуте получают лишь определенные «приближенные» к администрации организации. В данный пул входят, в частности, ООО «ЮВИС», ООО «Технология», ООО «Дорстройиндустрия» и ООО «ТФК Сургут». В числе совладельцев компании «ЮВИС» выступают Александр и Владимир Башковы. Именно эти предприятия, как отмечают наблюдатели, получают львиную долю заказов на рынке дорожных работ в Сургуте. Так, в течение 2015 года администрация Сургута и подконтрольные ей муниципальные учреждения заключили с перечисленными фирмами 5 договоров на общую сумму около 26,6 млн рублей. При этом, «как показывает предыдущий опыт, нет ни малейших гарантий, что работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия, например, в районе школы для детей с ограниченными возможностями по здоровью выдержат гарантийные сроки и не приведут к новым манипуляциям с асфальтом, и, соответственно, бюджетным расходам через год».

Вполне вероятно, считает источник, близкий к городскому руководству, «у визитеров из ОНФ, если они включат в свой маршрут Сургут, возникнут серьезные вопросы к чиновникам администрации и лично к главе города по поводу эффективности использования выделяемых на реконструкцию дорог средств». Между тем, несмотря на все сетования Попова и должностных лиц мэрии, на данные цели выделяются достаточно серьезные суммы – в 2014 году свыше 700 млн, а в текущем бюджет ремонтной кампании превысил 560 млн рублей. Однако факт, что «из года в год мы видим огромные ямы и размывы на наших магистралях, вызывает обоснованные сомнения в способности руководства города эффективно ими распоряжаться», – резюмирует собеседник издания.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code