УГМК запустит чешские самолеты за счет бюджета

Проект обойдется в 1,2 миллиарда

ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» договорилось с «дочкой» госкорпорации «Ростех» – «Уральским заводом гражданской авиации» – о совместной локализации производства 19-местных самолетов L-410 чешской компании Aircraft Industries на площадке авиазавода в Екатеринбурге. Стоимость проекта оценивается в 1,2 миллиарда рублей. УЗГА готов начать строить цеха уже в текущем году за свой счет. Федеральный Минпромторг заявил, что поддержит такое рвение завода к запуску производства. УГМК же пока не говорит о финансовых вложениях со своей стороны. Эксперты считают, что у проекта есть будущее лишь в случае низкой стоимости самолетов с российским сертификатом – не более 8 миллионов долларов. Кроме того, проект могут свернуть в случае отказа властей от субсидирования региональных перевозок, на которые рассчитаны L-410 .

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по поручению его главы нашло наиболее подходящую площадку для локализации производства в России самолетов чешской компании Aircraft Industries (занимается выпуском 19-местных самолетов L-410), которая принадлежит ОАО «Уральская горно-металлургическая компании» Искандера Махмудова и Андрея Козицына (гендиректор компании).

Напомним, в начале июля в ходе проведения выставки «ИННПОРОМ-2015» в Екатеринбурге была презентована модификация самолета L-410. Министр промышленности и торговли Чешской Республики Ян Младек заявил тогда, что в Екатеринбурге в скором времени может быть запущено частичное производство этих самолетов. «В настоящее время стороны обсуждают параметры реализации проекта. Работа в этом направлении идет. Но какие-то конкретные показатели вам лучше уточнить в УГМК», – заявил тогда господин Младек.

Гендиректор УГМК Андрей Козицын

По информации пресс-секретаря председателя правительства Свердловской области Елены Вороновой, в минувшую пятницу в региональном кабмине состоялось совещание по вопросу создания авиастроительного кластера в столице Среднего Урала. В ходе мероприятия заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский рассказал, что на имя президента Российской Федерации Владимира Путина было направлено обращение Минпромторга о локализации на территории России производства 19-местных самолетов L-410. Наиболее эффективным инструментом локализации, по его словам, был признан проект на базе «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург, входит в холдинг «Оборонпром» госкорпорации «Ростех»).

Стоит напомнить, что на территории Екатеринбурга УЗГА в настоящее время уже занимается выпуском и постепенной локализацией производства учебных самолетов Diamond DA40 и DA42, производит беспилотные летательные аппараты «Форпорст» по лицензии израильской компании Israel Aerospace Industries. Кроме того, весной текущего года был заключен контракт на производство американских вертолетов марки BELL. Первые три машины должны быть собраны уже в 2015 году.

Елена Воронова уточнила, что в настоящее время подписано лишь рамочное соглашение о локализации производства. Твердых договоров пока нет. В пресс-службе УГМК подтвердили наличие договоренностей, уточнив, что помимо этого соглашения будет подписано еще четыре договора, которые будут определять взаимодействие и ответственность сторон. Более подробно о деталях контракта в пресс-службе холдинга сообщить отказались.

Согласно имеющейся информации, в создание инфраструктуры на площадке аэродрома Уктус в течение двух лет нужно будет вложить 1,2 миллиарда рублей. Речь идет о реконструкции имеющихся зданий и строительстве новых площадей, а также об обучении персонала и сертификации самолета уже российского производства.

Генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха справа

 «Мы предлагаем рассматривать проект шире, чем локализация в России самолета L-410. Те компетенции, которые будет необходимо реализовать, и потребность российского рынка малой и средней авиации позволяют говорить о возможности создания в Свердловской области авиастроительного кластера на базе УЗГА. И мы готовы начать строительство объектов уже в 2015 году за счет собственных средств», – сказал на совещании генеральный директор «Уральского завода гражданской авиации» Вадим Бадеха.

Источник в правительстве, присутствовавший на совещании, уточнил «Правде УрФО», что уже в текущем году УЗГА готов вложить в проект 200 миллионов рублей собственных средств для того, чтобы своевременно начать строительство.

«Первостепенная задача, которая стоит перед правительством области, – обеспечить возможность развития производства, оказать содействие УЗГА в подаче заявки на финансирование в рамках федеральной программы развития авиационной промышленности России. Если УЗГА потребуется оперативная поддержка при начале реконструкции задний аэродрома, обращайтесь в министерство промышленности и науки, ко мне лично – будем решать», – заявил Денис Паслер.

Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский подчеркнул, что развитие в России собственного производства самолетов малой авиации является актуальной задачей. Поддержка проекта может быть оказана за счет субсидий, на которые УЗГА может претендовать в рамках государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности в 2013-2025 годы». По его словам, первая субсидия со стороны Минпромторга РФ по проекту может быть выделена уже в 2016 году.

«Данный проект, безусловно, является мультипликативным. Речь пойдет не только о производстве, но и о создании конструкторского бюро здесь, на УЗГА. Эти компетенции быстро не приобретаются, поэтому потребуется создание профильных кафедр в вузах. Уже сегодня мы видим задачу по созданию самолета, который может садиться на воду. А в плане локализации речь идет и о создании собственной авионики, силовой установки как большой задачи. Поэтому тема кластера сформирована правильно», – сказал Андрей Богинский.

Авиаэксперты в целом положительно оценивают данный проект, но делают оговорки, без выполнения которых проект локализации производства L-410 может погибнуть на начальной стадии.

«Велика вероятность, что при конечной сборке самолета в России его цена может быть ниже для российского потребителя. В этом случае спрос будет», – считает редактор «Авиационного обозрения» Алексей Синицкий. Он отметил, что в случае поддержки федеральных чиновников УЗГА сможет рассчитывать не только на коммерческие контракты, но и на покупку самолетов по госзаказу.

Руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отметил, что если российские L-410 будут сделаны качественно, будут продаваться по разумной цене, и компания обеспечит клиентам постпродажное обслуживание, у проекта есть будущее. «Если они смогут выпустить 100 таких самолетов – потребность в них есть, самолеты для местных авиалиний нужны. Главное здесь вопрос цены. На производстве таких самолетов обогатиться невозможно. Продажи пойдут, если ценник будет на уровне 6-8 миллионов долларов. Если от 15 и выше – это нереально», – считает Борис Рыбак.

Замглавы Минпромторга РФ Андрей Богинский

Он напомнил, что в настоящее время «площадка для такого производства расчищена» в свете закрытия проекта по выпуску российско-украинского самолета Ан-140 и отказа от сборки Bombardier Q400 в России.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что наличие российского сертификата у L-410 существенно не повлияет на спрос. «Спрос на эти самолеты будет, если компания сможет удешевить его себестоимость и, соответственно, продажную цену. Но предпосылок для этого мало: самолеты и сейчас ввозятся в Россию беспошлинно, а инвестиции в развитие производства не дают предпосылок для скорого удешевления цены», – считает авиаэксперт.

По мнению Олега Пантелеева, спрос в России будет зависеть от стабильности экономики в целом. Если авиакомпании будут получать субсидии на развитие региональных перевозок, если лизинговые цены будут приемлемы для авиакомпаний, и еще будет учтено множество факторов, – у проекта есть перспективы.

«Если же власти не будут поддерживать развитие авиации субсидиями – проект не будет успешен и постепенно может быть закрыт», – подытожил эксперт.

«Правда УрФО» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни