Команда Якоба отменяет «Екарту» для льготников

Версия для печати

На этот раз чиновники подают это под видом «изменения схемы расчетов» с транспортниками

Екатеринбургские власти намерены продавить изменение решения думы «О социальной транспортной карте». Чиновники утверждают, что лишь хотят изменить порядок расчетов с компаниями за перевозку льготных категорий граждан и сэкономить бюджетные средства. По их словам, сегодня предприниматели требуют через суд необоснованно крупные суммы. Однако сами перевозчики утверждают, что в ряде случаев им может быть даже выгодно данное изменение, а казна понесет дополнительные расходы. В то же время ряд депутатов подозревает, что внесение «технических» поправок может стать первым шагом к отмене льготного проезда. Косвенно это подтверждают подконтрольные мэрии парламентарии, а в губернаторской администрации тщательно изучают проект поправок и готовятся вмешаться в процесс в случае развития негативного сценария.

Администрация Екатеринбурга не отпускает гордуму на летние каникулы. Формально весенняя сессия завершилась 23 июня, но источники в муниципальном парламенте сообщают, что 9 июля состоится внеочередное заседание. Де-юре это необходимо для внесения поправок в правовой акт о бюджетном процессе. Якобы без корректировки законодательства невозможно будет привлечь бюджетный кредит на покрытие кассового разрыва, образовавшегося из-за необходимости выплаты зарплат и отпускных учителям и другим бюджетникам. Однако их коллеги, связанные с областной администрацией, уверены, что городских чиновников больше интересует вопрос об отмене социальной транспортной карты для льготников и внедрении вместо нее «микропроцессорной карты». Одновременно чиновники предлагают вывести проезд по льготной «Екарте» из статуса «дополнительной меры социальной поддержки».

Как ранее сообщала «Правда УРФО», на заседании 23 июня парламентарии отклонили соответствующий проект постановления, подготовленный транспортным комитетом. Их не убедили слова руководителя структуры Дмитрия Логинова о том, что технические моменты призваны лишь изменить схему взаиморасчетов администрации и транспортников в части перевозки льготников. Чиновники считают, что перевозчики для получения компенсаций обязаны предоставлять не справки о количестве пассажиров, а обоснование понесенных на это расходов. Аргументы не убедили депутатов, которые заподозрили администрацию в завуалированном желании в дальнейшем отменить льготы.

Для того чтобы переубедить сомневающихся, постановлением мэра Евгения Ройзмана была создана специальная рабочая группа. Однако по предварительным данным, специалистам транспортного блока мэрии не удалось уверить противников инициативы в том, что она носит всего лишь технический характер. В частности, депутат Александр Косинцев заявил, что намерен голосовать против. По его мнению, проект может повлечь за сбой тяжелые последствия, и он не готов за это отвечать. Традиционно дающий взвешенную оценку председатель бюджетного комитета Игорь Пехотин придерживается сходного мнения.

«Я так и не понял цели принятия постановления и не уверен, что оно никак не отразится на льготниках. Поэтому я, наверное, воздержусь от голосования на внеочередном заседании, если оно состоится. И это будет самой мягкой моей реакцией из возможных», – заявил парламентарий в беседе с корреспондентом «Правды УРФО».

Следует отметить, что представителей частных транспортных компаний, интересы которых задевали предложенные изменения, не пригласили на заседание рабочей группы, хотя депутаты планировали это сделать.

«Думаю, они появятся непосредственно на заседании гордумы. Но если придут они, то должна прийти и налоговая инспекция, которая не даст им слукавить в защите своей позиции. Только она может дать достоверные сведения по налогам, по средней зарплате. Суть проекта в том, чтобы возмещать перевозчикам расходы, а не упущенную выгоду. А расходы у всех разные – кто-то несет затраты на медработников, на организацию стоянки, на «белые» зарплаты, а кто-то нет», – пояснил депутат Вячеслав Вегнер.

По данным источников «Правды УРФО», руководитель транспортного комитета Дмитрий Логинов после отклонения законопроекта встретился с представителями перевозчиков – в частности, информацию об особенностях новой схемы расчетов довели до «Ю-Ви-Эй-Транс». В то же время значительное количество транспортных компаний остались неуведомлены о деталях готовящихся поправок. По словам директора ООО «Декар» Сергея Ельцова, администрация не выходила на переговоры по этому поводу с его предприятием. «Об инициативе я слышал, но сути ее пока не понимаю», – добавил предприниматель.

Отметим, в 2015 году частные перевозчики подали иски в арбитраж на компенсацию провоза льготников на общую сумму 530 миллионов рублей. Арбитражный суд удовлетворяет требования юрлиц одно за другим. Изменением законодательства мэрия хочет защититься от исков и снизить суммы выплат. Однако транспортники вовсе не уверены в том, что мэрии в итоге удастся сэкономить.

«Мы уже обосновывали свои расходы три года назад, когда тариф поднимался до 23 рублей. И исходя из цифр трехгодичной давности, могу сказать: многие могут прийти и доказать, что у них расходы 40 рублей на одного пассажира. И мэрии придется компенсировать разницу между фактической стоимостью поездки льготника в 6 рублей и 40 рублями, которые покажем мы, а не по тарифу», – рассказал «Правде УРФО» представитель перевозчика, пожелавший остаться неназванным.

Участники рынка признают, что в ряде случаев новый порядок расчетов может быть для них даже выгоден, но беспокоит потеря прозрачности процедуры с переходом в кабинеты «серого дома». Кроме того, они разделяют беспокойство депутатов гордумы относительно того, что дело идет к постепенной отмене льготного проезда.

«Вместе с переименованием карты предлагается признать утратившим силу не только положение о субсидиях на компенсацию льготного проезда, но и сам перечень льготников. Зачем это нужно?» – задается вопросом представитель юрслужбы одной из транспортных компаний.

Косвенно возможность пересмотра политики в отношении льготного проезда подтверждают даже лояльные горадминистрации депутаты. Так, депутат Вячеслав Вегнер указывает, что льготники областного и федерального регистров получают и компенсацию из соответствующих бюджетов, и льготный проезд. Парламентарий считает, что эту ситуацию надо «расшивать», но выходов пока не видит. «Пока нет понимания, как можно донести до людей мысль, что они могут лишиться льготы», – пояснил Вегнер. Парламентарий также напомнил, что фактически мэрия в любой момент может отменить льготный проезд или, по крайней мере, ужесточить условия проезда по социальной карте, просто поменяв тарифный план.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев

Между тем источники «Правды УРФО», близкие к губернаторской администрации, сообщают, что областные власти пристально отслеживают процесс и в любой момент готовы вмешаться. Ожидается, что в ходе внеочередного заседания муниципального парламента позицию главы региона озвучит его постоянный представитель в думе Вадим Дубичев. Напомним, в 2014 году мэрия собиралась резко поднять стоимость льготного проезда, но губернатор Евгений Куйвашев запретил чиновникам это делать.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code