УГМК оставила Кокорина без налогов

Попытка диверсифицировать производство ШААЗа не дала результата

Запущенный в прошлом году в Шадринске Курганской области проект «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК, владельцы – Искандер Махмудов и Андрей Козицын) по ремонту тепловозов не смог выйти на производственную мощность. Планировалось, что за счет ремонта подвижного состава УГМК ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» (входит в УГМК) сможет работать в плюсе даже при условии падения рынка автокомпонентов. Власти региона во главе с Алексеем Кокориным рассчитывали, что благодаря новому производству в бюджет придут солидные налоговые поступления, но в итоге ШААЗ закончил год с убытком. В 2015 году эксперты также не ждут положительных результатов от завода – по основному профилю деятельности предприятие уже теряет объемы продаж, а ремонтную часть вообще пока не рассматривают как бизнес, который может приносить прибыль. Завод «ремонтирует тепловозы группы, соответственно, делает работу для своих не по рыночной цене, а на грани себестоимости производимых работ».

ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» (ШААЗ, мажоритарный акционер – «Уральская горно-металлургическая компания») лишил Курганскую область ожидаемых дополнительных доходов по итогам 2014 года и увеличения объема налоговых поступлений в 2015 году.

Согласно годовому отчету, в настоящее время ШААЗ переживает определенные финансовые трудности. Размер краткосрочных долгов только за первые 3 месяца текущего года подскочил на 100 миллионов рублей – до 1 миллиарда. Предприятие не будет платить в бюджет Зауралья налог на прибыль, так как год закончил с отрицательным результатом. На собрании акционеры решили покрыть 35,8 миллиона рублей чистого убытка за счет нераспределенной прибыли прошлых лет. Начальник управления по связям с общественностью УГМК Виктор Белимов также заверил «Правду УРФО», что «прибыль прошлых лет позволяет заводу выплатить дивиденды по привилегированным акциям». Правда, объем выплат по ценным бумагам оказался минимальным – 315 тыс. рублей.

Стоит напомнить, что еще в 2014 году, УГМК решила изменить структуру производства ШААЗа, диверсифицировав его. В частности, был запущен комплекс по модернизации тепловозов. Проектная мощность производства была заложена на уровне 12 тепловозов в год.

Тогда еще врио губернатора Курганской области Алексей Кокорин выразил надежду на то, что структура «Уральской горно-металлургической компании» в Шадринске сможет активнее взяться и за развитие города. «УГМК и ШААЗ продемонстрировали нацеленность на развитие территорий, где находятся их предприятия. Было принято стратегически верное решение разместить здесь новое производство. Пока здесь работают 80 человек, в будущем будет больше. Это жители Шадринска, которые будут получать хорошую заработную плату и таким образом повышать налогооблагаемую базу и города, и области», – сказал врио губернатора Курганской области Алексей Кокорин.

Тогда эксперты заявляли, что новый цех поможет шадринскому заводу удержаться на рынке. Ранее ШААЗ специализировался лишь на производстве радиаторов для грузовых автомобилей и, соответственно, полностью зависел от продаж крупногабаритного транспорта в России. По мнению специалистов, данная отрасль часто может «проседать», что и произошло в текущем году.

Генеральный директор УГМК Андрей Козицын

«С учетом того, как меняется рынок автокомпонентов, с учетом сложности этого сегмента открытие такого цеха – один из путей выхода. Рынок нужно завоевывать, и начало положено хорошее. Только в УГМК эксплуатируется более 140 подобных тепловозов, поэтому есть база для того, чтобы научиться работать с определенной локализацией», – заявлял генеральный директор УГМК Андрей Козицын.

В итоге проект по ремонту тепловозов пошел не столь удачно. За прошлый год компания смогла модернизировать лишь 6 машин, вместо заявленных 10. (По данным предприятия, стоимость модернизации одного тепловоза может превышать 30 миллионов рублей).

Улучшения финансового положения ШААЗа эксперты не ждут и в текущем году. В самой компании подчеркнули, что теряют объемы продаж. «В 2014 году и с начала 2015 года на российском автомобильном рынке отмечается отрицательная динамика. Снижение производства автотранспортных средств (грузовых, легковых автомобилей, автобусов) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило более 25%. Дестабилизация ситуации в отрасли автомобилестроения отрицательно сказалась на производителях автомобильных компонентов», – обрисовали положение дел в ШААЗе.

Собеседник «Правды УРФО» из сферы машиностроения также отметил, что особой прибыли не стоит ждать и от новых мощностей по модернизации тепловозов. «Изначально УГМК позиционировала этот проект, как, в первую очередь, возможность модернизации своего тепловозного парка. Пока на ШААЗе ремонтируют тепловозы холдинга, проект сложно назвать коммерческим, так как цена «для своих» наверняка близка к уровню себестоимости производимых работ», – заключил эксперт.

Стоит напомнить, что в настоящее время Курганская область испытывает серьезные трудности с наполнением бюджета. По итогам первых пяти месяцев текущего года план по доходам в Зауралье выполнен лишь на 30,7%. Область вынуждена была привлекать коммерческие кредиты в общей сложности на 3 миллиарда рублей и просить выделения бюджетного кредита у федеральных властей для покрытия дефицита региональной казны. Примечательно, что несмотря на все трудности с бюджетом региона, во время отчета губернатора о работе за 2014 год Алексей Кокорин подверг резкой критике работу по наполняемости бюджета, потребовав увеличить данные показатели на 10 млрд рублей по сравнению с 2014 годом.

Губернатор Курганской области Алексей Кокорин

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

«Шадринский автоагрегатный завод» был создан в декабре 1941 года на базе эвакуированных цехов «Московского автозавода». После войны предприятие получило автоагрегатный профиль и стало специализироваться на производстве различной продукции для «Уральского» и «Горьковского» автозаводов. С 1999 года входит в «Уральскую горно-металлургическую компанию» Искандера Махмудова и Андрея Козицына. Доля участия ОАО «УГМК» в уставном капитале предприятия составляет 66,79%, инвестиционной компании «Зауралье» принадлежит 9,67%. Основные виды выпускаемой продукции – водяные и масляные радиаторы для автомобильных двигателей, охладители наддувочного воздуха, отопители радиаторного типа, предпусковые подогреватели, домкраты гидравлические и рычажно-винтовые, бензиновые насосы автомобильных двигателей и другие агрегаты.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни