«Тракторные заводы» привлекли «Курганмашзавод» к «вымогательству» у Минобороны РФ

«Курганмашзавод» распродает 10 миллионов своих спецакций

Концерн «Тракторные заводы» решился на непопулярные меры по остановке части своих активов. Пока это не коснулось оборонных производств, но и эти заводы говорят о нехватке денег. Так, «Курганмашзавод» планирует продать 10 миллионов своих привилегированных акций. По мнению экспертов, деньги, вероятнее всего, пойдут на пополнение оборотных средств. Ситуацию в целом в концерне называют плачевной, связывая решение топ-менеджеров об остановке машиностроительных заводов с возможным желанием подтолкнуть федеральные власти к скорейшей реструктуризации долгов убыточного холдинга. Специалисты полагают, что до следующего шага по остановке оборонных предприятий все же не дойдет. Только «Курганмашзавод» получил огромный заказ на поставку спецмашин пехотинцам. В данной ситуации не исключено, что чиновники могут вернуться к обсуждению прежних планов по передаче единственного в России актива по производству БМП в управление финансово более благополучного оборонного госхолдинга.

Совет директоров ОАО «Курганский машиностроительный завод» («Курганмашзавод», находится в управлении концерна «Тракторные заводы») уже во вторник, 26 мая, может начать процесс реализации своих акций. Коллегиальный исполнительный орган рассмотрит вопрос перепродажи 10 миллионов своих привилегированных акций номиналом 1 рубль ООО «Волжский комбайновый завод» (ВКЗ, Чебоксары). Согласно официальным документам «Курганмашзавода», в настоящее время уставный капитал предприятия состоит из 167,8 миллиона акций, из которых 42 миллиона имеют статус привилегированных. Тем более что перейдут они в собственность «дочки» «Тракторных заводов», так как чебоксарский ВКЗ входит в подчиненное концерну производственное объединение «Красноярский завод комбайнов».

«Велика вероятность, что с помощью такого маневра курганский завод, в настоящее время получивший неплохой гособоронзаказ, пытается пополнить оборотные средства для продолжения производственного процесса», – предположил источник издания из промышленной сферы Урала.

Напомним, что даже после урегулирования давнего конфликта по поставкам БМП в российскую армию и выпуска нового образца военной техники «Курганец-25» предприятие только ухудшило свое финансовое положение. По итогам 2014 года чистый убыток вырос на 2 миллиарда рублей, достигнув 2,6 миллиарда. При этом завод накопил многомиллиардные долги перед кредиторами. Объем только краткосрочных обязательств на конец 2014 года составлял 26 миллиардов рублей.

Поправить финансовое положение «Курганмашзавод» рассчитывал за счет новых заказов. По словам главного конструктора КМЗ Сергея Абдулова, предприятие заключило контракт на поставку опытной партии новой БМП  для сухопутных войск. На Параде Победы 9 мая на Красной площади в Москве была представлена первая такая машина. По оценкам экспертного сообщества, БМП «Курганец-25» нельзя назвать радикально новой моделью военной техники – похожие машины есть на вооружении западных стран. Однако на вооружении российских сухопутных войск подобных машин нет. Стоит отметить, что пока БМП не прошла госиспытания, и контракт подписан лишь на поставку опытной партии. В случае успешного прохождения испытания машины в войсках «Курганмашзавод» сможет рассчитывать на многолетний контракт на поставку войсковой партии.

Пока же дальнейшая деятельность предприятия остается под вопросом. Руководство концерна «Тракторные заводы» с понедельника, 25 мая, остановило работу сразу нескольких заводов в Чувашии, которые преимущественно занимались выпуском гражданской продукции. 18 мая глава концерна Михаил Болотин подписал приказ о том, что с 25 мая крупнейшие предприятия КТЗ на территории Чувашии – «Промтрактор», «Промтрактор-Вагон», «Чебоксарский агрегатный завод», «Промтрактор-Промлит» и другие – останавливают работу. Без малого 10 тысяч человек будут отправлены в вынужденный отпуск. На такие меры концерн не решался даже в кризисном 2009 году.

«У меня есть информация, что 21 мая должен состояться наблюдательный совет [«Внешэкономбанка»], на котором должно быть принято решение о пополнении оборотных средств концерна, и, соответственно, с мертвой точки ситуация будет сдвинута. О худшем думать не хочется: сегодня концерн – это 8% промышленного производства Чувашии», – комментировал ситуацию премьер Чувашии Иван Моторин.

Ранее «Правда УРФО» подробно рассказывала о схеме по реструктуризации долгов «Тракторных заводов», на которую рассчитывали топ-менеджеры. В апреле в Минпромторге РФ обсуждали ситуацию вокруг концерна, назвав ее критической из-за проблем с реструктуризацией долгов. Банки-кредиторы отказались выполнять решение набсовета ВЭБа (владеет 100% акций КТЗ) по схеме реструктуризации. В общей сложности КТЗ должен около 60 млрд рублей. Из них 15 млрд – ВЭБу, и более 32 млрд – другим банкам, включая Сбербанк. Предполагалось, что часть долгов перед банками-участниками синдиката с дисконтом выкупят структуры экс-владельцев концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова. Еще часть КТЗ погасит самостоятельно за счет продажи непрофильных активов. Затем ВЭБ готов был выдать новый кредит структурам концерна на выкуп долгов у Сбербанка, ВТБ и банка «Петрокоммерц», став единственным кредитором. Болотин и Баков получат 100% акций КТЗ и снова передадут их ВЭБу в качестве залога по кредитам. В конфликт даже был вынужден вмешаться Дмитрий Медведев, обратившись к руководству ВТБ с просьбой не обострять ситуацию.

По всей видимости, стороны не смогли найти общего языка, так как решение о реструктуризации долга КТЗ, по информации пресс-службы ВЭБа, на наблюдательном совете банка 21 мая принято не было. Кредит получили проект по строительству завода «Ямал СПГ» и проект скоростной многополосной трассы Москва – Санкт-Петербург.

Ряд экспертов назвали остановку предприятий КТЗ, которая произошла почти сразу же после проведения наблюдательного совета, возможной попыткой воздействия руководства концерна на федеральные власти. «Возможно, этим они пытаются повлиять на скорейшее решение госбанков по реструктуризации долгов», – заявил один из собеседников издания. Военный эксперт в разговоре с «Правдой УРФО» был более категоричен: «Тракторные заводы» привлекли «Курганмашзавод» к вымогательству у Минобороны РФ», – поделился он собственным мнением.

По словам старшего аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, скорее всего остановки оборонных заводов концерна не последует. «Утверждать на 100% сложно. Но, думаю, правительство вмешается в ситуацию и поможет компании, ориентированной на ОПК», – сказал эксперт, подчеркнув, что сейчас менеджмент КТЗ как раз должен сконцентрироваться на поиске финансирования.

Нельзя исключать и другого варианта развития событий, когда оборонные активы, которые принадлежат госбанку, могут быть переданы в управление более благополучных государственных военных холдингов. Тем более что вопрос о передаче «Курганмашзавода» НПК «Уралвагонзавод» уже обсуждался, но позже, по словам гендиректора УВЗ Олега Сиенко, ВЭБ отказался от этой идеи.

Эксперт в области бронетехники, полковник запаса Виктор Мураховский считает, что речи об остановке «Курганмашзавода» сейчас идти не может. «Они получили огромный заказ от Минобороны. Армия возобновила закупки БМП-3, они получили заказ на поставку БМД-4м. У них есть экспортные заказы на БМП-3, а также ведутся работы по проекту «Курганец-25». Тут речь должна идти не о возможной остановке, а о введении новой смены для того, чтобы выполнить весь объем заказа. С точки зрения ведения бизнеса, а тем более передачи актива ситуацию в концерне я оценить не могу», – заявил эксперт.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

ОАО «Курганмашзавод» – крупный машиностроительный комплекс, в его состав входят специализированные заводы и ряд вспомогательных цехов, обеспечивающих полный производственный цикл бронетехники. Предприятие входит в «Концерн «Тракторные заводы». Является крупнейшим машиностроительным заводом Курганской области. Единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты. «Курганмашзавод» занимается выпуском боевых машин пехоты БМП-2, БМП-3, машин на их базе, модернизированных БМП-1, БМП-2 и БМП-3, БМД-4м, бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-Л, а также унифицированного шасси на базе БМП-3 для создания на его основе различных систем вооружений.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни