Бюджет Екатеринбурга потерял 30 миллионов на проекте Собянина

Мэрия признала провал проекта платных парковок

Городские власти заявили о запуске новых участков и создании тысяч машиномест в платном парковочном пространстве Екатеринбурга, однако цифры и факты говорят о провале проекта. Заработать за первый год работы удалось около 8 миллионов рублей, «недостача» составила около 28 миллионов рублей: за парковки платит лишь 40% пользователей. При этом штрафы нарушителям не приходят – ранее предусмотренный упрощенный механизм начисления взысканий был оспорен прокуратурой. Точку в вопросе о порядке взимания штрафов поставит Верховный суд. Впрочем, не факт, что решение в пользу «упрощенки» исправит ситуацию. Автомобилисты утверждают, что заплатить за парковку бывает невозможно при всем желании – сервис работает нестабильно, паркоматы часто выдают ошибки.

19 мая комиссия по городскому хозяйству екатеринбургской думы заслушала отчет транспортного комитета администрации о реализации проекта по внедрению платного парковочного пространства в центре столицы Урала. Напомним, первые 7 платных участков на 450 машиномест были запущены в эксплуатацию в конце мая прошлого года. За год их количество доведено до 2300, в ближайшие годы в планах у городских чиновников достигнуть цифры 10000. Бесплатно автомобилист может находиться на платной стоянке не более 10 минут. Стоимость парковки составляет 30 рублей в час. Платежную систему для паркоматов создал «Газпромбанк», оплата производится с помощью банковской карты или «Екарты» через терминал, либо по SMS.

По данным профильного комитета мэрии, в течение 1,5 лет было проведено три конкурса на поставку паркоматов – на 19,4, 24 и 18,5 миллиона рублей. В 2014 году на содержание парковок было затрачено 5 миллионов рублей. В 2015 году эта цифра, вероятно, увеличится, так как выросло количество машиномест. При этом заработать за первый год работы удалось около 8 миллионов рублей. Председатель транспортного комитета Дмитрий Логинов признает, что «недостача» составила около 28 миллионов рублей. Все дело в том, что за парковки платит лишь 40% пользователей, 60% пользуются ими бесплатно.

Проблема возникла из-за того, что к нарушителям до сих пор невозможно применить никакие санкции. Ранее предусмотренный упрощенный механизм начисления штрафов, который должен был вступить в действие 15 января 2015 года, был оспорен прокуратурой Свердловской области. На июнь 2015 года назначено заседание Верховного суда, которое должно поставить точку в этом вопросе. Комиссия по административным нарушениям, по словам Логинова, пока приостановила работу по начислению штрафов нарушителям правил платной парковки. Следует отметить, что сумма взыскания должна составлять от 1 до 3 тысяч рублей. Де-юре деньги поступают в областной бюджет. «По факту в правительстве обещают их «метить» и возвращать в город в форме субсидий», – пояснил Логинов.

«Упрощенный порядок предполагает, что после фиксации правонарушения «Парконом» информация автоматически передается в комиссию, решение выносится очень оперативно, уведомление приходит автомобилисту. Это очень удобно для всех. Согласно обычному порядку, нарушитель вызывается на комиссию и процесс затягивается. Поэтому мы стремимся сделать, как в Москве, и оформлять протоколы с помощью средств фото-видеосвязи», – пояснил Логинов.

По мнению городских чиновников и подконтрольных горадминистрации депутатов, отчасти возникновение проблемы спровоцировало свердловское Заксобрание, применившее в областном законе об административных правонарушениях формулировку, отличную от выбранной московскими законодателями. Так, документ гласит, что «неуплата платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в размере, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа». Московские законодатели выразились иначе: «Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц».

Более того, по словам Логинова, внести поправки в региональную правовую базу сейчас не представляется возможным. «Свердловский областной суд ранее вынес решение, запрещающее применение упрощенного порядка. В мотивировочной части судья указала, что такой порядок не сможет применяться даже в случае изменения регионального закона», – заявил он.

Впрочем, наблюдатели сомневаются в том, что корень проблемы действительно кроется в вышеописанном техническом моменте. Автомобилисты утверждают, что заплатить за парковку бывает невозможно при всем желании – сервис работает нестабильно, паркоматы часто выдают ошибки. «Причем если год назад эти накладки можно было оправдать тем, что проект только начинает развиваться, то сейчас подобные объяснения звучат неубедительно», – считают автовладельцы.

Такого же мнения придерживается депутат регионального Заксобрания Дмитрий Ионин. «Как человек, живущий в центре города, могу подтвердить – паркоматы работают через раз. Заплатить с помощью SMS-сообщения мне не удалось ни разу. Большой минус – невозможность оплатить парковку наличными. Отдельный вопрос – почему администрация запустила проект в отсутствие внятной законодательной базы. Кто заставлял чиновников бежать впереди паровоза? Теперь они придумывают себе всяческие оправдания, вложив значительные средства в неэффективный проект»,– считает парламентарий.

Наблюдателей также смущает поспешность, с которой «серый дом» взялся внедрять платную парковку в центре города. «Это больше похоже на проект по чьему-то личному обогащению, а не по совершенствованию дорожного движения», – делится суждением источник, близкий к правительству региона.

В администрации же не видят проблемы в том, что проект фактически оказался убыточным. В транспортном комитете указывают, что его цель – справиться с проблемой беспорядочного паркования на улицах города и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов и авто, а не принести финансовые дивиденды. Чиновники указывают, что об окупаемости речи изначально не шло.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни