Уральский «Газпромбанк» подготовит Ростов к ЧМ-2018

Версия для печати

Структура ГК «Ренова» может получить средства на строительство аэропорта после майских праздников

Финансовым сопровождением крупного федерального проекта по строительству нового аэропорта в Ростове-на-Дону к ЧМ-2018 займутся специалисты филиала «Газпромбанка» в Екатеринбурге. Как утверждают источники издания, первые средства по кредитной линии в 15 млрд рублей для ОАО «Ростоваэроинвест» (74% – «Аэропорты Регионов», 25% плюс одна акция – правительство Ростовской области) могут поступить уже после майских праздников. Причем поскольку ростовский аэропорт попал в федеральную программу поддержки инвестпроектов, деньги компания получит на крайне привлекательных условиях – ставка по кредиту не превысит 11,5%. К лету «Аэропорты Регионов» планируют приступить к строительству пассажирского терминала и служебно-технических объектов Южного.

Как стало известно «Правде УРФО», финансовое сопровождение (мониторинг, контроль за целевым использованием средств, финанализ) строительства нового аэропорта Южный в Ростове-на-Дону будет осуществлять филиал «Газпромбанка» в Екатеринбурге. По словам источников, знакомых с ходом реализации крупного проекта, именно уральскому подразделению ГПБ были делегированы все полномочия по данному проекту.

Подтвердить эту информацию в кредитном учреждении не удалось, однако как рассказали «Правде УРФО» в ЗАО «УК «Аэропорты Регионов» (входит в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга), филиал «Газпромбанка» действительно сыграл существенную роль в проекте.

«Так исторически сложилось, что наша компания обслуживается в данном кредитном учреждении, мы сами вышли из Екатеринбурга. Более того, у нас достаточно большая история взаимодействия с ГПБ: банк выделял средства на реконструкцию Кольцово, участвовал в финансировании возведения нового пассажирского терминала аэропорта Курумоч в Самаре, который в феврале текущего года открывал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. При заходе в ростовский проект также привлекались специалисты уральского подразделения, поскольку они обладают необходимой информацией и компетенцией для анализа. Обращение за финансированием было через екатеринбургский филиал, а финансовое структурирование уже осуществлял головной офис», – рассказали «Правде УРФО» в управляющей компании.

Также в УК пояснили, что уральский филиал ГПБ продолжит свою работу в проекте в качестве «финансового контролера».

Отметим, что по данным источников издания, «Газпромбанк» может выделить первые средства структуре «Реновы», которая будет строить пассажирский терминал, уже в мае. Ранее кредитный комитет банка одобрил ОАО «Ростоваэроинвест» кредитную линию объемом свыше 15 млрд руб. на срок до 10 лет. При этом поскольку недавно Минэкономразвития РФ включило строительство комплекса Южный в программу поддержки инвестпроектов, компании удастся привлечь средства ГПБ по ставке не более 11,5%.

«На данный момент можно сказать, что все вопросы по финансированию строительства улажены: кредитование со стороны ГПБ одобрено, правительство проект поддержало», – отметил директор по стратегическим коммуникациям ЗАО «УК «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков.

По его словам, все участники проекта сейчас ведут активные подготовительные работы.

«Проект состоит из нескольких важных частей. Первая – федеральная. Ей занимается Росавиция, и финансируется она из федерального бюджета. В рамках этой части проекта сейчас ведется подготовка площадки под строительство взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перронов. Исполняется она, соответственно, «Трансстроймеханизацией» (структура «Мостотреста». – Прим. ред.). Что касается нашей инвестиционной части, которая предусматривает строительство пассажирского терминала и всех служебно-технических объектов, необходимых для работы аэропорта, здесь также проведена масштабная работа. На сегодняшний день все проекты разработаны и уже прошли главгосэкспертизу. Есть полная ясность по финансированию. Сейчас идет второй, заключительный этап конкурса на выбор генподрядчика. Уже летом мы планируем выйти на стройку», – прокомментировал Евгений Красиков.

Отметим, что строительство нового аэропорта является важной частью подготовки региона к предстоящему чемпионату мира по футболу в 2018 году. Существующий в Ростове аэропорт из-за своего расположения имеет определенные ограничения на прием самолетов. Новый же комплекс фактически будет построен «в чистом поле», что является на данный момент крайне редкой практикой.

Общий объем финансирования проекта составит 37,2 млрд руб., в том числе 17,99 млрд рублей из федерального бюджета, 907,1 млн – из областного и 18,3 млрд – внебюджетные источники. Планируемое число обслуживаемых пассажиров – 8 млн человек в год, объем обрабатываемых грузов – 70 тыс. тонн в год.

На сегодняшний день в холдинг «Аэропорты Регионов» входят ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара), ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (Стригино) и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Также компания в рамках частно-государственного партнерства активно инвестирует в новые проекты: Южный (Ростов-на-Дону) и Центральный (Саратов).

Как отмечают собеседники издания, в планы холдинга входило зайти в тюменский аэропорт Рощино. Однако предложенная компанией концепция существования терминала (находится в собственности властей Тюменской области) не устроила правительство, после чего переговоры были прекращены.

«Правда УРФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

CAPTCHA
Вы точно не робот?