6 мая на аукцион была выставлена земля в микрорайоне Компрессорный. Так, участок по улице Филатовской площадью 2,3 гектара чиновники намерены сдать в аренду на 10 лет за 49,5 миллиона рублей. Участок в 3,6 га по улице Логиновской оценен в 75,4 миллиона, 8,3 га в переулке Слободском – в 161,4 миллиона, 4,4 га на Прибалтийской – в 92,9 миллиона. Отметим, осенью 2014 года фонд имущества уже пытался сдать в аренду эти участки по ценам, более чем вдвое превышающим заявленные сегодня. Тогда земля оказалась невостребованной у местных девелоперов.
Между тем в Уральской палате недвижимости сомневаются в привлекательности Компрессорного для застройщиков даже с учетом скорого появления там новой дороги и падения цен.
«Ситуация такова, что основные предложения под застройку сегодня касаются окраин. Освоение таких участков предполагает «длинные инвестиции». В Свердловской области это могут себе позволить 4-5 крупных компаний, у которых и так уже сформирован объемный земельный банк. Дополнительное приобретение со стороны выглядит нецелесообразным», – пояснил аналитик рынка недвижимости УПН Константин Октаев.
Однако наблюдатели указывают на то, что в приобретении участков в Компрессорном может быть заинтересована «ЛСР. Недвижимость-Урал», особенно учитывая, что ЛСР уже строит там комплекс «Хрустальные ключи».
Руководитель компании Владимир Крицкий оказался недоступен для комментариев, так как находится за границей. Однако наблюдатели напоминают, что осенью 2014 года застройщик жаловался на высокие цены в Компрессорном и говорил, что ЛСР могла бы принять участие в аукционе в случае их снижения. Эксперты не исключают, что именно компания Крицкого могла «продиктовать» новые цифры. Хотя в фонде имущества Свердловской области утверждают, что их определение зависит исключительно от независимого оценщика.
Между тем снижение цены и затягивание расторговки аукциона может быть на руку городским чиновникам, не смирившимся с утратой права распоряжаться неразграниченными землями. В пользу этой версии говорит тот факт, что ЛСР является ближайшим к администрации крупным застройщиком. Сам Крицкий сейчас возглавляет комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию в гордуме, а ранее занимал пост вице-мэра по строительству. Наблюдатели считают, что земельный вопрос Компрессорного еще всплывет в повестке «войны» за неразграниченные участки между городскими и областными властями.
Руководитель «ЛСР. Недвижимость-Урал» Владимир Крицкий
«Губернатор понимает, насколько важно решать проблемы строительства в регионе. Возможно, была некая уступка со стороны региональной администрации с целью развития области и наполнения бюджета. В то же время отдельным екатеринбургским чиновникам выгодно, чтобы спрос был выше предложения, чтобы строилось мало», – заявил в разговоре с «Правдой УРФО» основатель строительной корпорации «Маяк» Владимир Коньков.
Следует отметить, что параллельно с реализацией земельных участков администрация Екатеринбурга заключила контракт на проектирование второго выезда из микрорайона Компрессорный. Муниципальный заказ будет выполнять ООО «Гордорпроект», ранее разработавшее проект по строительству дороги в Краснолесье в рамках программы «Столица». Стоимость контракта – 9,95 миллиона рублей. Ожидается, что проект будет готов не ранее, чем через год.
Концепция предполагает реконструкцию улицы Прибалтийской с ее продлением через железнодорожные пути до дублера Сибирского тракта. Длина участка новой дороги составит порядка 1500 метров по одной полосе в каждую сторону шириной 3,75 метра, тротуарами и велодорожками по три метра каждая. Над железнодорожными путями специалисты спроектируют эстакаду, по которой автомобилисты смогут выехать на существующую развязку дублера Сибирского тракта.
По словам члена транспортного совета Андрея Старцева, стоимость реализации вышеописанного проекта в 2013 году составила бы порядка 800 миллионов рублей. Помимо реконструкции Прибалтийской, власти рассматривали еще три варианта. «Самый очевидный и простой предполагал выход с Сибирского тракта к развязке кольцовского тракта. Выбранный же мэрией проект приведет автомобилистов на перегруженную развязку у «Калины», – считает Старцев.
Есть и еще один спорный момент – новый участок дороги пройдет мимо водозаборных скважин, которые обеспечивают местных жителей питьевой водой. Впрочем, начальник производственно-технического отдела комитета по строительству Михаил Ладейщиков уверяет, что администрация заложит в проект обязательные мероприятия, позволяющие не загрязнять воду. «Мы планируем установить собирающие устройства для очистки воды для защиты скважин от загрязнения», – пояснил он.
«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.